kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [м], [м,] и буквы Мм, Мм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель уроков: познакомить с буквами Мм; обозначением звуков буквами Мм; учить читать слоги и слова с буквой М; писать элементы букв М м, слогов, слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [м], [м,] и буквы Мм, Мм»

Русская грамота

Тема: Звуки [м], [м,] и буквы Мм, Мм

Цель уроков:

-познакомить с буквами Мм; обозначением звуков буквами Мм; учить читать слоги и слова с буквой М; писать элементы букв М м, слогов, слов;

-развивать связную речь по теме «Мы и мама».

-воспитывать чувство любви к родным и близким.

Оборудование: презентация со словами с Мм представлением Буквы М, слоги, слова, предложения

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Мм, Мм. Показ буквы на наборном полотне.

2. Повторение. Звуковой анализ слова.

1. Звуковой анализ слов, выделение звуков [м], [м']: мак, мяч, мышка, мишка.

Где находятся звуки [м], [м']? В начале слова.

Учащимся предлагается назвать слова со звуками [м], [м'] в середине слова и составить с двумя словами их звуковые схемы.

К какой группе звуков относятся звуки [м], [м']? К согласным, так как звуки произносятся через преграду, с шумом и голосом. Где могут стоять эти звуки в слове': В начале слова, в середине и в конце слова.

2. Упражнение в распознавании звуков [м], [м'] в словах: если услышишь звук - хлопни в ладоши: облако, комар, молоко, сметана-масло, сыр, булка, сом.

3. Работа с лентой букв: вписывание буквы М в ленту согласных букв

3. Введение новой буквы Мм.

1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы похожи между собой.

Запоминание графического облика буквы М. Произнесение звуков [м] [м'] и показ буквы М из разрезной азбуки. На что похожа буква?

Рассмотреть сине-зеленый квадратик, на котором написана буква М.

Почему синяя и зеленая? (Потому что буква обозначает твердость и мягкость согласного звука.)

2. На что похожа буква М? Рассмотри картинку.

Игра «Кто больше?» - кто больше назовет, на что похожа буква.

3. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: составляется сначала звуковая схема, затем вписывается буква М в схемы слов: мак, сом, морж, машина.

4. Составление звуковой схемы для имени Маша (на доске): в первый звуковой квадратик вписывается заглавная буква М. Обращается внимание на то, что все имена пишутся с большой буквы.

5. Самостоятельная работа: перевод звуковой схемы слова МАМА

в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.

6. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы М в словах.

4. Чтение.

1. Чтение слогов и слов с буквой М. Работа по «Букварю».

Чтение слогов: ма, мо, му, мы, ми; ам, ом, ым, им, ум.

2. Чтение слогов: мо, мы, ми, му.

Игра «Назови слово». Учащиеся читают первый слог и называют все слово.

Ма - машина, мо - морж, му - мухомор, ми - мишка, мы -мышка.

Чтение слов, см. «Букварь».

Чтение предложения: Мама. Мама! У мамы мы.

3. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

5. Физкультминутка.

6. Письмо. Работа в прописи.

1. Перевод печатной буквы в письменную: на наборном полотне выставляются буквы печатные и письменные. Они сравниваются между собой. Замечается сходство букв Мм.

2. Знакомство с письменными буквами: строчная м и заглавная М. Учитель дает образец написания буквы м и особенности ее соединения с другими буквами. Буква м прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы м.

3. Безотрывное письмо заглавной буквы М. Соединение буквы М с гласными: слог пишется безотрывно.

7. Развитие связной речи по теме текста «Мы и мама».

1. Слушание стихотворения «Мама».

Только улыбнешься ты, мама. Расцветут вокруг цветы, мама! На рассвете ты встаешь, мама, Песню чудную поешь, мама... Отгоню я тучи прочь, мама, Освещу густую ночь, мама, Чтоб была ты молода, мама, Не болела никогда, мама. Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама! (А. Дуйсенбиев)

Расскажи о своей маме. Составь из разрезной азбуки слово «мама» и прочитай его.

2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что изображено на картинке? Кто рядом с мамой? Что они делают? Найди слова с буквой м.

Чтение текста «Мы и мама».

Чтение предложений по схемам. Мы (любим) маму. У мамы (цветы) маки.

8. Игры, упражнения с буквой М.

1. Игра «Кто больше». Отвечай словами, которые начинаются со звуков [м], [м'],

Что любит кошка? (Мясо, молоко) Какие цветы краснеют в иоле? (Маки) Что любят дети? (Мороженое) Кто боится кошки? (Мышка) Кого Дольше всех любят дети? (Маму)

Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву М». Учащиеся придумывают слова с буквой м, которые привезет машина.

3. Самостоятельная работа. Прочти звуко-буквенные схемы слова с буквой м. Определи, с какими картинками связаны схемы слов. На доске висят картинки и схемы слов: малина, лимон, муха, морж.

9. Итог урока. Чему научились?

Учитель: Телятова Анна Викторовна

2 категория,

СОШ № 31 г. Уральск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Звуки [м], [м,] и буквы Мм, Мм

Автор: Телятова Анна Викторовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства