Введение в тему урока.
- Учитель труда:
Птицы улетают,
Листья опадают,
Из тучек дождик льётся,
Когда это бывает?
- Правильно, это происходит осенью. И сегодня мы с вами проведём урок, посвящённый этому времени года.
2. Ученик:
-Если на деревьях
листья пожелтели,
если в край далёкий птицы
улетели,
если небо хмурое,
если дождик льётся,
это время года осенью зовётся!
Объявление темы и целей урока.
3. Учитель музыки:
-Рассказ об осени в музыке ,изо.
Картинки об осени.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик.
Эту краску не отмыл.
Распевка
4. Учитель труда:
–Как называется 1-ый осенний месяц? (прочитать пословицу о сентябре, записанную на доске и объяснить:
В сентябре синица просит осень в гости.
-Как называется 2-ой месяц осени? (прочитать пословицу об октябре и объяснить:
Плачет октябрь холодными слезами.
-Как называется 3-ий осенний месяц? (прочитать пословицу о ноябре и объяснить:
В ноябре осень провожают, зиму встречают.
5. Учитель музыки:
Разучивание песни «Соловушка».
6. Учитель труда:
–Раскройте шире глазки:
какие осень любит краски?
-Какие цвета использует художница-осень, чтобы показаться во всей своей красе? (красный, жёлтый, оранжевый и т.д.)
-Подует ветерок, и полетят с деревьев листочки.
Отгадайте ребус и вы узнаете как называется это природное явление.
Ли 100 пад (листопад)
-необходимо отгадать ребус, и тогда мы узнаем, что будем делать.
( ребус прикрепить на доске)
(листва) ва
- Какие цвета листьев нам понадобятся для работы? (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)
7. Учитель музыки:
Чайковский Пётр Ильич – великий русский композитор(слайды, прослушивание музыки)
8. Учитель труда:
Правило работы с ножницами , клеем, цветной бумагой,
Обьяснение этапов работы выполнения аппликаций. Работа по шаблонам, вырезание и заклеивания кроны дерева.
9. Физминутка
10. Учитель музыки:
Курмангазы Сагырбайулы – велики музыкант,казахский кюйши (слайды, прослушивание музыки).
11. Учитель труда:
Продолжение работы .Приклеивание листвы.
12. Загадки.
13.Выставка и оценка работ учащихся.
14. Итог урока.
-Вот и готова наша осенняя картина. Вам она нравится?
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.
-А теперь ещё раз прочитайте название нашего урока.
- Итак, почему осень называют золотой?
- С какими муз.произведениями мы сегодня познакомились?
Назовите их авторов.
-Какую песню выучили? Какую аппликацию сделали?
15. Домашнее задание: повторить песню.
16. Реитинг урока.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» »
КГУ «Школа-интернат для детей с задержкой психического развития»
Алина Шолпан Курманбаевна
Учитель начальных классов
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ТРУД, МУЗЫКА, ЧТЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ МИРА.
В 4 КЛАССЕ
Тема:«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Цели:
Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью.
Развивать речь, наблюдательность, мышление, навыки самостоятельной работы .
Воспитывать любовь к природе ,окружающему миру, музыке.
Задачи:
Вспомнить названия месяцев осени и её признаки, объяснить смысл сезонных пословиц.
Отрабатывать навыки работы с бумагой, природным материалом.
Продолжать обучение детей творческий выполнять поделки из бумаги и природным материалом .
Введение в тему урока.
Учитель труда:
Птицы улетают,
Листья опадают,
Из тучек дождик льётся,
Когда это бывает?
- Правильно, это происходит осенью. И сегодня мы с вами проведём урок, посвящённый этому времени года.
2. Ученик:
-Если на деревьях
листья пожелтели,
если в край далёкий птицы
улетели,
если небо хмурое,
если дождик льётся,
это время года осенью зовётся!
Объявление темы и целей урока.
3. Учитель музыки:
-Рассказ об осени в музыке ,изо.
Картинки об осени.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик.
Эту краску не отмыл.
Распевка
4. Учитель труда:
–Как называется 1-ый осенний месяц? (прочитать пословицу о сентябре, записанную на доске и объяснить:
В сентябре синица просит осень в гости.
-Как называется 2-ой месяц осени? (прочитать пословицу об октябре и объяснить:
Плачет октябрь холодными слезами.
-Как называется 3-ий осенний месяц? (прочитать пословицу о ноябре и объяснить:
В ноябре осень провожают, зиму встречают.
5. Учитель музыки:
Разучивание песни «Соловушка».
6. Учитель труда:
–Раскройте шире глазки:
какие осень любит краски?
-Какие цвета использует художница-осень, чтобы показаться во всей своей красе? (красный, жёлтый, оранжевый и т.д.)
-Подует ветерок, и полетят с деревьев листочки.
Отгадайте ребус и вы узнаете как называется это природное явление.
Ли 100 пад (листопад)
-необходимо отгадать ребус, и тогда мы узнаем, что будем делать.
( ребус прикрепить на доске)
(листва) ва
- Какие цвета листьев нам понадобятся для работы? (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый)
7. Учитель музыки:
Чайковский Пётр Ильич – великий русский композитор(слайды, прослушивание музыки)
8. Учитель труда:
Правило работы с ножницами , клеем, цветной бумагой,
Обьяснение этапов работы выполнения аппликаций. Работа по шаблонам, вырезание и заклеивания кроны дерева.
9. Физминутка
10. Учитель музыки:
Курмангазы Сагырбайулы – велики музыкант,казахский кюйши (слайды, прослушивание музыки).
11. Учитель труда:
Продолжение работы .Приклеивание листвы.
12. Загадки.
13.Выставка и оценка работ учащихся.
14. Итог урока.
-Вот и готова наша осенняя картина. Вам она нравится?
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.
-А теперь ещё раз прочитайте название нашего урока.
- Итак, почему осень называют золотой?
- С какими муз.произведениями мы сегодня познакомились?
Назовите их авторов.
-Какую песню выучили? Какую аппликацию сделали?
15. Домашнее задание: повторить песню.
16. Реитинг урока.