kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по русскому языка на тему: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель:

   - Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языка на тему: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»»

Тема: «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Цель:

   - Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

-проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку;

- выстраивать логическую цепь рассуждений– анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;                            

-уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.



ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что работа на этом уроке доставит удовольствие и вам, и мне. Согласитесь, узнавать что-то новое, интересное – это всегда шаг вперед в своем развитии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Давайте произнесём девиз урока.

II. Словарная работа проводится в виде игры «Паруса»           

- Для того, чтобы уверенно плыть по океану жизни, нам потребуются помощники – паруса знаний. Давайте посмотрим, насколько прочны ваши паруса.                                                                    

У детей имеются листочки бумаги – «паруса».Учитель диктует словарных слов, дети столбиком записывают.  

Тополь, осина, сирень, берёза, орех, рябина, яблоня.                                 

- И вот налетает буря, проверяет надежность ваших парусов.  

Идёт проверка. На месте ошибок дети прокалывают ручкой листочек – «буря рвет паруса». Домашнее задание: «починить паруса» - выучить слова, в которых допущены ошибки.                                                                    

III. Постановка темы и цели урока.                                              

На доске написаны слова

-Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, вспомните правило и подберите проверочное слово

Ска…ка

Лё…кий

Грус…ный

Морко…ка

1.Что интересного вы заметили? ( вставленные буквы согласные)

-Ребята , как вы думаете какое слово будет лишним? (грустный)

- Почему? ( другая орфограмма)

- Давайте произнесём это слово, так как говорим.

- Посмотрите на транскрипцию. [ Г Р У С Н Ы Й/ ]

ИНОГДА СОГЛАСНЫЕ ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ.

ОНИ НЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ, НО ПИШУТСЯ В ТЕТРАДКЕ.

- По этой проблеме сформулируйте тему урока.

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

---будем учиться правильно, писать слова с непроизносимыми согласными.

---будем учиться подбирать проверочные слова.

IV. Работа над новой темой.

1.- Если эти согласные не произносятся, тогда зачем нужно писать эти буквы. Тогда эта согласная должна где-то проявиться . А может быть эту согласную можно проверить?

- Попробуйте провести эту исследовательскую работу в группах, чтобы найти способ проверки слов с непроизносимыми согласными.

- У вас на карточках написаны слова, нужно выбрать слово с непроизносимой согласной и подобрать к нему проверочное слово.

1 гр.

[капусный']

  1. капустный -

  2. капусный –

[св'иснуть ']

  1. свиснуть -

  2. свистнуть –

2 гр.

[зв'озный']

  1. звёзный -

  2. звёздный –

[м'эсный']

  1. месный -

  2. местный -

- Давайте ответим на поставленный вопрос. Как проверить непроизносимую согласную?

Правило: Непроизносимые согласные в корне слова нужно проверять, для этого:

нужно подобрать однокоренное слово, чтобы этот согласный отчетливо слышался.

2.Закрепление.

- На доске записаны столбиком слова. Образуйте слова с непроизносимой согласной и подчеркните ее.

Гигант – гигантский

Прелесть – прелестный

Ярость – яростный

Честь – честный

V. ФИЗМИНУТКА.

Учитель называет слова. Если слова на непроизносимую согласную – дети берутся за руки. Если слова на другую орфограмму они – хлопают в ладоши.

Цвет, овраг, честный, береза, грустный, яростный, хороший, туча.

3.Творческое задание.

- А сейчас, творческое задание. У каждой группы на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно пользоваться карточками – подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. В тетради записать предложения.


КАРТОЧКА № 1.


Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые


дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.


ненастные

поздней

яростный

радостное

чудесная



КАРТОЧКА № 1.

Голубой свод скрывают серые тучи. Привет, утреннее солнышко! 


Напрасно низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные


заморозки – первые посланцы близкой зимы.



небесный

здравствуй

напрасно

солнце

вестники

- Прочитайте что у вас получилось. Назовите слова с непроизносимыми согласными.

- Какое правило вы должны были помнить.(ответы детей)

VI. Подведение итогов.

- Чему учились на уроке?

- Что нового для себя узнали на уроке? И тд.

- Ребята, но мы не ставим в этой теме точку, так как на следующем уроке мы познакомимся с словами , в которых есть непроизносимые согласные , но их нельзя проверить способом, который мы открыли сегодня.

Спасибо за работу!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Алексеева Елена Ивановна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Буквы о-а в корнях -лаг- -лож-""
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_bukvy_o_a_v_korniakh_lag_lozh"
    ["file_id"] => string(6) "483617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541425537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "141340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418106704"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка по русскому языку на тему "Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса". "
    ["seo_title"] => string(158) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravila-zapisi-slov-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-orfoghrammy-v-kornie-slova-pravila-pierienosa"
    ["file_id"] => string(6) "239931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906947"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства