Тема: "Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений"
Тема: "Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений"
Урок закрепления изученного материала. На уроке дети повторяют изученный ранее материал, работают фронтально, самостоятельно, проверяют друг друга, работают с учебником, в заключении оценивают свою деятельность на уроке. Урок применяет системно-деятельностный подход в соответствии с ФГОС. В процессе обучения формируются личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений"»
Тема: Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счёта; умения сравнивать длину отрезков
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 3; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль и самопроверку с доски или контрольного листа.
Коммуникативные:уметь работать в группе;слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные:стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
IОрганизационный момент
II. Актуализация знаний
Повторение пройденного
2. Логическая разминка (работа по учебнику)
— Откройте учебник на с. 107.
Рассмотрите рисунок на полях. Определите закономерность. (2 треугольника, 1 пятиугольник.)
Какая фигура пропущена? (Треугольник.)
3. Индивидуальная работа
(Один ученик у доски вписывает числа в окошки.)
4. Устный счет
— Покажите ответы с помощью карточек с цифрами.
• Найдите сумму чисел 5 и 1. Из полученного результата вычтите 2. (4.)
• К 8 прибавьте 1. Полученное число уменьшите на 2. (7.)
• Уменьшите 5 на 2. Полученный результат увеличьте на 3. (6.)
• 7 минус 2, плюс 1. (6.)
• Из 9 вычтите 2. Уменьшите результат на 2. (5.)
(На доске записаны примеры.)
5+3 7-3 6+3 3+3
6-3 7-3 10-3
Что общего у примеров? (Сложение и вычитание с числом 3.)
На какие две группы можно разделить все примеры? (Примеры на сложение и примеры на вычитание.)
Прочитай примеры первой группы по-разному.
Назовите примеры первой группы в порядке возрастания ответов. Докажите.
Вывод: Если к большому числу прибавить одно и тоже число, то ответ будет больше.
- Какое число прибавляли каждый раз?
III.Работа по теме урока
- Кто догадался, что мы будем делать на уроке математике?
Работа по учебнику
Прочитайте на с. 106, что будем делать на уроке. Правильно ли вы догадались?
По диску прослушать объяснение
Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на нитке? (7.)
Сколько еще повесили флажков? (3.)
Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных флажка, а потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных.)
Сколько всего флажков повесят дети? (10.)
Как получили 10? (7+2 = 9,9 + 1 = 10или7+1 = 8,8 + 2 = 10.)
Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2красные игрушки, останется 4 игрушки, а потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3 игрушки.)
Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала из 6 игрушек вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 5 игрушек, а потом из 5 вычесть 2 красные игрушки, останется 3 игрушки.)
Сделайте вывод: Как можно прибавить число 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)
— Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)
№1(с. 106).
Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение.)
Что показывает знак +? (Движемся вправо.)
Сколько шагов нужно сделать? (3.)
Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1и2.)
Где остановимся? (В точке 5.)
(Второй пример учащиеся решают самостоятельно.)
№2,3 (с. 106).
(Учитель называет число, которое нужно увеличить (уменьшить), дети показывают ответ.)
— Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи.
— Выполните краткую запись задачи.
Варя - 5 ф.
Юра - 3 ф.
Всего -?
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик записывает решение и ответ на откидной доске.)
Решение: 5 + 3 = 8 (ф.).
Ответ: всего 8 фонариков.
Сверьте свое решение с записанным на доске.
Оцените себя с помощью «Светофора».
№5 (с. 107).
(Схема, решение и ответ записывают на доске.)
Решение: 4 + 2 = 6 (х.).
Ответ: всего 6 хлопушек.
— Оцените соседа по парте:
• молодец, все выполнил правильно;
• хорошо, есть небольшие ошибки в краткой записи или ответе;
• тебе нужна помощь, обратись к учителю, задача решена неверно.
№6 (с. 107).
(Учащиеся работают по цепочке.)
Прочитайте задачу. Прочитайте условие.
Что нужно найти в задаче?
Составьте краткую запись.
— Выполните схематический рисунок.
Каким действием нужно решать задачу? Почему? (Вычитанием, так как игрушки разбили, их стало меньше.)
Запишите решение задачи. (8 — 2 = 6(иг.).)
Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6игрушек.)
Чем эта задача отличается от предыдущих? (Решается вычитанием.)
Измените условие и вопрос так, чтобы задача решалась сложением. (В коробке было 8 игрушек, купили еще 2 игрушки. Сколько игрушек стало в коробке?)
Самостоятельная работа в тетрадях стр. 39 Задача 1,2
— Прочитайте задачу. Назовите условие и вопрос задачи.
— Выполните схему к задаче.
— Решите задачу самостоятельно.
(Схему, решение и ответ записывает 1 ученик на доске.)
Взаимопроверка по доске. Меняются тетрадями.
— Оцените соседа по парте:
• молодец, все выполнил правильно;
• хорошо, есть небольшие ошибки в краткой записи или ответе;
• тебе нужна помощь, обратись к учителю, задача решена неверно.
«Игра в слов»
Учащиеся в течение 5 мин составляют слова из букв. После этого один ученик из группы зачитывает свои слова, остальные вычеркивают у себя слова, которые прозвучали. Затем читает ученик второй группы , третей группы и т. д. Выигрывает та, группа у которой останется больше не зачёркнутых слов.
Выполняем задания в тетрадях
Зачеркни лишнее число в ряду.
-Какое число зачеркнули? Почему?
Определи, на сколько см красный отрезок длиннее синего.
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 107). Самостоятельное выполнение. Проверка. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.)
Б.-Зс.
М.-2 с.
Всего - ?
Решение: 3 + 2 = 5 (с).
Ответ: Катя вырезала 5 снежинок.
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VII. Подведение итогов урока
Что мы делали сегодня на уроке? (Учились прибавлять и вычитать число 3.)
Как прибавить и вычесть число 3?
Задание для группы
Используя буквыО, П, Р, С, Т,составьте разные слова из 3 букв; 4 букв, 5 букв. Запиши их.