Ход урока. 1. Приветствие. Очень рада вас видеть. Уверена, наше общение сегодня будет интересным, плодотворным! 2. Психологический настрой. Зачем мы сегодня здесь собрались? Я хочу напомнить вам одну притчу, возможно, вы её знаете. Один мудрец встретил человека, который катил камень. Что ты делаешь? – спросил его мудрец. Я качу камень, - ответил ему человек. Мудрец пошёл дальше и встретил ещё одного человека, который тоже катил камень. Что ты делаешь? – спросил и его мудрец. Я зарабатываю на хлеб, - ответил ему человек. А третий человек, которого встретил мудрец, сказал, что он строит храм. А для чего мы собрались здесь сегодня? Провести время? Пообщаться со знакомыми? Узнать что-то новое и чему – то научиться? Как ваше настроение? Оценим его хлопком – если грустное, то хлопайте тихо, если весёлое и энергичное – то громко. Оценка эмоц .состояния 3. Актуализация знаний …было открыто затем и железо и золото с медью, вскоре также ещё серебро и свинцовая сила…Тит Лукреций Кар. Всем знакомы эти строки из знаменитого сочинения «О природе вещей». Давайте поговорим сегодня о…? правильно, металлах. Я уверена, что знания каждого по этой теме разнообразны и глубоки, поэтому давайте поделимся сегодня ими друг с другом! Какие ассоциации вызывает у вас слово металлы? Обсудите и запишите на листочках, а я на доске. Заслушаем. Какие знания о металлах отразились в наших ассоциациях? 4. Проверка знаний. 1. Тест по теме « Металлы» Вариант 1. В металлах тип связи: ковалентная полярная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная. Во внутреннем строении металлов имеются: 1) только катионы; 2) только анионы; 3) катионы и анионы; 4) катионы и нейтральные атомы. Жидкий металл при комнатной температуре – это: 1) железо; 2) ртуть; 3) золото; 4) литий. Золото алхимики считали символом: 1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна. Неправильное суждение, о том, что все металлы: 1) обладают ковкостью; 2) обладают металлическим блеском; 3) обладают электропроводностью; 4) летучие вещества. Наиболее твёрдый металл: 1) натрий; 2) хром; 3) свинец; 4) литий. Металл, обладающий наибольшей плотностью: 1) железо; 2) медь; 3) золото; 4) титан. Лучше отражает свет: 1) свинец; 2) серебро; 3) цинк; 4) железо. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами: кремний; 2) бериллий; 3) бор; 4) алюминий; 5) калий; 6) аргон; 7) сера; 8) олово. Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания. Вариант 2. Металлы для завершения слоя: 1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый. 2. Связь в металлах между катионами осуществляют: 1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны. 3. Самый пластичный из драгоценных металлов: 1) серебро; 2) платина; 3) золото; 4) ртуть. Медь алхимики считали символом: 1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна. 5. Наиболее мягкий металл: 1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец. 6. Наиболее тугоплавкий металл: 1) вольфрам; 2) ртуть; 3) золото; 4) титан. 7. Металл, обладающий наименьшей плотностью: 1) натрий; 2) олово; 3) свинец; 4) железо. 8. Обладает наибольшей электропроводностью: 1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро. 9. Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности: 1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото. Ответ дайте в виде последовательности цифр. 2. Заслушиваем устно домашнее задание по группам. Физминутка 1 м – игровая разминка «встать по пальцам». Она покажет нам, насколько мы с вами сработались, понимаем друг друга. Я поворачиваюсь спиной, показываю определённое число пальцев, быстро поворачиваюсь и смотрю – должно встать столько человек, сколько пальцев я показала. Её цель – мобилизация всех участников. 3.Синквейн. Прочитав или обсудив какой – либо предмет или явление, необходимо дать ему характеристику тремя фразами: первое должно содержать существительные, второе – прилагательные, третье – глаголы, характеризующие предмет обсуждения. Примерный синквейн. Натрий. Едкий, активный. Бегает, светит, сверкает. Образует соль жизни. Золото. Солнечный, благородный. Блестит, радует, возвышает. Это сила и власть. Алюминий. Лёгкий, прочный. Летает, варит, плавает. Самый распространённый и необходимый металл. 5.Подведение итогов. Выставление оценок. Оценка работы класса в целом. 6. Рефлексия. Что сегодня вам показалось самым интересным? Что удивило вас? Что понравилось в нашей работе и что не понравилось? Спасибо за наше сотрудничество!
|