Цель урока:сформировать образ героев русских народных сказок, определить уровень усвоения знаний по теме.
Задачи:
- обучающие:обобщить и углубить знания по теме, актуализировать и закрепить знания обучающихся о своеобразии жанра сказки, видах русских народных сказок, художественных особенностях сказки, об особенностях построения сюжета сказок. Сформировать умение классифицировать сказки, владеть приемами работы с учебным текстом (выделять главное в форме тезисов и схем), основными видами ответов (тематический ответ, сообщение), способами само- и взаимоконтроля;
-развивающие:развивать устную речь (умение вести диалог), эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, творческие способности, умение выделять существенные признаки, способность наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитательные:воспитывать любовь и уважение к произведениям, созданным русским народом, бережное отношение к народному наследию.
Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся:фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная
Оборудование:компьютер, презентация, ёлочка, яблочки, конверты с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Русские народные сказки"»
Тема: « Русские народные сказки».
Цель урока:сформировать образ героев русских народных сказок, определить уровень усвоения знаний по теме.
Задачи:
- обучающие:обобщить и углубить знания по теме, актуализировать и закрепить знания обучающихся о своеобразии жанра сказки, видах русских народных сказок, художественных особенностях сказки, об особенностях построения сюжета сказок. Сформировать умение классифицировать сказки, владеть приемами работы с учебным текстом (выделять главное в форме тезисов и схем), основными видами ответов (тематический ответ, сообщение), способами само- и взаимоконтроля;
-развивающие:развивать устную речь (умение вести диалог), эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, творческие способности, умение выделять существенные признаки, способность наблюдать, анализировать, делать выводы;
-воспитательные:воспитывать любовь и уважение к произведениям, созданным русским народом, бережное отношение к народному наследию.
Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся:фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная
Оборудование:компьютер, презентация, ёлочка, яблочки, конверты с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости.
Я улыбнусь вам, а вы мне и вместе мы улыбнёмся нашим гостям.
-А теперь улыбнитесь друг другу.
-Я желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!
- Ребята, посмотрите за окно, какое время года сейчас?
Обратите внимание на деревья,
- Какие они сейчас ?
- А какие деревья зимой сохраняются зелёнными? (елка)
- Вот и у нас сегодня в гостях будет ёлочка.
- В старину ёлку украшали яблоками, вот и сегодня за свои ответы вы получите яблочки, которыми мы в конце урока украсим нашу ёлочку.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, обратите внимание на рисунки, которые вы рисовали.
- Как зовут этих героев?
- Что их объединяет?
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?( - Что такое сказка? Какие герои встречаются в сказках? )
-Сегодня мы будем говорить о сказках.
Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
-Ребята, а что же такое сказка? слайд
-Для вас я приготовила выставку книг, посмотрите на них.
- Все ли эти книги являются русскими народными?
- Кто их автор?(нет)
- «Сказка о рыбаке и рыбке» - автор А.С.Пушкин.
- Кто автор остальных книг? (русский народ)
- Поэтому они называются русские народные сказки.
Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания и выполнить задания.
- Пришло время отправляться в путешествие.
III. Станция «Избушка на курьих ножках».
Дети разделены на группы.
- Перед нами первая остановка «Избушка на курьих ножках». Слайд
- Кто живет в этой избушке?
- Правильно ли стоит избушка?
- Какие слова надо сказать, чтобы она повернулась?
Чтобы избушка к нам повернулась нужно выполнить задание.
Конверт № 1
1. Чем угощала лиса журавля?
2. Чем подавился петушок?
3. Из чего варил кашу солдат?
4. Кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси – лебеди»?
Слайд №2
- Чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы – Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать её загадки.
Конверт № 2
"Соберите" название сказок из букв, которые лежат у вас на партах.
- У каждой команды получилось одно название сказки.
Задание № 3
- На доске висят рисунки, которые вы рисовали к сказкам, во время изучения всей темы. Я предлагаю каждой группе выбрать только те, которые относятся к каждой сказке.
- Мы справились с заданиями Бабы – Яги и продолжаем наше путешествие.
Нам на неведомых дорожках встретились герои сказок.
( Один из группы выходит в костюме)
1. «Не пей, братец, козленочком станешь».
2. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
3. «Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы»
4. «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла»
IV. Станция «Теремок»
- Мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки». Угадайте название сказки.
1.Что за сказка, вот вопрос?
Он в корзине Машу нёс.
И садился на пенёк
Хотел съесть пирожок
2.В гости друг к другу они всё ходили
Но гостя своего так и не накормили. 3.Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка?
4.Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из–под земли.
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
6. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
7. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе.
8. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
- Выполняя задания вы много сил потеряли, чтобы их восстановить выполним физминутку.
V. Физкультминутка « Плакали зверюшки».
Игра «Помоги улететь бабочке»
- Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет следующая остановка. Но в сказочном лесу случилась беда, бабочка попала в сети к пауку, поможем ей улететь. На крылышках у бабочек записаны вопросы, ответим на вопросы, значит поможем бабочке улететь.
1. Как в сказках называют лису?
2. Кто и кого угощал горохом, пшеницей, орехами?
3. Кто помог зайцу прогнать лису из избушки?
4. Кто напугал бабушку, внучку, курочку, мышку?
- Молодцы справились с этим заданием.
VI. Станция « Волшебная поляна». (слайды)
И перед нами последняя остановка» Волшебная поляна»
Конверт № 3
- Сказочные герои приготовили каждой группе задание.
- Нужно соединить название сказки и имя сказочного героя.
Солдат, старуха «Петушок и бобовое зернышко»
Сестра, брат «У страха глаза велики»
Петух, курочка «По щучьему веленью»
Бабушка, мышка «Каша из топора»
Журавль «Гуси – лебеди»
Яйцо «Лиса и журавль»
Щука « Царевна - лягушка »
Лягушка «Курочка Ряба»
Защита ответов
VIII.Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу.
Посмотрим, какой урожай мы собрали, поднимите свои яблочки и покажите их нам.
Я предлагаю сейчас каждому из вас взять одно яблочко и украсить нашу ёлочку.
Если урок вам понравился, и у вас не осталось ни одного вопроса, то возьмите красное; если урок не очень понравился, и остался хотя бы один вопрос, то возьмите жёлтое; если же урок совсем не понравился, и осталось много вопросов, то возьмите зелёное.
IX. Итог урока.
- Ребята, мы ответили на все вопросы, которые ставили в начале урока?
- Какое у вас сейчас настроение? Почему?
-Один мальчик сказал « Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца и не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим наш урок словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
И если мы с вами будем по доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга, то все наши мечты превратятся в явь.