Тема урока по математике: "Устное умножение и деление в пределах 1000".
Тема урока по математике: "Устное умножение и деление в пределах 1000".
Данный урок проходит в групповой форме. Данный вид работы очень нравится детям. В группах раскрывается каждый ученик. Дети учатся высказывать своё мнение, помогают друг другу. Воспитательный момент построен на воспитании дружбы и взаимопомощи. Очень интересно прошла рефлексия,в ходе которой, дети сами оченивали свои умения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность, чувство товарищества, содружества между учащимися, доброту, положительное отношение к труду.
Тип урока: закрепление.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах и групповая.
Ход урока
1 Организационный момент.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых не знакомых,
И серьёзных и весёлых.
Психологический настрой.
- Если вы хотите работать- потопайте ножками.
- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладошки.
- Если вы дружны- пожмите друг другу руки.
- Если вы любите себя- погладьте себя по голове.
Работать мы сегодня будем в группах, где можно обмениваться мнениями, сообща решать задания и принимать решения.
Сегодня мы с вами сможем: закрепить изученные приёмы умножения и деления в пределах 1000, решать текстовые и геометрические задачи, уравнения.
Запись числа
Классная работа
2. Чтение стихотворения:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Доброте все люди очень рады
Доброта не требует награды.
Беседа о доброте.
Ребята, мы сегодня с вами дружно, помогая друг другу построим наш школьный дом , используя знания математики и заселим в него тепло и доброту.
- Кто занимается строительством домов? (строители)
- Кто относится к строителям?
Мы с вами будем строителями и у нас будет 3 строительные бригады.
3. Мозговой штурм ( набор первоначальных идей).
- Выделите как можно больше различных идей для того, чтобы найти верный путь для строительства нашего дома:
1. расчистить площадку
2 Заложить фундамент
3 Выложить стены
4 Поставить крышу
5 Вставить рамы
6 Украсить площадку.
Приступаем к выполнению наших задач.
4 Устный счёт.
Расчистка площадки, закладка фундамента.
Задачки – минутки:
Общая площадь дома 160 м, жилая 80 м . Во сколько раз общая площадь больше, чем жилая площадь?
В одном подъезде 15 квартир. Сколько квартир в 3 подъездах?
В первом подъезде 45 жильцов, а во втором на 15 меньше. Сколько жильцов во 2 подъезде?
В доме 60 жильцов. Одна шестая часть- дети. Сколько в доме детей?
( В это время у доски 3 детей )
1
30
Х 3 Х 10 ::100 Х 60 : 2
2 700:5 +860 : 20
3 1000 : 102
302+ 82
450 - 202
5. Вычисли ( устно)
840 :40 1000 : 500 52:26
505 :5 960 : 2 77:11
130 х6 750 : 30 820 : 4
47 х 20 28 х 7 75:25
Закладка фундамента закончена.
6 Работа в группах. (Начинаем возведение стен.) Решение геометрических задач.
- Что такое площадь?
-Как находится площадь?
1 БРИГАДА 2 БРИГАДА 3 БРИГАДА
Длина -60см Р – 24 м S – 40 дм2
Ширина – 10 см S - ? м2 длина- 10 дм
S - ?см2 Р -?дм
Представитель из каждой бригады объясняет решение задачи.( Стены возведены).
7 Физминутка.
8 Ставим крышу дома. Работа в паре , в группе.
Решение задач.
1 БРИГАДА
Купили 4 ящика плитки по 120 тенге и 5 ящиков по 100 тенге. Сколько стоит вся покупка?
2 БРИГАДА
Привезли 7 мешков гипса по 70 кг. Использовали 1/10 часть. Сколько кг гипса использовали?
3 БРИГАДА
Привезли 260 м и 200 м линолеума. Застелили 20 комнат. По сколько метров линолеума ушло на каждую комнату?
9.Вставим окна. Решение уравнений у доски.
Х х 35= 350 Х:12= 10 240: х =80
Окна вставили. Дом построили, а теперь, чтобы наш дом стал уютным и красивым, посадим деревья.
10. Логическая минутка.
- Сколько ушей у 7 мышей?
- Сколько пальчиков у семи мальчиков?
- Единица времени равная 7 дням?
- Валентин Катаев написал сказку о волшебном цветке?
- Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько в поле тракторов?
11 Рефлексия.
А Оценим свою работу и украсим нашу школьную площадку.
- Если ваша бригада работала в полную силу наклейте красные цветы.
- Кто мог работать лучше- жёлтые цветы.
- Кто испытывал трудности при выполнении заданий- синие цветы.
Б- Что мы хотели заселить в наш школьный дом? (ДОБРО)
Составление постера (о добре).
Защита постеров.
-Посмотрите, ребята, от вашей доброты засияло солнышко.
_ Это значит, что вы работали хорошо, слажено и дружно.