Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова».
Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова».
? формирование навыков правописания и самоконтроля; сопоставление двух орфограмм: правописание безударных гласных в корне слова и непроверяемых написаний (словарных слов);
? развитие внимания, зрительной памяти учащихся;
? воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова». »
Конспект урока русского языка
разработанного учителем начальных классов МБОУ СОШ№9 г. Кисловодска учитель Амбарцумян А. А.
Тема: «Проверка безударной гласной в корне слова».
Класс: 3
Цели урока:
формирование навыков правописания и самоконтроля; сопоставление двух орфограмм: правописание безударных гласных в корне слова и непроверяемых написаний (словарных слов);
развитие внимания, зрительной памяти учащихся;
воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Оборудование:
проектор;
экран;
компьютер;
мультимедийная презентация.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Нам предстоит совершить путешествие по стране сказок. Скоро Новый год - праздник волшебства и чудес. Его ждём не только мы с вами, его ждут и герои сказки Владимира Григорьевича Сутеева. А вот название её вы узнаете, выполнив следующее задание.
II. Минутка чистописания.
(Слайд 2).
- Определите слово, в котором гласная буква обозначает два звука.
- Какое это слово?
- В какой позиции находится эта буква?
(Букву ё, в слове ёлка, она обозначает два звука, т.к. стоит в начале слова).
- Какой порядок букв представлен в следующей цепочке:
ёо ёёоо ёёёооо
- Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности.
III. Словарно-орфографическая работа.
(Слайд 3)
Ребята в этой сказке так усердно мастерили игрушки и костюмы, что совсем забыли про ёлку. Но им придётся преодолеть небольшие трудности для того, чтобы праздник состоялся, а нам с вамиим помочь. Поэтому во время путешествия по сказке вам пригодятся внимание, взаимопомощь, аккуратность. Вы готовы? Тогда - в путь!
(Слайд 4)
- Определите способ кодирования слова мороз. С его помощью найдите другое слово из словарика. (дорога)
Зимняя обувь, свалянная из шерсти (валенки).
Первый месяц зимы (декабрь).
Сильный холод (мороз).
Высокая обувь охватывающая голень (сапоги).
IV. Изучение нового материала.
Решили ребята написать деду Морозу письмо, чтобы он прислал им ёлку из дремучего леса, - самую пушистую, самую красивую. И поручили отнести это письмо Снеговику" Снеговик отправился в долгий путь.
(Слайд 5)
Заботливой хозяйкой пришла в наши л.са з.ма в т.желые сн.говые шубы нар. дила д.ревья в. лнистыми к.врами устлала землю наступило время м.розов и метелей.
1. Посчитайте количество предложений. Обозначьте границы знаками.
2. Обратите внимание на то, что пропущенные орфограммы касаются нашей темы. Расскажите правило проверки безударной гласной в корне слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание проверочными словами.
3.Комментированное письмо.
Работа по учебнику, с. 88, чтение правила.
Упр. 233 (выборочно)
Выписать слова на тему сказки. (5 пар).
(Слайд 6)
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и … рассыпался.
Ребята, а что если нам попробовать собрать Снеговика? Но перед началом работы неплохо бы размяться.
6. Физминутка. (Слайд 7)
V. Закрепление.
1. - Наш Снеговик состоит из трех частей. Чтобы «слепить» первый ком, нам нужно выполнить следующее задание:
(Слайд 8)1 ком: на нём записаны слова с пропущенной безударной гласной. Задание: нужно выписать только те слова, которые являются родственными к слову СНЕГ.
(Слайд 9)2 ком: получится, если мы вставим пропущенные безударные гласные в следующих словах, выставленных заранее на табло:
(Слайд 10)3 ком: Снеговик появится, если мы сумеем составить предложение из слов:
(После выполнения этого задания производится полный синтаксический разбор предложения).
(Слайд 11)(Во время выполнения заданий на доске появляется главный герой урока – Снеговик и просит помочь ему продолжить путешествие).
2. Развитие речи. (Слайд 12)
Слово учителя.
«… - Спасибо, - сказал Снеговик,- что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Вдруг заметил Снеговик, что письма у него нет. А без него – нельзя. Неужели придется назад домой возвращаться? Вдруг откуда ни возьмись прилетела Сорока, трещит:
- Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла.»
(Далее ребята по сюжетным картинкам воспроизводят события.)
3.(Слайд 13 ) \
«… Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал он письмо и сказал:
- Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам елку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с елкой к ребятам. Утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка.»
4. Письмо по памяти
(Слайд 14)
(После этого учитель обращает внимание ребят на четверостишие, которое заранее написано на доске. По нему составляем «шпаргалку» для письма по памяти.)
Вид «шпаргалки» (Слайд 15)
/______ __ _____ ______ ,
/___ ______ _______ ______.
/_______ , _______ ,
/_______ _______ .
(Слайд 16)
(Проверка)
5. Давайте теперь украсим нашу ёлочку разноцветными шарами.
Внимательно послушайте слова. постарайтесь их запомнить. (прочитать 2-3 раза)
(Слайд 17)
Ответьте на вопросы и выполните задания:
Сколько слов было названо?
Какое слово было названо первым (последним)?
На какие группы можно разделить прочитанные слова?
Напишите по памяти имена прилагательные.
Напишите по памяти глаголы.
Подчеркните орфограммы в написанных словах.
(Слайд 18) Новогодняя ёлка, одетая в шары.
VI. Итог урока.
- Что интересного было для вас на уроке?
- Как проверить написание безударных гласных в корне? Приведите пример.
- А если проверить гласную в корне нельзя? (Обращаемся к словарику.)
Выставление оценок
VII. Д/з.
Составить мини-сочинение на тему: «Как я помогаю птицам зимой».