Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Число 4. Цифра 4»»
Тема урока: «Число 4. Цифра 4»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями).
Цель: - показать образование числа 4, научить соотносить цифру 4 с числом предметов, писать цифру 4;
- повторить образование чисел 1,2 и 3, закрепить умение писать цифры 1,2 и 3.
Задачи:
- формирование информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы,
обобщать; - развитие коммуникативных способностей учащихся: сотрудничество, работа в парах, группах.
Образовательные
• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 4).
• Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).
• Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).
Развивающие
- Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 4.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Раздаточный материал: “Математические кораблики”.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Разминка.
– На прошлом уроке мы учились разгадывать загадки и ребусы.
Игра «Угадай-ка»
1) Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?
2) Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет. (Времена года)
– Назовите их.
3) Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4)
– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?
(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)
У стола 4 ножки, И у шкафа, и у кошки, – Нам четверочка сказала, Целый день она считала. Молодцы!
3. Сообщение темы
– Сегодня мы знакомимся с числом 4!
– Посмотрите на натуральный ряд чисел.
* Назовите соседей числа 4. (3 и 5)
* Назовите числа, которые меньше ,чем число 4.
* Назовите числа, которые больше, чем число 4.
* Сосчитай от 3 до 8.
* Сосчитай от 10 до 4.
4. Практическая работа. Игра «Кораблики»
* Возьмите математические кораблики.
– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.
– Сколько кругов добавили?
– Как получили 4?
* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?
– Сколько кругов добавили?
– Как получили число 4?
– За каким числом стоит число 4?
За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. (С.Маршак)
5. Просмотр видеофильма
– А сейчас у нас встреча со Знайкой, который познакомит, вас с числом 4.
6. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте) Крылья пестрые мелькают: В поле бабочки летают. (Взмахи руками) 1, 2, 3, 4, Полетели ,закружились. (Взмахи руками, покружиться)
7. Составление числовых записей
Интерактивная игра «Веселые задачки»
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
– Составьте с помощью математических карточек числовые выражения к стихотворению:
Как получили число 4?
Четыре зайца шли из школы. Вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?
8. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
9. Работа по учебнику
Игра «Цифра потерялась»
– Найдите картинки.
– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?
* Сколько получится, если к 3+1?
– Сколько машин было в гараже? (4)
– Все ли машины исправны?
– Составь рассказ.
(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)
– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”
(Было 3 машины, починили еще 1)
* Рассмотрите монеты на полях.
– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.
* Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?
– Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.
10. Знакомство с цифрой 4
– На что похожа цифра 4?
Цифра новая – четыре.*
Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего? (С.Маршак)
11. Работа в тетради
* Посмотрите на цифру 4.
(Цифра пишется с отрывом)
– Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.
– Какую закономерность вы заметили во второй строке?
(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)
– Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.
* Прочитай первое задание.
– Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?
* Прочитай второе задание.
– Как меняется количество квадратов?
– Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?
* Задание третье.
– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись.