1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. Тема урока Физминутка | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). Общая готовность детей к уроку. Концентрация внимания детей. Положительный эмоциональный настрой. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы Умение формулировать тему и цель урока. Снять умственное напряжение, здоровьесберегающие технологии | А) - Мне не терпится начать урок и подарить друг другу радость общения и новые знания. Есть очень хорошая пословица: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Не будем упускать день, час и даже минутку. В) Аутотренинг Садитесь прямо, удобно, расслабленно. - Впереди у нас интересная работа.... Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работать старательно, Слушать внимательно. А хочу начать наш урок с чтения отрывка из русской народной сказки «Василиса Прекрасная». -В некотором царстве жил-был купец. И была у него одна дочь Василиса. Когда мать умерла, девочке было 8 лет. Умирая, мать позвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословлением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и умерла. После смерти жены купец потужил как следовало, а потом опять женился. Он женился на вдовушке, но обманулся: не нашел он в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами. Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и хорошела. Как же это так делалось? Василисе помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике и потчует ее, приговаривая: « На, куколка, покушай, моего горя послушай!»Много испытаний вынесла Василиса и от мачехи, и от Бабы Яги, но как во всех русских народных сказках все закончилось хорошо. Тут взял царь Василису за белые ручки, посадил ее подле себя, а там и свадебку сыграли. Отец порадовался об ее судьбе и остался жить при дочери. И стали они жить поживать и добра наживать. А куколку Василиса по конец жизни своей всегда носила в кармане. - Как назвать куколку, которая помогла Василисе? Выберите слова : Талисман Сувенир (слайд) Оберег Игрушка Поделка Талисман (от позднегреческого- посвящение- чары) - предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу. Русское название этого слова оберег. - Ребята, у нас на уроке присутствуют историки. Они поведают о происхождении кукол-оберегов. 1 историк: Кукла - берегиня имеет очень интересное прошлое со своими тайнами и загадками. 2 историк: Оказывается, раньше куклам приписывали различные волшебные свойства: защищать человека от злых сил, принять на себя болезнь, помочь хорошему урожаю. Кукла была бережнёй, берегиней, хранительницей доброго духа. Берегиня от слова «беречь», «оберег». 1 историк: Еще до появления ребенка на свет каждая мать делала куколку – берегиню, соблюдая одно условие – изготовить ее без иголки. Ведь куклу нельзя было уколоть, в ней сохранялась материнская любовь и забота. 2 историк: Облик куклы формировался на протяжении многих веков. Это был простой тряпичный или деревянный столбик, который символизировал образ человека вообще. Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. У тряпичных кукол лицо не изображалось. Отсутствие лица было знаком того, что кукла- вещь неодушевленная, а значит не доступная для вселения в неё злых сил. 1 историк: Самодельная кукла, особенно без лица, выглядела не очень ярко и нарядно. Поэтому позднее стали придавать большое значение одежде куклы. Куклу старались нарядить в одежду из ярких лоскутков, вышивали узоры, украшали бусами, лентами. 2 историк: Изучив историю возникновения кукол, мы поняли: Изготовление обереговой куклы – это ремесло, потому что в основе ее изготовления лежит ручной труд, это рукотворная работа; 1историк: Каждая куколка создавалась с определенной целью, имела свое название, свою историю, свой обряд приготовления; 2 историк: Куклы – обереги были самые разные, но одно у них было общее: у таких кукол не было лица; 1историк: Куклу – берегиню изготавливают без иголок. Часто, изготавливая такие куклы, читались молитвы, приговоры. - Большое спасибо вам ,историки, за такую интересную информацию. -Кто догадался, как будет называться наша тема урока? -Какие перед собой поставим цели? Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! | Самоконтроль готовности к уроку. Реакция на учителя, внимание. Дети слушают Выбирают ответ: талисман, оберег Выступают учащиеся 6 класса. Дети слушают. Дети отвечают Кукла –оберег - научиться изготавливать из ниток куклу – оберег, формировать навык работы с ножницами. (Дети поднимают и опускают плечи) (Поворачивают корпус влево) (Поворачивают корпус вправо) (Поднимают голову вверх) (Опускают голову вниз) Выполняют легкие полуприседания) (Резко приседают) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Личностные. Смыслообразование. Познавательные. Анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации из текстов. Регулятивные: прогнозирование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Практическая работа. Рефлексия | Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Работа по инструкционной – технологической карте. -Ребята, прежде чем приступить к работе, рассмотрим технологическую карту (одна на двоих) . Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы) -Я напоминаю, что ножницы –это колюще-резащий инструмент. Осторожно! Расскажите тихонько друг другу порядок выполнения работы. Если возникают трудности, обратитесь ко мне. Если хотите сделать не просто игрушку, а оберег, то думайте только о хорошем ( закройте глазки и помечтайте о хорошем, пусть это настроение сохранится). Трудитесь дружно, вместе, помогайте друг другу. Придумайте имя но такое, какого нет ни у кого у ваших близких. Если хотите шепните мне на ушко. -У нас на работу всего 10 минут. Приступайте. (звучит русская народная музыка). - Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Коробочки. Откройте их, украсьте свои куклы- обереги. Посмотрите какие у вас получились куклы обереги. Сейчас мы прочитаем заклинание. Повторим его три раза, поворачивая куклу против часовой стрелки и произносим: «Отвернись злом. Повернись добром». Я верю, что эти куклы – обереги принесут вам удачу, добро, счастье. Итак, что же такое урок? Мы на уроке познакомились с историей кукол – оберегов. Значит урок – это история. А для того, чтобы получились такие замечательные, аккуратные куклы – обереги мы с вами трудились. Значит урок – это труд. На уроке мы работали дружно. Помогали друг другу. Значит урок – это сотрудничество. Какое настроение у вас было, когда вы делали свои куклы – обереги? Значит урок – это радость. У меня получилось… Было трудно.. Мне захотелось… Я желаю, чтобы каждый урок приносил вам только радость, а каждое общение с вами для меня - это тоже огромная радость . Спасибо вам за урок. | Дети рассматривают технологическую карту, отвечают на вопрос и повторяют технику безопасности при работе с ножницами. Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя. Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме или в парах. Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте. Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу с соблюдением правил техники безопасности. Выявление и устранение типовых ошибок Индивидуальная помощь история труд сотрудничество радость | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: Выполнять учебные действия, анализировать, сравнивать, Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные – инициативное сотрудничеств Личностные: испытывать удовлетворение от осознания своих достижений. Познавательные. Анализ, синтез, обобщение, доказательство. Регулятивные. - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. Коммуникативные. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. |