kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Труд человека» познание мира 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Труд человека»

Цели:

образовательные

Показать исторические изменения в труде человека, совершенствование продуктов его труда

Расширить представления учащихся о профессиях

развивающие

Развитие кругозора, внимания, наблюдательности

Формирование следующих УУД: умения работать с книгой, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении; умение слушать товарищей, вступать в диалог.

воспитывающие

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Формировать отношение к труду как неотъемлемой части жизни человека

Воспитывать добросовестное отношение к труду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Труд человека» познание мира 1 класс »

Тема: «Труд человека»

Цели:

образовательные

Показать исторические изменения в труде человека, совершенствование продуктов его труда

Расширить представления учащихся о профессиях

развивающие

Развитие кругозора, внимания, наблюдательности

Формирование следующих УУД: умения работать с книгой, работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении; умение слушать товарищей, вступать в диалог.

воспитывающие

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Формировать отношение к труду как неотъемлемой части жизни человека

Воспитывать добросовестное отношение к труду


1.Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний. Определение темы урока.

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, ответьте на несколько вопросов:

- Расскажите о сегодняшнем утре. Как вы узнали, что уже пора вставать? (ответы детей)

- Уже в первую минуту пробуждения мы сталкиваемся с окружающим миром – с разными объектами и явлениями природы, людьми, предметами, сделанными человеком.

- Встали, стали одеваться. Во что? Откуда это появилось?

- Сели завтракать. Что ели? Откуда это появилось?

- Кто догадался, о чем пойдет речь? (о труде человека)

ФИЗМИНУТКА

3. Повторение пройденного на предыдущих уроках.

(На доске слова: трактор, молоток, гвозди; стакан, оконное стекло, песок; хлеб, пирожное, земная поверхность)

- Прочитайте группы слов. Почему они так объединены? Какая связь между названными предметами? (ответы детей)

- Для того, чтобы появились молоток и гвозди, хлеб и пирожное, стакан и стекло и многое другое человеку нужно много трудиться.

(2 уч-ся читают наизусть стихотворение «Сами и само» В.Лунина, стр.28)

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

4. Работа по теме урока.

- Подумайте и расскажите, почему человек должен трудиться?

- Всегда ли трудился человек?

а) Работа с учебником

- На стр.29 найдите пословицы о труде. Кто их сочинил? Откуда это узнали?

(самостоятельное чтение, затем вслух читают хорошо читающие дети)

- А что вы заметили, когда читали? (2 группы)

- Почему так?

- Кто работник, а кто работничек? (Рассмотрите иллюстрации к пословицам. Что можете сказать?)

Работа в группах. Прочитайте пословицы и выберите пословицу о труде.

ФИЗМИНУТКА

5. Продолжение работы по теме урока.

- Всегда ли труд человека был одинаков?

- А рабочие инструменты?

(презентация – слайды 2-10 с изображением древних и старинных орудий труда). Зачем человек изобретал все новые и новые инструменты, машины?

- Рассмотрите рисунок на развороте. Расскажите, что поняли?

- Продукты труда человека тоже менялись. Рассмотрите изображения некоторых предметов. Что вы думаете?

(слайды 11-17 с изображением терема, современного здания, керосиновой лампы, телевизора КВН, граммофона и патефона)

5. Беседа о труде родителей. Рассказы детей.

6. Презентация «Профессии»

1 – Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет ребенку и взрослому в случае необходимости?

Расскажите коротко об остальных профессиях.

- Как думаете, а какие профессии спрятались за шторками? (слайды 18-19)

2 – за синей – Дайте этому продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет нас вкусная еда. (повар)

- за желтой – Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

И, конечно, непременно

Пострижет вас современно.

- за зеленой – Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

- за розовой – Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится

Он туда поедет срочно

И погасит – это точно.


- Какая, по-вашему, самая важная профессия?

Вывод: все профессии важны.

7.Рефлексия. Покажите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Если вы узнали что-то новое – поднимите желтый смайлик, если ничего нового не узнали – зеленый. Если было неинтересно – красный.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Труд человека» познание мира 1 класс

Автор: Белоцерковец Гульнара Шарифовна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по познанию мира на тему «Труд человека» в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "urok_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_trud_chielovieka_v_1_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "412287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493400054"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тема: «Труд человека осенью»."
    ["seo_title"] => string(31) "tiema-trud-chielovieka-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "249915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446993335"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему «Труд человека» в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-trud-chielovieka-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "211806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431686319"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
    ["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "118787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413252689"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-ekskursiia-v-muziei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "102059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства