kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ. Морское путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в 1 классе. Целью урока было создание условий для закрепления правила правописания буквосочетаний жи-ши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ. Морское путешествие.»


Тема: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ.

Цель:  создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями  жи-ши.

 Задачи урока:

1.Образовательные:

- повторить правописание слов с сочетаниями  жи, ши,

- способствовать развитию умения распознавать слова с указанными сочетаниями и правильно их записывать.

 2. Развивающие:

- развивать речь детей;

- пробуждать интерес к русскому языку;

- развивать мыслительную и творческую деятельность.

 3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья через физкультминутки, дыхательную гимнастику, релаксацию;

- приобщать детей к ЗОЖ.




Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Слайды №1, № 2

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: 
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам. 
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 

- Ребята, если вы хотите чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свою улыбку, своё хорошее настроение.

(На столах у детей карточки: солнышко, тучка, облако).

- А какое у вас настроение? Если у вас настроение веселое, то возьмите себе карточку с солнышком, если чуть – чуть грустное – то облачко, а если совсем печальное – тучку.

- Кто хочет поделиться своим настроением или высказать пожелания другим?

- У меня тоже хорошее настроение и я вам желаю всем с хорошим настроением работать весь урок.


II. Основная часть.

- Я знаю, что вы любите путешествовать.

- А хотите опять отправиться в путешествие?

- Путешествие можно совершить и пешком, и на каком-нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:


Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет … (корабль).

Слайд № 3


- Правильно ребята, это корабль. Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное морское путешествие вот на этом корабле. Давайте узнаем, как называется наш корабль. Составьте слово из слогов:


ТЕЙ МО ГРА (Грамотей)


- Во время всего путешествия вы повторите одно из самых важных правил русского языка, научитесь правильно использовать это правило при написании слов, а так же выделять слова на изученное правило и составлять с ними предложения. А какое это правило, вы узнаете чуть позже.


- Ребята, а что мы возьмем с собой в путешествие?


- Правильно, возьмем с собой наши Знания, Умения и Навыки, а спасательными средствами будет безошибочное и красивое письмо.


- У каждого капитана есть с собой карта, чтобы корабль не сошел с курса. А мы возьмем «Атлас-путеводитель» и будем в нем вести записи.

- К далекому плаванию все готовы, наденем свои бескозырки, воротнички.


- Удобно усаживаемся на корабль и дружно произносим волшебные слова, чтобы корабль отчалил:

Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток.
Канаты –паутинки,
А парус – лепесток.


Дыхательная медитация.

– Сядьте прямо, закройте глаза, за бортом плещут волны, кричат чайки, дует легкий ветерок, который приносит свежесть;

– глубоко вдохните всей грудью и почувствуйте запах моря.

– Вдох-выдох (2 раза).

– Откройте глаза, нам тепло, уютно.

– Возьмите в руки бинокль и посмотрите, что у нас на горизонте: слева (поворот влево), справа (поворот направо), прямо.

– Опустите бинокли.

Слайд № 4

- Вы видите на горизонте «Порт Чистописания».

-Посмотрите, кто нас встречает. Да это же морячка Пчаг. А вы знаете, что обозначает ее имя? (Пишу чисто,аккуратно, грамотно.)

- Подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.

Слайд № 5

Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания.

Слайд № 6

Жж Шш

- Обведите букву, которая вам больше всего нравится.

- Дайте характеристику звукам, которые имеют буквы Ж и Ш.

- Используя буквы ж и ш, напишите слоги с гласными а, у, и, о, ы

Жа ша жу шу жи ши жо шо


- С какой гласной нельзя составить слог? Почему? Кто попался в ловушку?
- Кто догадался, с какой орфограммой мы будем работать на уроке?
(Правописание жи-ши).

- Тема нашего урока: «Правописание сочетаний жи-ши.»

- Новая для нас эта тема?
- Зачем же сегодня мы снова обращаемся к этой теме?
(Чтобы повторить правило, совершенствовать свои умения в написании слов с этой орфограммой).


-Давайте вспомним правило. (Читаем хором)
Жи – ши пиши с буквой И.


- Ребята, а вы знаете почему Ж и Ш дружат с буквой И и не дружат с буквой Ы?

- Тогда плывем к следующему острову, где вы найдете ответ на этот вопрос. Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперед!

– Возьмите в руки бинокль и посмотрите, что у нас на горизонте: слева (поворот влево), справа (поворот направо), прямо.

– Опустите бинокли.

Слайд № 7

- Какой остров видите на горизонте? «Сказочный остров».

Просмотр сказки про ЖИ и ШИ.


Слайды № 8, 9


- Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к «Острову Загадок».

Слайд № 10

(На доске рисунок с пальмами, а под ними конверт, в нем загадки).


Задание: Записать отгадки (зад.1 Атласа-путеводителя). 


По тропинке ходит,
Лес на спинке носит. (Ёжик)


Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф)


Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)


- Составьте предложение с любым из слов-отгадок.


- Ребята, пока мы отгадывали загадки, налетели тучи, закрыли солнышко. Как бы в море не было шторма.

Что такое шторм?

Слайд № 11

- Шторм - жесточайшая буря на море. Во время шторма корабль может перевернуться. Чтобы этого не произошло, нужно прогнать тучи.

– Какими должны быть моряки? (храбрыми, смелыми, сильными, выносливыми, сообразительными).

– Давайте подуем, может тучи улетят!

Спину выпрямить, расправить плечи, приподнять голову. Губы плотно сжаты, носом набираем полную грудь воздуха, выдыхаем через рот. Посмотрите, как я!

- Не получается их сдуть. Видите, какие они тяжелые, уже капли начали падать.

Может, надо выполнить задание? Тогда тучи улетят?


Задание: Составить слова из слогов (устно).

– Погода наладилась, тучи умчались. Наш корабль следует дальше.

– Возьмите в руки бинокль и посмотрите, что у нас на горизонте: слева (поворот влево), справа (поворот направо), прямо.

– Опустите бинокли.

Слайды № 12 - 30

- Какой остров видите на горизонте? «Остров «Чунга-Чанга».

- Ребята, жители острова очень любят танцевать. Они приглашают вас присоединиться к ним. Потанцуем?


Физкультминутка

- А еще жители острова «Чунга-Чанга» любят играть в различные игры. Они предлагают вам поиграть с ними в игру «Один – много».

Слайд № 31

Найдите задание 2 в Атласе – путеводителе. Допишите недостающие слоги.

НОЖ - НОЖИ

КАМЫШ - КАМЫШИ

СТРИЖ - СТРИЖИ

ШАЛАШ – ШАЛАШИ

ГРУША – ГРУШИ

ЛУЖА – ЛУЖИ

МАЛЫШ - МАЛЫШИ

КАРАНДАШ - КАРАНДАШИ


Коллективная проверка.

- Плывем дальше. Возьмите бинокль, поглядите вдаль. Как называется этот остров?

Слайды № 32, 33

- «Остров ошибок».

Работа в Атласе-путеводителе.

- На острове ошибок прошел дождь, и дождевые капли промочили наши атласы, некоторые буквы в словах смыло водой. Нужно вставить пропущенные буквы и прочитать полученный текст.


Снеж… нки тихо падали на землю.

Ёж…ки и уж… уснули до самой весны.

На столе стоял кувш…н.

Утка увела утят в камыш… .

У маш…ны шуршат ш…ны.


Проверка с комментированием.


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Поэтому жители острова предлагают вам поиграть в игру «Кто – где живет?»

Игра « Кто – где живет?»

- На карточке в левом столбике написаны слова – животные. Соедините стрелочками с другими словами из правого столбика.

Ежи в реке.

Мыши в небе.

Ужи в поле.

Стрижи в болоте.

Ерши в лесу.


Коллективная проверка.


- Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в класс.

Слайд № 34, 35

III. Итог урока.

- Чтобы сойти с корабля, нужно вспомнить или придумать 10 слов с сочетаниями жи-ши.

-Что повторили на уроке?

-Кто теперь не допустит ошибки на эти правила?

-Как пишутся сочетания жи- ши?

ЧИЖИ, УЖИ, ЕЖИ, СТРИЖИ,

ЖИРАФЫ, МЫШИ И МОРЖИ,

МАШИНЫ, ШИНЫ, КАМЫШИ-

ЗАПОМНИ СЛОГИ ЖИ И ШИ.

- Кто на уроке был самым активным?

-Как вы думаете, кому можно поставить оценку «5»?


- Если вы остались довольны путешествием – раскрасьте морскую звезду красным цветом.

- Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, раскрасьте зеленым цветом.

Ребята оценивают свою работу на уроке.


Выполнить задания в Атласе-путеводителе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ. Морское путешествие.

Автор: Кусаинова Гульнара Газезовна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок -игра  " Причастие""
    ["seo_title"] => string(20) "urokighraprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "300812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456805906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства