kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-путешествия по математике "Устное умножение и деление чисел в пределах 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок повторения и систематизации знаний по теме "Устное умножение и деление чисел в пределах 1000" для учащихся 3 класса. Урок предусматривает использование интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-путешествия по математике "Устное умножение и деление чисел в пределах 1000»»

Открытый урок математики

в 3 «А» классе

Именина Екатерина Олеговна

Дата: 04.02.2016

Тема: Закрепление материала по теме «Устное умножение и деление чисел в пределах 1000»

Тип урока: урок – закрепление.

Цель: закрепление знаний по изученным темам.

Задачи:

1 Обучающие: формировать навыки письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд; повторить известные свойства умножения и деления, закреплять умения применять их в вычислениях; повторить приемы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем; закреплять умения в нахождении периметра и площади четырехугольника, вспомнить соотношения единиц площади; формировать умения в решении простых и составных задач разного вида;

2 Развивающие: развивать математическую речь. Вычислительные навыки, память, внимание, логическое мышление; расширять кругозор;

3 Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, умения работать в группе, паре; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности.


Формы работы: индивидуальная работа, групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.


Ход урока

  1. Орг. момент.

Проверка готовности рабочего места. Эмоциональный настрой – упражнение «Солнышко».

У. Мы начинаем урок математики. Тема нашего урока – «Закрепление пройденного». Урок будет необычным во-первых потому, что впервые у нас на уроке столько гостей, во-вторых потому, что мы вновь отправляемся в путешествие.

2. Постановка задач урока.

У. Если мы говорим, что тема урока «Закрепление пройденного», то какие задачи мы перед собой поставим?

Д. Повторить материал, пройденный на прошлых уроках, подготовиться к проверочной работе.

У. А если на уроке мы отправляемся в путешествие, то какие дополнительные задачи ставим перед собой?

Д. Узнать что-то новое об окружающем мире.

У. В какое же путешествие мы отправимся?

Д. Фернан Магеллан – португальский и испанский мореплаватель, командующий экспедицией, совершившей первое кругосветное путешествие. Идея экспедиции: достичь Азии, следуя на запад через Америку. В 16 веке предполагалось, что Азия находится сравнительно недалеко от Америки.

У. Итак, мы отправляемся в кругосветное путешествие по следам Магеллана. Скажите, нужна ли путешественникам математика? Для чего?

Следуя за экипажем Магеллана, мы будем заходить на разные континенты и узнавать, чем они интересны с точки зрения математики.

3.Повторение.

1) Каллиграфическая минутка: число и цифра 4.

2) Математический диктант

1519 – к наименьшему четырехзначному числу прибавьте 5 сот., 1 дес., 9 ед.

16 – первый множитель 4, второй такой же. Чему рано произведение?

20 – одна четвертая часть этого числа равна 5. Что это за число?

3 – найдите значение частного чисел 27 и 9.

5 – найдите 1/9 часть от 45.

280 – увеличьте число 70 в 4 раза.

У. Что означают эти числа?

1519 – год начала экспедиции

16 – век

20 – экспедиция началась 20 сентября

3 – продолжительность экспедиции

5 – кораблей

280 – членов команды

3) Повторение письменного сложение и вычитания с переходом через разряд.

У. На пути нашего следования первый материк – это Южная Америка. Чем же она интересна с математической точки зрения?

Д. Пирамиды Египта – знаменитый бренд. А слыхали ли вы о мексиканских пирамидах? В Южной Америке есть пирамиды не менее интересные, чем египетские – такое же чудо света. Огромная пирамида Солнца поднимается на 60 м, а в основании занимает площадь 200 квадратных метров.

У. Мы тоже умеем строить пирамиды из чисел, но эти по-моему построены неправильно и вот-вот рухнут. Что не так?

Д. Нарушено главное правило: единицы пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

  1. У. Нужно найти разность чисел 900 и 324. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: из 0 нельзя вычесть 4. Занимаю 1 сотню у 9 сотен, так как в десятках тоже 0. Из 10 единиц вычитаю 4, получаю 6 единиц. Из занятой сотни у нас осталось 9 десятков. Из 9 десятков вычитаю 2 десятка , получаю 7 десятков. Из 8 сотен вычитаю 3 – получаю 5 сотен.

  2. Нужно найти сумму чисел 564 и 136. Записываю единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. (подробное комментирование)

  3. Нужно найти разность чисел 547 и 27.пишу единицы под единицами, десятки под десятками. В числе 27 отсутствует разряд сотен.

(производит вычисления на интерактивной доске)

У. После того, как мы вспомнили принцип, попробуйте самостоятельно решить пример со звездочками. Проверьте. Если решили правильно, поставьте галочку, если нет – знак вопроса.

У. Что повторили на этом этапе?

Д. Письменное +/- с переходом через разряд.

Д. После долгого и трудного пути, экспедиции все же удалось найти пролив через Южную Америку. Этот пролив впоследствии был назван Магеллановым. К этому времени один из кораблей терпит кораблекрушение, еще один дезертирует в Испанию.

Д. В составе 3 кораблей экспедиция попадает в новый океан. Такие огромные размеры оказались неожиданными для моряков. Но за 4 месяца корабли ни разу не попали в шторм, поэтому океан назвали Тихим. Но это не соответствует действительности: именно в этом океане рождается больше всего тайфунов.

4) Повторение свойств умножения и деления.

У. У островов вблизи Австралии мы встретили пиратский корабль.

Любая наука начинается с теории. На прошлых уроках мы изучили свойства умножения и деления. Сыграем в пиратские кости: тот ученик, на которого укажет кость, должен будет рассказать определение свойства.



Деление произведения на число.

Чтобы произведение разделить на число, можно разделить один их множителей на это число и полученный результат умножить на другой множитель.



Сочетательное свойство умножения.

Чтобы число умножить на произведение, можно это число умножить на первый множитель и полученное произведение умножить на второй множитель.



Переместительное свойство умножения.

От перемены мест множителей значение произведения не изменяется.



Распределительное свойство умножения.

Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.



У. Проверим умения применять знания на практике.

Д. (9 * 6) : 3 = (9 : 3) * 6 = 18

В этом выражении произведение в скобках будет равно 54. 54 делить на 3 мы еще не умеем. Поэтому здесь применяем свойство деления произведения на число.

(9 + 4) * 6 = 9 * 6 + 4 * 6 = 78

В этом выражении сумма чисел в скобках равна 13. 13 умножать на 6 мы еще не умеем. Поэтому здесь используем распределительное свойство умножения.

5 * (2 * 7) = (5 * 2) 8 7 = 70

В этом выражении произведение в скобках равно 14. 14 умножать на 5 мы еще не умеем. Поэтому применяем сочетательное свойство умножения.

5 * 3 * 6 = (5 * 6) * 3 = 90

В этом выражении в первом произведении получается 15. Нужно будет 15 * 6. Проще сначала применить переместительное свойство умножения, затем – сочетательное.

(ученик работает на интерактивной доске)

Физ.минутка с пиратами.

5)Повторение случаев умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.

У. Предлагаю вам бросить якорь у берегов Индии.

Д. В Индии была обнаружена настенная надпись, где имелось число 270, данная надпись относится к 1 столетию и является свидетельством первого использования цифры 0.

У. Как вы думаете, с какими числами будете работать?

Самостоятельная работа.

1 в. 2 в.

40 * 20 30 * 20

30 * 30 40 * 30

50 * 20 20 * 50

800 : 200 400 : 200

600 : 600 800 : 800



6) Повторение нахождения периметра и площади прямоугольника.

У. Мы подходим к огромному континенту – это Африка. Назовите главные культурные, исторические и архитектурные достопримечательности Африки.

Д. Египетские пирамиды.

У. Предлагаю вам побывать в роли древнеегипетских инженеров.

Д. Основание пирамиды представляет собой квадрат со стороной 200 метров. Нужно найти его периметр и площадь, перевести в ары и гектары.

Формула периметра квадрата: P = a * 4

P = 200 * 4 = 800 м

Формула площади квадрата: S = a * a

S = 200 * 200 = 40000 м²

1 а = 100 м²

40000 м² = 400 а

1 га = 10000 м²

40000 м² = 4 га

У. Сейчас мы почти в точности воссоздали одно из чудес света.

Д.

Пирамида Хеопса – единственное уцелевшее чудо света. Кроме точных пропорций, обладает еще одним свойством: каменные блоки расположены так, что между ними совсем нет зазоров, туда не пролезет даже самое тонкое лезвие. Каждая сторона пирамиды расположена в отношении одной стороны света. Грани выдвинуты, чтобы они могли накапливать солнечную энергию, поэтому пирамида может нагреваться до 1000 градусов и издавать непонятный гул от такого накала.



7) Работа в группах: повторение единиц объема, решение задач.

У. Мы у западных берегов Африки. Расчищаем, хватит ли нам запасов воды на путь до Испании.

1-2 группы (слабомотивированные)

За один день команда корабля расходует 20 литров воды. На сколько дней им хватит 80 литров воды?

3-4 группы (среднемотивированные)

Путь от западных берегов Африки до Испании составляет 8 дней. Команда корабля в день тратит 20 литров воды. Хватит ли 140 литров воды на путешествие до Испании? Сколько не хватает или сколько лишней воды останется?

5-6 группы (высокомотивированные)

Путь от западных берегов Африки до Испании составляет 8 дней. Команда корабля в день тратит 20 литров воды. В трюме есть 2 бочки по 80 литров и сосуд, в котором содержится 10 галлонов воды. Хватит ли воды на путь до Испании?



4. Итог урока.

У. Какое значение для истории, науки имело путешествие Магеллана?

Д. Значение экспедиции Магеллана:

  1. Доказали окончательно, что Земля имеет шарообразную форму.

  2. Впервые пересекли самый огромный из океанов – Тихий, открыв проход из Атлантики.

  3. Выяснили, что большую часть поверхности планеты занимают океаны.

У. Какое значение имел для вас этот урок? Все ли, поставленные в начале урока задачи, удалось выполнить?

Рефлексия: смайлики.

Д/з: дома вы вспомните о нашем путешествии и решите задачу про экспедицию Магеллана, с. 33 №6













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Именина Екатерина Олеговна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства