-послушайте стихотворение, обратите внимание на чтение. -Какой эпитет использует автор для описания неба? -Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении? -Как автор помогает нам услышать звуки грозы? -Найдите в тексте , как стучит дождь. -По чему ударяют капли дождя? -С каким настроение будем читать стихотворение? -Сколько четверостиший в стихотворении? -Как называется стихотворение? -Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем? - Прочитайте «жужжащим» чтением стихотворение «Гроза днем». - Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.) Какой звук в этих словах повторяется? - Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя. - Прочитайте выразительно. Как нужно его читать. (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [Р] затем с ускорением, показывая, как идет дождь.) -На странице второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет... -Прослушайте стихотворение и озаглавьте его. - «В лесу над росистой поляной...» Учитель читает стихотворение. - От чьего имени написано стихотворение (Оно написано от имени мальчика.) Какие воспоминания о лете хочет увезти в город Мальчик? (как в кукушки встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной, И птицу, игравшую в прятки, В рассветном тумане со мной. ) -Как озаглавите стихотворение? -Какие эпитеты использует автор? Поляна - Голос кукушки - -Почему "звучит, как вопрос и ответ"? -Что будет вспоминать зимой в городской квартире? -Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки? - Приготовьтесь читать выразительно. |