Мотивационный 15 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 9 | 1. Проведение бодрячка 2. Создание ситуации благоприятного психологического климата «Солнце светит на того…». Посадить детей в круг на стулья, ведущий в центре проговаривает слова. К кому эти слова подходят, встают и пересаживаются на свободный стул, кто не успел сесть на стул, встает на место ведущего. Например: Солнце светит на того, кто сегодня пришел в школу с мамой. | Повторяют движения. Учащиеся садятся в круг, один встает на место ведущего и начинает игру. | Видеоролик | | Новые подходы в преподавании и обучении |
6 | 3. Стратегия «Пазл» Не выходя из круга, учащимся предлагается из конвертов взять кусочек пазла и собрать одну картинку из 5 пазлов. Тем самым создалось 5 групп. На картинке изображены профессии, у каждой группы своя профессия. Учитель выводит детей на тему: - Когда вы собрали картинку, что или кого увидели? Как, одним словом можно назвать? 4. Совместная выработка критериев успешности работы в группах. - Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе. Какие правила вы предложите? 5. Постановка целей урока детьми. - Тема нашего урока – это труд человека и говорить мы будем о профессиях. Зная тему урока, какие цели вы поставите перед собой, что вы хотите узнать, что научиться делать? - Вы будете работать по той профессии, которую вы собрали. | Учащиеся берут пазлы и на партах собирают картинки с профессиями. Говорят, о чем на уроке пойдет речь (о профессиях, труде). Предлагают правила для работы в группе. Ставят цели к уроку. | Конверты с пазлами | | Новые подходы в преподавании и обучении |
Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 10 | 6. Стратегия «Знаешь - расскажи» - Сейчас вы получите конверты с картинками. Вам необходимо на плакат, в центре которого наклеена профессия, которую собрала ваша группа, вокруг выбрать и приклеить инструменты, относящиеся к этой профессии. Но выполняете работу аккуратно, и чтобы это выглядело красиво. После того как вы выполните задание, составьте рассказ об этой профессии, все что вы знаете, и объясните назначение инструментов, которые вы выбрали для своей профессии. В группе составьте два вопроса, один будет тонкий, другой толстый. На листочках даны начало вопросов, вам необходимо продолжить вопрос. Выберите человека, который будет защищать ваш плакат. Отвечаете на вопросы всей группой. Если возникнут вопросы, тихонько поднимите руки. На работу вам 10 минут. - Перед тем как вы начнете работу, распределим роли в группе, то сеть кто, за что будет отвечать. Один будет тайм-кипер, тот, кто следит за временем, второй – спикер, который будет выступать, третий – дизайнер, оформляет работу на постере, четвертый – менеджер, который будет следить чтобы в группе все работали и выполняли задание, пятый – исследователь, правильно распределяет инструменты. Рассказ составляете вместе. 1 группа - «Милиционер» 2 группа - «Повар» 3 группа - «Учитель» 4 группа - «Портной» 5 группа - «Строитель» Группы приступают к заданиям. Физминутка | Группы получили конверты и постеры. Картинки инструментов, которые относятся к профессии, расклеивают вокруг. По началам готовят один тонкий, один толстый вопросы. Готовят рассказ о профессии. Учащиеся повторяют движения | Конверты с картинками инструментов, постеры с приклеенными профессиями, клей, карточки с началами вопросов, бейджи с ролями в группах. Видеоролик | | Критическое мышление. |
10 | - Группы заканчиваем работу, спикер готовится к выступлению. Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать. Вопросы задаем только после рассказа спикера. - Если вам постер и выступление понравилось, то поднимите большой палец вверх, если что-то не совсем понравилось, то на середину палец, если совсем не понравилось, то палец вниз. | Группы слушают выступление спикеров, задают вопросы | | Формативная оценка «Большой палец» | Талантливые и одаренные |
Рефлексивный 10 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | 4 | 7. Задание для проверки знаний. - Сейчас задание для каждого, на столах у вас иллюстрации профессий и транспортов, соедините линией, кто на какой машине ездит. - Обменяйтесь листами и проверьте по флипчарту, если соединено правильно, то ставить плюс. 4 ученика по очереди выходят и соединяют на флипчарте. | Учащиеся работают над заданием. Проверяют друг друга на флипчарте | Задание на каждого ученика, флипчарт | Взаимопроверка по флипчарту | Критическое мышление |
4 | 8. Игра «Самолёты» - На столах у вас лежат чистые листы. Создайте самолетик, нарисуйте профессию, которая вам больше всего нравится, и пустите в полет. - Возле кого самолетик упадет, тот отгадывает, что за профессия и кто выбрал эту профессию. | Учащиеся создают самолеты, рисуют профессии и запускают их по классу. Берут тот самолетик, который ближе всего к ним упал и отгадывают. | Листы белые | | Критическое мышление |