kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Понятие о местоимении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:
1.    Ознакомление с новой частью речи - местоимением, своеобразием личных
местоимений.
2.    Развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять.
3.    Совершенствование орфографической зоркости учащихся.
Ход урока
I.       Организационный момент.
Запишите «число» и «классная работа». 
П.      Минутка чистописания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Понятие о местоимении»»

Конспект урока русского языка в 4 классе


по теме: «Понятие о местоимении»




учитель начальных классов

МБОУ СОШ №20 г.Новочеркасск

Зубкова Татьяна Ивановна





Тема: «Понятие о местоимении»

Цели урока:

  1. Ознакомление с новой частью речи - местоимением, своеобразием личных
    местоимений.

  1. Развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять.

  2. Совершенствование орфографической зоркости учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

Запишите «число» и «классная работа».

П. Минутка чистописания.

На доске записаны слова с пропущенными буквами.
Ш...ФЕР, В ...ГОН, В...КЗАЛ

- Найдите в данных словах общее?
(1. Имена существительные;

2. В каждом слове есть орфограмма «Непроверяемая безударная гласная»;

3. Двусложные слова с ударением на второй слог.)

- Если вы найдёте среди данных слов лишнее и назовёте признак, с помощью
которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. («Лишнее» слово ВАГОН. В
словах ШОФЕР, ВОКЗАЛ непроверяемая безударная гласная О, а в слове ВАГОН
непроверяемая безударная гласная А.)

Работа на интерактивной доске

  • Значит, мы будем писать на чистописании букву А.

  • Гласную букву А мы напишем с буквой, которая встречается в двух последних
    словах. Она обозначает парный звонкий (В).

  • III. Введение в тему и постановка задачи урока.

- Собрав из данных букв слово, вы узнаете тему нашего урока.

Проверка:

Да, сегодня на уроке мы познакомимся с местоимением.

  • Какие задачи вы поставите перед собой на данный урок?

(Узнать, что такое местоимение.)

Прочитайте текст.

Сова хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. Усовы мощные когти и чуткие уши. - О ком этот текст? ( О сове)

Рассказ учителя:

Распространены совы по всему свету, кроме Антарктиды и некоторых океанических островов. Живут они в лесах, пустынях, тундрах, горах.

Мелкие совы живут около 20 лет, а крупные филины доживали в неволе до 68 лет. Сов можно встретить во всех природных зонах нашей страны. Из 144 видов этих птиц 18 обитает у нас.

Определите, какой в нем имеется недостаток.

(В каждом предложении имеется слово «сова».)

—Как можно исправить этот недостаток? (Заменить данное слово другим.)

—Какими словами вы заменили слово «сова»? (Слово «сова» во втором предложении мы заменили словом — «она», а в третьем предложении заменили словом — «у нее».)

Вместо какой части речи вы употребили слова: «она», «у нее?» (Эти слова мы употребили вместо имени существительного.)

Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимение.

Вместо имени предмета говорим мы слово: это,

то, они, оно, она — всем известные слова.

Это без сомнения слова — местоимения.

IV. Актуализация знаний.

Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков.

  • Для чего существуют местоимения в речи? (Они создают нам речевое
    удобство, так как экономят время). Они - как запасные игроки на футболе, как
    дублёры в театре.

  • В нашем языке много местоимений. Мы познакомимся только с одной группой местоимений - личными местоимениями.

1. Работа по учебнику.

  • Прочитайте правило на с. 49

  • Прочитайте личные местоимения. (Я, ты, он, она, оно, они, вы, ты)

  • Назовите местоимение, которое говорит о себе. (Я.)

- Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других,
включая себя в их число? (Мы.)

  • Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (Ты.)
    К нескольким лицам? (Вы.)

  • Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о
    ком-либо? (Он, она, оно, они.)

2. Упражнение 372

Задание: списать текст. Подчеркнуть местоимения.

Самопроверка (нет ошибок, поставь себе «+»)

Прочитайте вопрос Почемучки с. 49 (Учащиеся отвечают на вопрос)

  1. - Сверим наши предположения с учебником с. 50.

  2. Прочитайте правило.

  • Назовите сходства между личными местоимениями и существительными.

- Назовите их различия.

V. Проверка знаний

Задание:

- Выписать только местоимения

Взаимопроверка с образца.

  1. Обобщение (работа в парах)

- Что такое местоимение?

  • Назовите личные местоимения.

  • Чем отличаются личные местоимения от существительных?

VII. Домашнее задание: упр. 375, правила с. 49-50

VIII. Самооценка работы на уроке.

Оценку поставьте на полях в тетради.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Понятие о местоимении»

Автор: Зубкова Татьяна Ивановна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "разработка урока по русскому языку по теме: "Понятие о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-poniatiie-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "167246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок в коррекционной школе VIII вида по теме: Замечательные местоимения"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyiurokvkorriektsionnoishkolieviiividapotiemiezamiechatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450887208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок  русского языка в 4 классе на тему: "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "308103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок  русского языка в 4 классе на тему: "Роль местоимений в речи""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-rol-miestoimienii-v-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "308104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок по русскому языку в 4 «В» классе Тема: Личные местоимения."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_v_4_v_klassie_tiema_lichnyie_miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "404751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства