| -послушайте стихотворение, обратите внимание на чтение. -Какой эпитет использует автор для описания неба? -Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении? -Как автор помогает нам услышать звуки грозы?   -Найдите в тексте , как стучит дождь. -По чему ударяют капли дождя? -С каким настроение будем читать стихотворение?   -Сколько четверостиший в стихотворении?   -Как называется стихотворение? -Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?  - Прочитайте «жужжащим» чтением стихотворение «Гроза днем».   - Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.) Какой звук в этих словах повторяется?   - Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.  - Прочитайте выразительно. Как нужно его читать. (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [Р] затем с ускорением, показывая, как идет дождь.)   -На странице второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет... -Прослушайте стихотворение и озаглавьте его. - «В лесу над росистой поляной...» Учитель читает стихотворение.   - От чьего имени написано стихотворение (Оно написано от имени мальчика.)  Какие воспоминания о лете хочет увезти в город Мальчик? (как в кукушки встречает рассвет.  Припомню я лагерь, палатки   На самой опушке лесной,   И птицу, игравшую в прятки,   В рассветном тумане со мной. )   -Как озаглавите стихотворение? -Какие эпитеты использует автор? Поляна -  Голос кукушки - -Почему "звучит, как вопрос и ответ"? -Что будет вспоминать зимой в городской квартире? -Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?   - Приготовьтесь читать выразительно.   
 |