ГУ"Основная школа №54"
Русский язык
Однотемный урок на тему:
"Столовая для птиц.
Кто это"
Провела:
Айбасова Р.Г.
2015-2016 уч. год
3а класс 4акласс
Тема : Столовая для птиц Тема:Кто это?
Цель урока:Познакомить детей Цель урока: Дать понятие о том,
с новым рассказом, с новым что в русском языке к птицам
словами и словосочетаниями. ставится вопрос кто?, познакомить
с редкими птицами, отметить
особенности внешнего вида.
2) развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас слов, развивать память детей.
3) воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Тип урока: объяснительный.
Вид урока: традиционный
Методы урока: дедуктивный, репродуктивный, творческий
Межпредметная связь: казахский язык, познание мира.
Оборудование: картины, слова, словосочетания
1. Оргмомент. Психологический настрой.
Мы приветствуем гостей-
Дорогих учителей
И знакомых, незнакомых.
И серьёзных, и весёлых.
2. Проверка домашнего задания.
1) Запись в тетрадях:число, классная работа
2) Самостоятельная работа с Работа под руководством
последующей проверкой: учителя:
а) ответы на вопросы (стр. 97) а) чтение задания№2 (стр.127-128)
б) задание№3, стр.97 б) ответы на вопросы стр.128
Вывод:что же лучше и вкусней
на земле?
2. Минутка чистописания. Мозговой штурм.
1. Какое сегодня число? Какой день недели? Какой месяц? Какое время года?
-Какой звук слышим в начале слова зима?
-Вот и напишем 1-ый звук слова зима. (звук З)
-Какие ассоциации возникают, когда мы произносим слово (зима)?
снег Зима снеговик
мороз горка
коньки лёд
-Назовите зимние месяцы?(орысша, казакша)
-А после зимы какое время года наступает?
-Весна (коктем)
-Назовите весенние месяцы?
-Март-Наурыз, Апрель-Саур, Май-Мамыр.
4.Словрная работа: варе.ка, л.пата, к.ток, к.н.ки, за.ц, медвед..
Взаимопроверка
-А чтобы узнать с каким новым словом из словарика мы познакомимся отгадайте загадку: Бегут по дорожке доски да ножки.
-Лыжи. Какая орфограмма встречается в этом слове?
-Жи-Ши пишем с буквой И.
Запишите слово в тетрадях и придумайте с этим словом предложение.
-А какие ещё гласные после шипящих встречаются? (ча-ща, чу-щу)
5.Подготовка к восприятию новой темы. (работа по картинке)
(показать картинку)
А) 3 класс стр. 99
Б) 4 класс стр. 130
-Что вы видите на картинке?
-Что это? (Кормушка-Жем салгыш)
-Для кого делают кормушку и когда?
-А почему птиц надо кормить.
-Птицы- наши друзья. Зимой им трудно. Поэтому они нуждаются в нашей помощи.
-А какие птицы у нас зимуют. (орысша, казакша)
-Сорока-саускан, синица-сары шымшык, ворона-карга, дятел-токылдак,
воробей-торгай, снегирь-суыкторгай
6. Вывод. Письмо по памяти:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Физминутка: Раз, два- выше голова,
Три, четыре-руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.
7. Новый материал.
1)Работа с учителем. Самостоятельная работа
Чтение рассказа (зад.1 стр. 99) Зад. 3 стр. 131-132:рассмотреть
а) с детьми б) с учителем картинки и ответить на вопрос
в) ответы на вопросы. (стр.100) "Кто это?" (орысша, казакша)
2.Самостоятельная работа. 2. Работа под руководством учителя
а)работа со словарём. а)работа по картинке "Кто это?"
б)ответы на вопросы (стр.100) Вывод: в русском языке к птицам
ставится вопрос КТО?
б) составить предложение по
схеме и записать их.
8. Закрепление пройденного:
Словарь на тему "Птицы" Чтение и перевод зад. 6 стр.133
9. Творческая работа по вопросам учителя.
1. Как тебя зовут?
2. Как твоя фамилия?
3. Гдеты живёшь
4. Как зовут твоих родителей
5. Ваша семья какая?
Прочитайте (устно) по вопросам какой у вас получился рассказ?
-Какие правила повторили мы при составлении рассказа?
10. Итоги урока.
1. Комментирование оценок.
2. Задание на дом.
3 класс:зад. №2,3 стр. 100-101.,зад. №6,7,8 стр.102
4 класс:зад. №6,7 стр. 133, зад.№8 стр. 134.