Просмотр содержимого документа
«Тема: «Письмо заглавной и строчной букв П, п.»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 8
с углублённым изучением математики
г. Старая Русса
Конспект урока письма в 1 классе
Тема: «Письмо заглавной и строчной букв П, п.»
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУСОШ №8 г. Старая Русса
Григорьева М. И.
г. Старая Русса
2017
Тема:Письмо заглавной и строчной букв П, п.
Цели:создать условия для формирования навыка письма буквы П, п; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата ,расширение кругозора.
Обучение УУД: Умение определять приёмы работы по знакам-помощникам в учебнике.
Умение оценивать результаты совместной работы.
Ход урока
1. Организация на уроке.
Ребята, добрый день!
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать,
А работать и писать
Дыхательная гимнастика «Ароматный цветок».
2. Включение в учебную деятельность.
-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать и объяснить, почему вы так думаете.
-Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (петух)
-Не птица, а с крыльями
Над цветами летает медок собирает. (пчела)
-Туда-сюда снуёт,
Что в зубы возьмёт,
На две части разжуёт.
Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (пила)
Пыль увижу-заворчу,
Заворчу и проглочу. (пылесос)
-Кто у нас был самый внимательный и хорошо запомнил отгадки?
-Назовите их. (петух, пила, пчела, пылесос)
С какого звука они начинаются? (со звука [п],[п’].
3. Знакомство с новой буквой.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Какую цель каждый поставит перед собой на данный урок?
(ответы учащихся)
-Звуки [п],[п’] на письме обозначаются вот такими буквами.
(учитель показывает карточку с буквами)
-Сравните печатные и письменные буквы.
На что похожа буква П?
(ворота)
-Подходящие ворота,
Проходи кому охота.
-Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
4. Работа в прописи №3 с.13
Элементы букв.
Узор.
Написание буквы п.
Написание слогов.
5. Физкультминутка.
Звуко-буквенный анализ слов « пила-пела» (цветовая гамма).
Запись предложений, где нужно вставить к схеме слова.
Запись предложений, где с печатного текста, надо написать письменными буквами.
6. Самостоятельная работа. В «Чудо-прописи»:
Самостоятельно прописать строчки:
букву п,
слоги па, пя, пе, по
7. Итоги урока.
- С какой буквой мы познакомились сегодня?
- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [п]?
- Мы учились писать букву п. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.
8. Рефлексия
У меня на столе лежат красные, зеленые и синие звездочки. Мне очень хочется, чтобы мы сейчас устроили салют. Но салют не простой, а волшебный. Подойдите к моему столу и выберите одну звездочку. Если вам было хорошо, интересно и все получалось на уроке, то возьмите красную звездочку, если было не очень интересно и не все понятно, то зеленую, ну, а если было совсем трудно, то синюю. Подойдите ко мне. На счет три сделаем из звездочек салют и посмотрим, звездочек какого цвета больше.