kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Методы ориентирования на местности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1                                                                  Дата:

Тема: Методы ориентирования на местности

Цели и задачи: углубить знания о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по компасу, Солнцу, местным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

ТСО: компасы, демонстрационный материал

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  2. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

Обсудить что такое познание мира. Записать в тетради в виде кластера.

  1. Постановка темы урока.

-Что такое наблюдение и эксперимент?

- Какие наблюдения и эксперименты проводили во 2 и 3 классе

- Что вам больше всего запомнилось? Почему?

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Прочитайте текст в учебнике.

- Выберите тему эксперимента. Составьте план.

  1.  

- Что такое ориентирование?

- Что такое горизонт и линия горизонта?

-Назовите стороны горизонта.

- Что такое компас?

Запишите недостающие стороны горизонта, расположите объекты:

- облако – на северо-западе

- солнце – на востоке

- домик – на юго-востоке

- лес – на юго-западе

Задание для сильных учеников: Возьми листочки. От цифры 3 пройди 2 шага на запад, затем 3 шага на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли? (10) Вы хорошо знаете стороны горизонта.

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

- Для чего нам нужно уметь ориентироваться?

- Как определить стороны горизонта по солнцу?

- Из каких частей состоит компас?

- Как пользоваться компосом?

Практическая работа

- Определение места нахождения предмета с помощью компаса (доска, дверь, окно)

-  По каким признакам можно ещё ориентироваться?

Закрепление знаний учащихся

Игра «Верно – неверно»

  1. Итог и рефлексия

Отгадывание загадок

- О чем говорили на уроке?

- Что такое ориентирование?

  1. Домашнее задание.

Принести контурную карту

Карточка 1.

1. Горизонт – это:

1. Все, что нас окружает

2. Все, что мы видим

3. Видимое вокруг тебя пространство

2. Линия горизонта – это:

1. Граница видимого пространства

2. Где нам кажется, что небо сходится с землёй

3. Линия, до которой можно дойти

3. Ориентирование – это:

1. Уметь определять направление по сторонам горизонта

2. Умение найти дорогу

3. Значит, человек не может заблудиться

4. Сколько основных сторон горизонта:

1. 3

2. 4

3. 5

5. Стрелка компаса всегда указывает на _______________

6. Продолжи предложение.

У отдельно стоящего дерева ветви короче с ____________ стороны

Мох покрывает __________________сторону.

Карточка 2

1. Граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится с землей, называется ____________________

____________

2. Видимое вокруг тебя пространство – это __________________

3. Ориентирование – это _________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

4. В какое время можно определить стороны горизонта при помощи Солнца?

А) в 12 часов            Б) в 14 часов           В) в 11 часов

5. Прибор,  с помощью которого определяют стороны горизонта ____________________

6. Продолжите предложение.

Муравейник с ______________ стороны пологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Методы ориентирования на местности»

Урок №1 Дата:


Тема: Методы ориентирования на местности

Цели и задачи: углубить знания о способах изучения и наблюдения за природой, о методах ориентирования на местности: по компасу, Солнцу, местным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

ТСО: компасы, демонстрационный материал

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

Мозговой штурм.

Обсудить что такое познание мира. Записать в тетради в виде кластера.

  1. Постановка темы урока.

-Что такое наблюдение и эксперимент?

- Какие наблюдения и эксперименты проводили во 2 и 3 классе

- Что вам больше всего запомнилось? Почему?

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Прочитайте текст в учебнике.

- Выберите тему эксперимента. Составьте план.

Блиц-опрос.

- Что такое ориентирование?

- Что такое горизонт и линия горизонта?

-Назовите стороны горизонта.

- Что такое компас?

Запишите недостающие стороны горизонта, расположите объекты:

- облако – на северо-западе

- солнце – на востоке

- домик – на юго-востоке

- лес – на юго-западе

Задание для сильных учеников: Возьми листочки. От цифры 3 пройди 2 шага на запад, затем 3 шага на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли? (10) Вы хорошо знаете стороны горизонта.

1


2

3

4

5

6


7

8

9

10

11


12

13

14

15

16


17

18

19

20

21


22

23

24

25


- Для чего нам нужно уметь ориентироваться?

- Как определить стороны горизонта по солнцу?

- Из каких частей состоит компас?

- Как пользоваться компосом?

Практическая работа

- Определение места нахождения предмета с помощью компаса (доска, дверь, окно)

- По каким признакам можно ещё ориентироваться?

Закрепление знаний учащихся

Игра «Верно – неверно»

  1. Итог и рефлексия

Отгадывание загадок

- О чем говорили на уроке?

- Что такое ориентирование?

  1. Домашнее задание.

Принести контурную карту

























Карточка 1.

1. Горизонт – это:

1. Все, что нас окружает

2. Все, что мы видим

3. Видимое вокруг тебя пространство

2. Линия горизонта – это:

1. Граница видимого пространства

2. Где нам кажется, что небо сходится с землёй

3. Линия, до которой можно дойти

3. Ориентирование – это:

1. Уметь определять направление по сторонам горизонта

2. Умение найти дорогу

3. Значит, человек не может заблудиться

4. Сколько основных сторон горизонта:

1. 3

2. 4

3. 5

5. Стрелка компаса всегда указывает на _______________

6. Продолжи предложение.

У отдельно стоящего дерева ветви короче с ____________ стороны

Мох покрывает __________________сторону.

Карточка 2

1. Граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится с землей, называется ____________________

____________

2. Видимое вокруг тебя пространство – это __________________

3. Ориентирование – это _________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

4. В какое время можно определить стороны горизонта при помощи Солнца?

А) в 12 часов Б) в 14 часов В) в 11 часов

5. Прибор, с помощью которого определяют стороны горизонта ____________________

6. Продолжите предложение.

Муравейник с ______________ стороны пологий.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Методы ориентирования на местности

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока: "Ориентирование на местности" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242593"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445502549"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Ориентирование на земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(38) "oriientirovaniienaziemnoipovierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268194"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450596382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект по Военной топографии. Тема: "Ориентирования на местности без карты"."
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-po-voiennoi-topoghrafii-tiema-oriientirovaniia-na-miestnosti-biez-karty"
    ["file_id"] => string(6) "306034"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "география 6 класс тема урока:Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану. "
    ["seo_title"] => string(97) "ghieoghrafiia-6-klass-tiema-uroka-poniatiie-ob-azimutie-oriientirovaniie-na-miestnosti-i-po-planu"
    ["file_id"] => string(6) "170188"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423504708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства