kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Обобщение знаний об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:упражнять в определении имён существительных;совер-

шенствовать умения образовывать имена существительные

от глаголов,выписывать из текста имена существительные,

выполнять разбор слов по составу.

Планируемые результаты: личностные-расширяют познава-

тельный интерес,учебные мотивы[a1] [a2] ;                                                     

метапредметные:регулятивные-научатся понимать цель вы-

полняемых действий;познавательные-научатся группировать

слова,находить части речи;коммуникативные-научатся быть

терпимыми к другим мнениям;

предметные:научатся образовывать имена существительные

от др. частей речи,выписывать из текста им.существительные,

классифицировать слова и ставить к ним вопросы,изменять

существительные по числам,различать род.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Обобщение знаний об имени существительном" »

Урок: русский язык

Тема урока:»Обобщение знаний об имени существительном»

Цели:упражнять в определении имён существительных;совер-

шенствовать умения образовывать имена существительные

от глаголов,выписывать из текста имена существительные,

выполнять разбор слов по составу.

Планируемые результаты: личностные-расширяют познава-

тельный интерес,учебные мотивы;

метапредметные:регулятивные-научатся понимать цель вы-

полняемых действий;познавательные-научатся группировать

слова,находить части речи;коммуникативные-научатся быть

терпимыми к другим мнениям;

предметные:научатся образовывать имена существительные

от др. частей речи,выписывать из текста им.существительные,

классифицировать слова и ставить к ним вопросы,изменять

существительные по числам,различать род.

Ход урока

I.Организационный момент.Сообщение темы урока.

II.Обобщение ЗУН.

Проблемная ситуация.

Ягода Илья

яблоко Юля

язык Анна

-Что объединяет I группу слов?

-Находим общие признаки.

I группа:словарные слова,существительные,неодушевлённые,

начинаются с гласной я,звуков больше,чем букв,ед.число.

Различия:род,кол-во букв.

II группа:имена собственные,существительные,одушевлённые,

все начинаются с гласной,ед.число.

Различия:имена девочек и мальчиков,орфограммы разные(ука-

зать).

-А что объединяет эти группы слов?

-Это существительные.

Вывод:существительные-это часть речи,обозначает предмет,

отвечает на вопросы кто?что?

Итак,тема урока им.существительные.

III.Чистописание.

1.Ввв Ва во ве вы

2.Варвара волшебник

3.Весной вывела медведица маленьких медвежат на прогулку.

-Объяснить все знакомые орфограммы.

-Найти однокоренные слова,выделить корень.

-Найти слово,в котором букв больше,чем звуков.

-Подчеркнуть грамматическую основу.

-Назвать части речи.

4.Индивидуальный опрос-4 чел-ка(в индивид.тетр.по карточкам-

разноуровнев.)

5.Словарный диктант.

Хоккей,трактор,адрес,библиотека,аптека,коллектив,ветеран,

Великая Отечественная война,День Победы.

6.Проверка.

7.Дополнительные вопросы (ученики)

8.Оценки за работу.

9.Упр-е в образовании им.существительных,отвечающих на

вопрос кто?,от существительных,отвечающих на вопрос что?

при помощи различных суффиксов.

Хоккей-хоккеист

трактор-тракторист

адрес-адресат

библиотека-библиотекарь

аптека-провизор,фармацевт.

-Эти новые два слова запишите в словарики.

-С помощью каких частей слова образовали им.существитель-

ные,отвечающие на вопрос кто?

-Что общего у им.существительных?

-Что они обозначают?(картинки)

10.Дополнительные вопросы.

11.Оценки за работу.

12.Вывод:одушевлённые им. существительные образуются

от неодушевлённых с помощью различных суффиксов.

13.Выборочный диктант.

-Задание:1в-выпис.им.сущ-е,отвечающие на вопрос кто?

2в-на вопрос что?

3в-выписать слова с корнем –лет-.

-Можно ли во мн.числе определить род им.сущ-х?

-Нет.

-Значит,им.сущ-е во мн.числе надо поставить в ед. число.

Первые вестники.

Скоро появятся первые перелётные птицы.Прилёт начинает-

ся с грачей.Это самые ранние весенние гости.Грачи прилетают в марте.Через неделю прилетают скворцы и жаворонки.Эти три птицы-первые вестники весны.

1в. кто? Птица,грач,гость,скворец,жаворонок,вестник.

2в.что? Прилёт,март,неделя,весна.

3в.Перелётные,прилёт,прилетают.

14.Дополнительные вопросы.

-Какие им.существительные бывают только во мн.числе?(ножни-

цы,ворота,очки,каникулы,клещи и др.)

-А какие им. существительные употребляются только в ед.числе?

(сметана,молоко,сахар,картофель,чистота,грусть,смелость и др.)

15.Оценки за работу.

16.Физминутка.

Топай, зайка,

Хлопай,зайка,

Приседай со мной,вставай-ка.

Руки вверх,вперёд,и вниз.

Улыбайся и садись.

IY.Работа по учебнику(упр.8).

1ряд 2ряд 3ряд

М.р. ж.р. ср.р.

Подъезд вьюга здоровье

Съезд метель(синон.) крыльцо

Разъезд шалунья веселье

Отъезд семья объяснение

Объём объявление

?гл.,?согл.,?букв,?зв. пальто

1.Самопроверка.

2.Упр-е в развитии речи.Работа по иллюстрации.Минисочинение.

(5-7предл.)

Загадка.

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый,темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

-Какое это животное?

-Где оно живёт?

Опорные слова:быстрая,шустрая,ловкая,пушистый,бусинки,

кисточки.

3.Запись в тетрадях.

4.Чтение 2-3 работ(тетради на край парты).

Y.Рефлексия деятельности.

-На какие вопросы отвечают им.сущ-е?

-Что обозначают им. сущ-е?

-Запомните стихотворение об им.сущ-м:

Существительных в природе

При любой найдёшь погоде.

Кто?и что?-вопрос задай

И спокойно отвечай.

Это кукла,это книжка,

Это кошка,это мышка.

Всё так просто и понятно,

Увлекательно,занятно.

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

YI.Домашнее задание:упр.9,10 словарных слов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Обобщение знаний об имени существительном"

Автор: Тимонькина Людмила Павловна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "180145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425130243"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект на тему "Обобщение  знаний  об  имени существительном." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "180149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131137"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном""
    ["seo_title"] => string(74) "urokporusskomuiazykunatiemuobobshchieniieznaniiobimienisushchiestvitielnom"
    ["file_id"] => string(6) "264740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449762394"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку по теме «Обобщение знаний по теме имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "110000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405358007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства