kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса

   Новая тема сообщалась на основе практической работы. Учащиеся сами делали вывод. Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью усвоения нового материала  по теме «Антонимы».  С целью здоровьесбережения использованы: физ. минутка, двигательная активность при работе в группах. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Антонимы" »



Тема: Антонимы

Цель:

  • ознакомление с понятием “антонимы”;

  • развитие навыков нахождения пар антонимов, антонимов и синонимов;

  • развитие речи, умения сравнивать и анализировать;

  • развитие орфографической зоркости;

  • обогащение словаря учащихся путём использования в речи пословиц и поговорок;

  • воспитание соблюдения техники безопасности с огнём, доброго отношения друг к другу, взаимопомощи.

Методы: словестный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: фронтально – коллективные, работа в группах.

Оборудование: карточки с пословицами, дидактическая игра «Кошкин дом», презентация,

карточки со словарными словами, карандаши, листы белой бумаги.

Ход урока.

I Организационный момент. Психологический настрой.

Дети стоят в кругу у доски.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.



Ребята, какое время года у нас сейчас? А что происходит в природе? Почему листочки меняют цвет?

Сегодня я хочу подарить вам по осеннему листочку. Все они разного цвета, возьмите все по одному листочку. А теперь пройдите за столы, где уже на веточке есть листочек вашего цвета.

  1. В гости к нам пришла сказка. А какая? Мы узнаем, выполнив задание на карточках. (Вставить пропущенные буквы в словарных словах.)

С . нтябрь в . р . бей в . кзал в . гон б . рёза

к . пуста м . дведь в . рона

Са – му - ил Мар - шак Кош - кин дом

Скажите, какая беда случилась с кошкой? Правильно у неё сгорел дом.

А почему у неё загорелся дом? (Гости вели себя плохо, нарушали правила безопасности).

Герои сказки решили построить новый дом и просят нас помочь, давайте с помощью наших знаний им поможем.

Кто знает, с чего начинают строить дом? (с закладки фундамента).

  1. Оформление тетради.

Мин. чистописания.

Мороз мо - роз морозы сущ., ед.ч., м.р., неодущ., нариц.,

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Подберите однокоренные слова к слову мороз (Морозец, морозный, заморозки).

Подберите синоним к слову мороз – холод, стужа.

  1. Новая тема. (2 часть дома)

Объявление темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим изученный материал и познакомимся с новым понятием «Антонимы».

На карточках даны пословицы для каждой группы. Дети обсуждают смысл пословиц.

1гр. Ученье свет, а не ученье тьма.

2 гр. Ласточка день встречает, а соловей провожает.

3гр. Горьким лечат, а сладким калечат.

4 гр. Лето собирает, а зима подъедает.

Сравните слова в левой и правой части. Что интересного заметили?

(1 слайд определение «Антонимы», 2 слайд Слово антонимы произошло …, 3 слайд слова антонимы должны отвечать на один и тот же вопрос).

3 часть дома.

Работа по учебнику с.21 упр.62.

Белая лошадь – чёрная лощадь,

грустный – весёлый,

утро – вечер,

день – ночь.

4 часть дома.

Физ. минутка.

Минус – плюс,

Огонь – вода.

Дерзкий осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Назовите в стихотворении слова антонимы.

5 часть дома.

Закрепление. Работа в группах. Исправь ошибку.

Записать в тетрадях.

шагом – быстро прямая - ровно

карлик – смешной конец - начало

холодно – жарко доброта - смелый

вопрос – спросить бежать – прыжки



6 Устно. Работа в группах. К данным словам подобрать синонимы и антонимы. Проверка. Дети читают по два слова с каждой группы, если другие группы считают что правильно нужно хлопнуть.

Слово

синонимы

антонимы

Холодный



Противник



Ложь



Большой





7. На столах лежат листочки, придумайте слова антонимы, и изобразите их так чтобы другие группы могли догадаться какие слова - антонимы вы придумали.

8. Отгадайте загадки и найдите в них слова синонимы.

8. Я антоним к слову "ЗНОЙ",
Я в реке в тени густой,
И в бутылке лимонада,
а зовут меня ...ПРОХЛАДА.


Я антоним к слову "ЛЕТО",
В шубу теплую одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … 
ЗИМА.


Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Называюсь. . 
ТИШИНА.


Я антоним к слову "СМЕХ",
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле,
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач,
Догадались? Это ...ПЛАЧ.


Не бываю без начала,
Близкий родственник причала.
Делу всякому венец. 
Называюсь я ...КОНЕЦ.


В полотняной стране 
По реке простыне 
Плывет пароход, 
То назад, то вперед, 
А за ним такая гладь, 
Ни морщинки не видать. 
(Утюг) 
здесь антонимы - назад-вперед

1. Одна для другой –
Домик родной, 
Все дружно живут, 
Как их зовут.
(матрешки) одна – все

9. А теперь попробуйте сами сочинить стихотворение или загадку со словами – антонимами.

1 группа уходит – приходит

2 группа день – ночь

3 группа грустно – весело

4 группа лето - зима

Итог. Мы хорошо поработали на уроке, построили замечательный дом. Давайте украсим двор около дома. Посадим дерево и к нему прикрепим наши листочки. Если вам было на уроке интересно, и вы всё поняли, возьмите зелёные листочки, а кому было скучно и не понятно, возьмите красный листочек.

Кошка с котятами теперь будут дружно жить и обязательно соблюдать правила техники безопасности. И вы ребята должны помнить и соблюдать эти правила. Скажите, а что нужно делать, если вдруг всё таки случится пожар?

Выставление оценок

Дом. задание. с.22 упр.63.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока "Антонимы"

Автор: Руденко Зоя Михайловна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема урока  Антонимы"
    ["seo_title"] => string(18) "tiemaurokaantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "261368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449125709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Урок "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(13) "urok_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "358220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478974862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства