Тема: Как зимой помочь птицам?
Цели деятельности учителя:познакомить с птицами, зимующими в наших краяхи научить их различать; раскрыть необходимость оказания помощи птицам и научить изготавливать кормушки, а также подбирать корм для птиц; развивать творческие способности и речь учащихся; воспитывать бережное отношение к птицам.
Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать птиц, зимующих в наших краях, по внешним признакам; получат возможность научиться изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; пользоваться атласом определителем, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию; рассматривать иллюстрации и извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать задачу урока и стремиться её выполнить.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретённая компетентность):
познавательные– перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; работать со справочной литературой и находить нужные сведения о птицах;
регулятивные – определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку действий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.