kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 4 классе по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя".»

Урок математики в 4 классе.

Тема урока. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Цель: актуализировать знания алгоритма решения «усложнённых» уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.

Задачи: 1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) - воспитывать чувство товарищества.



1.ОРГ. МОМЕНТ. 2.ЧИСТОПИСАНИЕ. –Прочитайте число, записанное в тетради.(1399) -Что можете рассказать об этом числе? 3. УСТНЫЙ СЧЁТ. –Решите примеры и узнаете какое слово написано на доске.–Как вы понимаете значение этого слова?

-В каком веке мы с вами живём? -Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих относятся проблемы экологии. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить нашу прекрасную планету. 2013 год-« Год экологической культуры и охраны окружающей среды в Содружестве Независимых Государств». «013 год- «год охраны окружающей среды в России». Ребята мы с вами попали в лес. Как свободно и легко нам дышится, поют птицы, красота. Но к сожалению…… Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? –Из 250000 видов цветковых растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? –Ученые подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 гектар леса. Сколько исчезнет леса за 10 минут? За 1 час? А сколько это квадратных метров? - На пришкольной аллее посадили 20 деревьев , но вскоре 3 дерева были сломаны. Сколько деревьев осталось на аллее ? Посчитайте, какой убыток понесла школа, если за каждое дерево заплатили 20 рублей? 4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. –Ну, а теперь посмотрите на доску. Х:5=150 700 : Х=2 Х :200=5 -Что неизвестно в этих примерах? -Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Чему мы должны сегодня научиться? Какие учебные задачи поставим? -Вспомните, как называются компоненты действия деления? -Вспомните какое из них самое большое? -А как же найти неизвестное делимое? -В каких из этих примеров неизвестно делимое? -Попробуем его найти.

150* 5=750- столько жуков-короедов съедает за день дятел. 5* 200=1000- столько полевых мышей уничтожает сова за год. – А что же неизвестно во втором примере? -Как же его найти, если известно делимое и частное? -Решим оставшийся пример: 750: 2=350- столько лет живет сова. –Итак, внимание на экран(Слайд 8). Работаем с таблицей. Еще раз вспомним правило нахождения неизвестного делимого и делителя. ДЕЛИМОЕ 81 * 69 250 * 700 ДЕЛИТЕЛЬ 9 6 * 5 80 * ЧАСТНОЕ * 8 3 * 3 100 6. ФИЗМИНУТКА. –А теперь посмотрите на эти три равенства. –Что их объединяет? -Найдите лишнее уравнение и обоснуйте свой выбор. Х+85=100 180: А= 90 Х: 9=120 :2 -Давайте устно решим первые два уравнения. –Сегодня на уроке продолжим отрабатывать навык решения составных уравнений. –Запишите составное уравнение в тетрадь и решите его с полным объяснением.

–Запишите следующее составное уравнение и решите его. 7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. –Ну, а теперь решим задачу: –На территории Печоро-Илычского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, а пара дятлов в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

-Повторите условие задачи, глядя на краткую запись.

–Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем ли это узнать? Каким действием?

-Повторите вопрос задачи. Каким действием узнаем?

-Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась сложением. –Ребята, а знаете ли вы какие самые большие озера нашей республики? -Составьте задачу по краткой записи и устно решите её. –Перед вами 2 примера. Вы должны самостоятельно решить один из них. 6800-(1648 : 8 + 78 * 4)= 31100-(4180 * 3 +236 * 8)= Проверка будет проходить так: те кто решил первый пример, выберите из этих животных того, кто обитает в лесу. Те, кто решил второй пример, выберите того, кто живет в пустыне. –Решив этот кроссворд, вы узнаете, как я оценила вас сегодня на уроке. –А сейчас, вы сами проверите свои достижения с помощью теста. 1.Как называются числа при делении? А)множитель, множитель, произведение. Б) делимое, делитель, частное. В) уменьшаемое, вычитаемое, разность. 2.Чему равно частное, если делитель равен 1. А) тому числу, на которое делили. Б) единице. В) делимому. 3.Как найти неизвестное делимое? А)делитель разделить на частное. Б)частое умножить на делитель. В) из делимого вычесть частное. 4. Как найти неизвестный делитель? А) делимое разделить на частное. Б)частное умножить на делитель. В) частное разделить на делимое.

5) Как проверить деление? А) сложением.

Б) умножением.

В) вычитанием. 8. ИТОГ УРОКА.

Разгадаем кроссворд

(начерчен с обратной стороны доски, ученики вписывают ответы)

1









2







3







4





5







6








7







  1. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножение)

  2. Как называется результат действия деления? (частное)

  3. Какое самое большое число при делении? (делимое)

  4. Назовите единицу массы, равную 1000 кг. (тонна)

  5. Назовите геометрическую фигуру, у которой все стороны равны, а углы прямые. (квадрат)

  6. Единица длины, которая в 10 раз больше 1 см. (дециметр)

  7. Если скобку, используемую в математических выражениях, перевернуть, то на что она станет похожа? (улыбка)



- Какое слово получилось по вертикали? (молодцы)

- Итак, над какой темой мы работали?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Где можем применить новые знания? (При решении задач)

-Какие навыки отрабатывали?

Ну и кроме знаний по математике мы с вами узнали проблемы нашего общего дома-планеты Земля. Человек не отделим от природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. Не забывайте об этом, друзья. 9. РЕФЛЕКСИЯ.

- Оцените свою работу.

–Перед вами елочные новогодние шары: зеленые, желтые, красные. Поднимите зеленые шары, если на уроке все было понятно, интересно; желтые шары, если на уроке были какие то трудности; красные шары, если было не интересно и вы ничего не поняли.

10. Д/з стр.81 № 408, 410.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: "Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя".

Автор: Дрютова Ирина Петровна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Нахождение неизвестного делимого и делителя" "
    ["seo_title"] => string(107) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-dielimogho-i-dielitielia"
    ["file_id"] => string(6) "129666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415732864"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Поурочное планирование по математике на тему"Задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя." "
    ["seo_title"] => string(115) "pourochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-na-tiemu-zadachi-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-dielimogho-dielitielia"
    ["file_id"] => string(6) "128311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415468885"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока математики 4 класс II четверть.  Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-ii-chietviert-tiema-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-mnozhitielia-dielimogho-dielitielia"
    ["file_id"] => string(6) "163243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422458204"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Урок математики на тему "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Путешествие по Крыму. ""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_na_temu_nakhozhdenie_neizvestnogo_mnozhitelia_neizvestnogo_delim"
    ["file_id"] => string(6) "601224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645729406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Презентация к уроку математики на тему " Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Путешествие по Крыму. ""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_na_temu_nakhozhdenie_neizvestnogo_mnozhitelia_n"
    ["file_id"] => string(6) "601225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645730314"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства