3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.
Планируемые результаты:учащиеся научатся использовать вежливыеслова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Оборудование:
Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать.
Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?
Что дальше мы должны сделать?
- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.
II. Самоопределение к деятельности.
В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.
- Ребята, что случилось с мальчиком?
- Что он забыл сделать?
( Он не знает правил поведения)
- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.
- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах
поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.
Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Задачи нашего урока ( слайд 2)
1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;
3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.
- Давайте, составим план работы на уроке:
1.Узнать, что такое «вежливые слова».
2. Значение вежливых слов в жизни человека.
3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.
4. Итог урока.
III. Работа по теме урока
– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.
- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)
- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
- В каких случаях мы используем эти слова?
Работа в паре.
Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова
( Учащиеся показывают мини – сценки)
IV. Физкультминутка.
V. Продолжение работы по теме урока.
- Какие вежливые слова вы знаете?
- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)
- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?
- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 4 - 5 )
- Какие слова используют люди при прощании?
До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)
-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. (Сообщения)
(Слайд 8)
- Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо – слова!
- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.
. Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?
( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (слайд 9)
Помни:
Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
3. Не следует говорить слишком долго.
2. Работа в группах
Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.
-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? (Слайд 10)
«Алло».
Приветствие.
Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
Благодарность.
Прощание.
Выполнение задания в рабочей тетради.
Стр.34 №3
Работа по учебнику.
- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.
- Как вы объясните понятие «культура поведения»?
- Культура поведения – это вежливые поступки. (Слайд 11)
Ребята, посмотрите на слайд и скажи -те кто поступает правильно? (Слайд 12)
- Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?