Данный урок поможет учителю по ОРКСЭ, т.к в данный урок содержит следущие цели учить определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям(нравственным,гражданским,патреотическим,общечеловеческим).Учить делать выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока Правила поведения в школе »
Тема: Нулевое окончание.
Цели:
повторение и систематизация изученного; обсудить понятие окончание, уточнить опознавательные признаки корня, окончаний и способ действия для их выявления; ввести термин нулевое окончание; развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку, культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.
Оборудование: ИД. Презентация «Нулевое окончание», картинный план путешествия, деревья –рисунки, карточки для слов
Ход урока:
I. Организационный момент. 1 мин
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Карандаш, книжка, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы так работать,
Чтобы лучше, больше знать?
ІІ. Сообщение темы урока.1 мин
- Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в страну Составсловию. Чтобы лучше ориентироваться в этой стране возьмём с собой карту
Тема нашего урока «Нулевое окончание». Посмотрите на доску.
На доске карта страны Составсловии и запись:
Страна Составсловия
Главный город Корнеслов
Море Знаний
Город Окончаний
Залив Правил
Река Словарных слов
Город Чистоград
III Работа над техникой речи
В настоящий момент мы находимся в центре подготовки к путешествию в стране Предложение.
1. готовим пальчики к работе. (гимнастика для рук)1 мин
2. готовим речевой аппарат 5-мин
Вёз корáбль карамéль,
Наскочил корáбль на мель.
- прочитать медленно про себя
-медленно вслух
-грустно, печально
- возмущённо
-радостно
Ну а теперь давайте попробуем справится с первым заданием с.82 упр 148
Записать по памяти,вторую пословицу и выделите окончание
3. повторение правил 3 мин
Теперь наш корабль отправляется в залив Правил. Здесь для вас приготовлены следующие задания.
- Друзья, моя задача такова:
Открыть вам, как построены слова.
Какие их морфемы составляют?
Та часть слова, которая изменяется, как называется? (Окончание.) (3 слайд)
- Итак, наше путешествие продолжается. Но, дорога в г. Корнеслов сложная, попасть в него можно только, побывав в г. Чистописание. преодолев самостоятельно реку в виде упражнения на с.82 упр 149(самостоятельно)
V Словарная работа (5 слайд) 3 мин По реке словарных слов проплываем.
Что обозначают слова обед и ужин?
По реке словарных слов проплываем.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
VI Повторение об однокоренных словах 3 -5 мин
В нашем городе Корнеслове растут необычные деревья. Называются они словесными. Одно такое дерево выросло и у нас.
Основное значение слова заключено в корне. Корень слова – как корень растения: нет его – нет и слова. Все однокоренные слова связаны друг с другом. Смотрите, под нашим деревом вырос гриб. А рядом – что? (Грибок.) Кто придёт собирать грибы? (Грибник.) Он сварит из них какой суп? (Грибной.) (7 слайд)
- Почему эти слова однокоренные?
- Каждая группа получает задание украсить дерево с корнями –бег, -лес -цвет-.
VIII Изучение нового материала 5 мин
А теперь давайте познакомимся с правилом!!!!
Выполнение упражнения 150 на с.82
Прочитайте слова с нулевым окончанием ?обьясните написание слов.
Прочитайте остальные слова .какое окончание выделили?