kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: С.Я. МАРШАК. «ГРОЗА ДНЕМ» «В ЛЕСУ НАД РОСИСТОЙ ПОЛЯНОЙ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа России". Цели деятельности учителя: научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: С.Я. МАРШАК. «ГРОЗА ДНЕМ» «В ЛЕСУ НАД РОСИСТОЙ ПОЛЯНОЙ».»


Учитель школы: Огородникова Е.В.


Конспект урока литературного чтения

Тема: С.Я. МАРШАК. «ГРОЗА ДНЕМ» «В ЛЕСУ НАД РОСИСТОЙ ПОЛЯНОЙ»


Цели деятельности учителя: научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Планируемые результаты

предметные: научатся понимать чувства передаваемые автором стихотворения.

личностные: учащиеся научатся находить строки, в которых заложена главная мысль, анализировать их; определять жанр произведения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: Учебник: 2 ч./ Л.Ф.Климанова, презентация


Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Словесный: 1.побуждающий диалог

Языковой анализ

Работа над скороговоркой

≈3

Здравствуйте, я рада видеть вас всех. Присаживайтесь, начнем наш урок. Внимание на экран, вы видите скороговорку. Сейчас каждый прочтите ее про себя

«Гроза грозна, грозна гроза». Прочтем скороговорку хором в медленном темпе. Какой звук чаще всего повторяется? Какой звук глухой или звонкий? Прочтем чуть быстрее, выделяя звук [р]. Теперь прочтем быстро.

Приветствуют учителя и гостей.


Выполняют работу со скороговоркой.


Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности


К: выслушивают разные точки зрения

2.

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы


Практический: выразительное чтение и самоанализ


Словесный: 1.побуждающий диалог; 2.фиксация предположений детей


Анализ морали басни

≈5

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Посмотрите. ( ''Поэтическая тетрадь 2».)

- Посмотрите внимательно на иллюстрации к разделу и предположите, о чем мы будем в нем читать? (Мы будем читать стихи о природе, о животных, об отношении к природе.)

2. Разгадывание кроссворда.

- А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке.

- Вставьте пропущенные слова в строчки, которые я прочитаю.

1. А теперь без ... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без ... (грамоты)

Не уйдешь.

2. Жил человек рассеянный.

на улице ... (Бассейной.)

3. Кто стучится в дверь ко мне.

С толстой сумкой на ... (ремне.)

4. Побежали котятки,

Отыскanи перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись.

Потому что ... (нашлись)

Потому что ... (нашлись)

Перчатки!


5. Дама сдавила в багаж.

Динван,

Чемодан,

…. (Саквояж)

6. Против дома у ворот.

Жил в сторожке старый .. (кот )

- Молодим, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Самуил Яковлевич Маршак.)

Отвечают с опорой на слайд. Проговаривают хором

Баснописец – тот, кто пишет басни. Эзоп, Крылов.

Отец и сыновья. Быки и лев

1.Один в поле не воин

2.одна пчела не много меду натаскает

3.одной рукой и узла не завяжешь

4.в согласном стаде волк не страшен

5.одна головня и в печи гаснет, а две – и в поле дымятся

6.веника не сломишь, а по пруту весь веник переломаешь

Выбирают И.А.Крылова и Эзопа.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу



П: осуществляют подведение под понятие


К: выслушивают разные точки зрения


Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: строят речевое высказывание

Л: Опре­деляют конкретный смысл понятий.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы


Практический: выразительное чтение и анализ текста

≈ 20










-послушайте стихотворение, обратите внимание на чтение.

-Какой эпитет использует автор для описания неба?

-Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

-Как автор помогает нам услышать звуки грозы?

-Найдите в тексте , как стучит дождь.

-По чему ударяют капли дождя?

-С каким настроение будем читать стихотворение?

-Сколько четверостиший в стихотворении?

-Как называется стихотворение?

-Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

- Прочитайте «жужжащим» чтением стихотворение «Гроза днем».

- Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.) Какой звук в этих словах повторяется?

- Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

- Прочитайте выразительно. Как нужно его читать. (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [Р] затем с ускорением, показывая, как идет дождь.)

-На странице второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...

-Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

- «В лесу над росистой поляной...» Учитель читает стихотворение.

- От чьего имени написано стихотворение (Оно написано от имени мальчика.)

Какие воспоминания о лете хочет увезти в город Мальчик? (как в кукушки встречает рассвет.

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной,

И птицу, игравшую в прятки,

В рассветном тумане со мной. )

-Как озаглавите стихотворение?

-Какие эпитеты использует автор? Поляна -

Голос кукушки -

-Почему "звучит, как вопрос и ответ"?

-Что будет вспоминать зимой в городской квартире?

-Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

- Приготовьтесь читать выразительно.


Отвечают.

Предполагают.


П: строят речевое высказывание


К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников


Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

4.

Рефлексия.

Подведение итогов

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

≈5

Ф.И.________________________________


1.Автор стихотворений с которыми сегодня работали_________________

2.О какой птице говорится во втором стихотворении?_________________

3.Подбери эпитет к голосу кукушки _______________________

4. В каком стихотворении есть строчка "Проехал грохот грома"

Оценивают свои достиже­ния.

Р: осуществляют итоговый контроль





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: С.Я. МАРШАК. «ГРОЗА ДНЕМ» «В ЛЕСУ НАД РОСИСТОЙ ПОЛЯНОЙ».

Автор: Огородникова Екатерина Викторовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок литературного чтения на тему: "С. Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-s-ia-marshak-groza-dniem-v-liesu-nad-rosistoi-polianoi"
    ["file_id"] => string(6) "307107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458245983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению " Творчество С.Я. Маршака" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tvorchiestvo-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "119780"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413519855"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по русскому языку на тему  "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "173595"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424011347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства