kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Правописание непроизносимых согласных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме -Правописание непроизносимых согласных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правописание непроизносимых согласных»

МБОУ Новоназимовская СОШ №4



















Тема: «Правописание непроизносимых согласных»

Русский язык 3 класс











Провела и подготовила учитель начальных классов Юркова Т.В.
















2016 г.

Цель урока:

Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками.

Задачи урока:

1. Познакомить детей со словами с непроизносимыми согласными звуками.

2. Учить способам проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

3. Развивать у детей память, речь, кругозор, внимание.

4. Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

карточки с индивидуальным заданием; с проверочными словами; карточки для групповой работы; таблица – правило, карточки настроения.

Ход урока I. Организационный момент

Звенит, заливается школьный звонок
Вас ждет интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно дается учение!

II. Чистописание

 Человек трудолюбивый – самый счастливый. Запись предложения на доске.

Учитель:- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Выслушиваются варианты ответов детей, подводится итог)

III. Подготовка к знакомству с темой урока

Учитель:- Подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (Счастливый)

- Выделите в этом слове корень.

- Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень в слове? (Нужно подобрать однокоренные слова)

- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову “счастливый”? (Счастье, посчастливилось)

- Запишите слово “счастливый” и его однокоренные слова. Выделите в них корень.

- В каком из данных слов четко слышится звук [m’]? (Счастье) Это слово будет являться проверочным для остальных слов. Так как мы знаем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, мы можем утверждать, что в слове “счастливый” в корне тоже напишем букву – m.

IV. Тема урока

Учитель:- А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока?

(Правописание непроизносимых согласных.)

- Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”?

(Выслушиваются варианты ответов детей.)

В итоге учитель зачитывает четверостишие:

Иногда согласные.
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!

V. Работа по теме урока

На доске записаны слова:

гиган…ский

грус…ный

извес…ный

мес…ный

наез…ник

радос…ный

ярос…ный

чес…ный

(У детей карточки, на каждой из которых только одно слово):

огромный
печальный
здешний

всадник
умелый
веселый
гневный
правдивый)

Учитель:- Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово. Проверьте в парах.

/Проверка проводится коллективно: к каждому слову, записанному на доске дети подбирают проверочное слово (учитель вывешивает табличку с заранее написанным проверочным словом, рядом с проверяемым словом), вставляют непроизносимый согласный и подбирают слова-синонимы. Ребенок, у которого карточка с синонимом к проверяемому слову, называет слово, записанное на карточке./

Вывод: Как проверить непроизносимую согласную?

VI. Физкультминутка

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики, (показывают руками фонарики)

Наковали, наковали (стучат кулачками один об другой)

Ножницы, ножницы (руки скрестить: сначала одна вверху, затем другая)

Бег на месте, бег на места,

Зайчики, зайчики (прыжки на месте)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

- Девочки! (говорят только девочки)

- Мальчики (говорят только мальчики)

VII. Продолжение работы

1.«Ручеек» КСО.

(У каждого ребенка на карточке записано слово. Слова на одном ряду у детей не повторяются.)

Учитель:- Ребята, у каждого из вас на карточке записано слово. Ваша задача: записать это слово к себе в тетрадь, вставив пропущенную букву, рядом записать проверочное слово. Затем поменяться карточками с соседом по парте и выполнить ту же работу. Затем начинаем двигаться: дети, сидящие на первом варианте остаются на своих местах, а дети, сидящие на втором варианте переходят с первой парты – на последнюю, со второй парты – на первую и т.д., и меняетесь карточками с вновь обретенным соседом. Двигаетесь до тех пор, пока не окажитесь на своем месте. (Учитель следит за передвижением детей.)

(На карточках слова: бессовес.ный, влас.ный, бескорыс.ный, гиганс.кий, горес.ный, доблес.ный, грус.ный, завис.ливый, звез.ный, здра.ствуйте, извес.ный, капус.ный, поз.ний, чес.ный, хрус.нуть)



Учитель:- Значит для того, чтобы проверить пишется непроизносимый согласный или нет, нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.

(На доску вывешивается табличка – правило)

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

2.Самостоятельная работа. Работа с учебником.

Учитель: - Откройте учебник на странице 25.Найдите упражнение 51. Прочитайте задание. Выполняйте самостоятельно. Проверка в парах постоянного состава.

VIII. Итог урока

Учитель: - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему учились на уроке?

Оценки за урок комментируются.

Рефлексия:

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите на карточках ваше настроение.

Благодарю за хорошую работу.

IX. Домашнее задание:

Стр. 26 упр. 52.








Ход урока: I. Организационный момент

Звенит, заливается школьный звонок.
Вас ждет интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно дается учение!

II. Чистописание

 Человек трудолюбивый – самый счастливый. Запись предложения на доске.

Учитель:- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Выслушиваются варианты ответов детей, подводится итог)

III. Подготовка к знакомству с темой урока

Учитель:- Подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (Счастливый)

- Выделите в этом слове корень.

- Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень в слове? (Нужно подобрать однокоренные слова)

- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову “счастливый”? (Счастье, посчастливилось)

- Запишите слово “счастливый” и его однокоренные слова. Выделите в них корень.

- В каком из данных слов четко слышится звук [m’]? (Счастье) Это слово будет являться проверочным для остальных слов. Так как мы знаем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, мы можем утверждать, что в слове “счастливый” в корне тоже напишем букву – m.

IV. Тема урока

Учитель:- А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока?

(Правописание непроизносимых согласных.)

- Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”?

(Выслушиваются варианты ответов детей.)

В итоге учитель зачитывает четверостишие:

Иногда согласные.
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!

V. Работа по теме урока

На доске записаны слова:

гиган…ский

грус…ный

извес…ный

мес…ный

наез…ник

радос…ный

ярос…ный

чес…ный

(У детей карточки, на каждой из которых только одно слово):

огромный
печальный
здешний

всадник
умелый
веселый
гневный
правдивый)

Учитель:- Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово. Проверьте в парах.

/Проверка проводится коллективно: к каждому слову, записанному на доске, дети подбирают проверочное слово (учитель вывешивает табличку с заранее написанным проверочным словом, рядом с проверяемым словом), вставляют непроизносимый согласный и подбирают слова-синонимы. Ребенок, у которого карточка с синонимом к проверяемому слову, называет слово, записанное на карточке./

Вывод: Как проверить непроизносимую согласную?

VI. Физкультминутка

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики, (показывают руками фонарики)

Наковали, наковали (стучат кулачками один об другой)

Ножницы, ножницы (руки скрестить: сначала одна вверху, затем другая)

Бег на месте, бег на места,

Зайчики, зайчики (прыжки на месте)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

- Девочки! (говорят только девочки)

- Мальчики (говорят только мальчики)

VII. Продолжение работы

1.«Ручеек» КСО.

(У каждого ребенка на карточке записано слово. Слова на одном ряду у детей не повторяются.)

Учитель:- Ребята, у каждого из вас на карточке записано слово. Ваша задача: записать это слово к себе в тетрадь, вставив пропущенную букву, рядом записать проверочное слово. Затем поменяться карточками с соседом по парте и выполнить ту же работу. Затем начинаем двигаться: дети, сидящие на первом варианте остаются на своих местах, а дети, сидящие на втором варианте переходят с первой парты – на последнюю, со второй парты – на первую и т.д., и меняетесь карточками с вновь обретенным соседом. Двигаетесь до тех пор, пока не окажитесь на своем месте. (Учитель следит за передвижением детей.)

(На карточках слова: бессовес.ный, влас.ный, бескорыс.ный, гиганс.кий, горес.ный, доблес.ный, грус.ный, завис.ливый, звез.ный, здра.ствуйте, извес.ный, капус.ный, поз.ний, чес.ный, хрус.нуть)



Учитель:- Значит для того, чтобы проверить пишется непроизносимый согласный или нет, нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.

(На доску вывешивается табличка – правило)

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

2.Самостоятельная работа. Работа с учебником.

Учитель: - Откройте учебник на странице 25.Найдите упражнение 51. Прочитайте задание. Выполняйте самостоятельно. Проверка в парах постоянного состава.

VIII. Рефлексия:

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите на карточках ваше настроение.

ІX. Подведение итогов урока:

Учитель: - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему учились на уроке?

Оценки за урок комментируются. Благодарю за хорошую работу.

X. Домашнее задание:

Стр. 26 упр. 52.


Конец формы

Конец формы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: «Правописание непроизносимых согласных

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 362956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "129119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415637682"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание непроизносимых согласных                                              Урок закрепления. "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-urok-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407836113"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "111723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407837335"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Методическая разработка по русскому языка на тему: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_russkomu_iazyka_na_temu_pravopisanie_neproiznosimyk"
    ["file_id"] => string(6) "488689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543836108"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства