kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающий мир на тему: "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит подробный конспект урока для 1 класса по программе "Школа России" на тему:"Как зимой помочь птицам?", а ткже презентацию к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающий мир.»









Методическая разработка урока окружающий мир

УМК «Школа России» 1 класс







Тема: «Как зимой помочь птицам?»







Выполнил: учитель начальных классов

Резникова Наталья Сергеевна











2015 уч.год.

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Метапредметные:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные: участвовать в диалоге по теме (учитель-ученик, ученик-ученик); приводить свои примеры из жизненных ситуаций; составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Оборудование: учебник окружающий мир 1 класс; тесты по окружающему миру 1 класс; тетрадь для проверочных работ; карточки с изображением продуктов для работы у доски; смайлики для оценивания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

-Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и все замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они все слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

-Не допускайте чтобы языки забегали вперед ума.

-Как вы это понимаете? (Ответы детей).



  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

- На прошлом занятии мы узнали как живут животные.

-Перед вами тесты. Сейчас вы будете работать на с.28.

-Вам нужно ответить на вопросы.

-Затем в проверочной тетради на стр. 42 есть задания, их вы тоже выполните.

- Докажите, что животные – живые существа. (Они рождаются, растут, приносят потомство, умирают.)

- Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища.)

-Молодцы!

-Ребята, послушайте стихотворение:

Слайд 2

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.


-О каком времени года идет речь в стихотворении? (О зиме)

-За кого нам тревожно? Почему?

-А кому больше всего приходится трудно? Почему?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

-А можем ли мы им помочь?

-Кто мне сможет назвать тему сегодняшнего урока?

-Давайте откроем учебник на с.74 и прочитаем тему урока.

-Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.





4.Изучение нового материала.

Беседа, работа по учебнику с.74

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях? (Ответы детей)

- Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия.

-Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Свиристель – птица с хохолком на голове .

Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Воробей – маленькая серенькая птичка.

Синица имеет желтую грудку.

Поползень – птица-акробат , лазает по деревьям.

-Зимой не весь птичий мир покидает родину, некоторые мирятся со снегом и морозами и остаются зимовать здесь.

-Как вы думаете, как называют таких птиц? (Ответы детей)

Слайды 3,4

-Правильно, молодцы! (Учитель прикрепляет на доске карточку: зимующие)

-Это в основном те птицы, которые питаются плодами и семенами.

-Дома вы попробовали быть маленькими исследователями: из дополнительной литературы подготовили мини – сообщения о зимующих птицах.

-О каких птицах нам расскажут юные исследователи мы узнаем поиграв в игру: «Отгадай птицу».

Серый маленький комочек:

Чик –чирик -замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)



И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку? (синица)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка- красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

А зовут ее? (снегирь)

-Давайте послушаем ребят и оценим их работу (выступление детей с докладами). Оценивание смайликами.

-Ребята, посмотрите в учебник и скажите о каких птицах мы не рассказали?

Где можно об них узнать?

-К следующему уроку желающие могут приготовить небольшие сообщения.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.


6. Продолжение работы по теме урока.

-Итак, прослушав сообщения, вы можете сказать, чем питаются птицы?

-Как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему?

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц).

Слайд 5

-Ребята, есть такое понятие природные столовые. Хороши они осенью.

-Кто-нибудь из вас знает, что это такое? (ответы детей)

-С приходом зимы эти столовые скуднеют, питаться птичкам нечем. Поэтому им необходима наша помощь.

Слайд 6

-Как мы можем им помочь? (сделать кормушки)

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают?

1) Работа по учебнику с.75.

-Давайте прочитаем об этом в учебнике.

-Из каких материалов можно сделать кормушку?

Слайд 7

-Ребята, посмотрите наши птички тоже прилетели на кормушку.

-Чего не хватает в кормушке? (корма)

-А любой ли едой можно кормить птиц?

2) Практическая работа в парах в рабочей тетради на с.53.

-Сейчас вы поработаете в паре и попробуете составить меню для птиц (дети читают задание в тетради и выполняют)

-А теперь давайте сверим с учебником правильно ли вы выполнили задание (дети читают в учебнике на с.75 текст «Запомните!»)

-Кто допустил ошибки при выполнении задания?

Слайды 8,9,10

-Теперь вы знаете, что можно давать птицам, а чего нельзя.

-Давайте покормим наших птичек. Кто мне поможет? (по желанию дети подходят и прикрепляют нужную карточку рядом с кормушкой)

7. Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Вы узнали для себя что-то новое?

-А теперь, давайте проверим свои знания выполнив тест.

-Я читаю вам вопрос, а вы если согласны напротив ставите +, если нет –.

1) Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла?(+)

2)Ласточка, соловей и скворец - могут прилететь к нашей кормушке?(-)

3)Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками?(+)

4)Синичка любит несоленое сало?(+)

5)Верно ли, что зимой птицам нужна наша помощь?(+)

-Давайте оценим работу друг друга при помощи смайликов.

-Если у вас (+ ) 5 или 4 –желтый смайлик.

-Если (+) 1,2,3- зеленый смайлик.

8. Итог

-Вернемся к учебной задаче урока.

-Достигли ли мы цели?

-Теперь вы сможете самостоятельно изготовить кормушки для птиц и правильно подобрать корм.

-Так кто же такие птицы ? (выступление учащихся).

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Слайд 11

-Молодцы!

-Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Д/з стр. 74-75 учебник, стр. 54 № 4 Рабочая тетрадь.









Просмотр содержимого презентации
«Как зимой помочь птицам»

      -    УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:  «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ  ПТИЦАМ?»  1 КЛАСС Автор: Резникова Н.С.

 

-

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:

«КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ

ПТИЦАМ?»

1 КЛАСС

Автор: Резникова Н.С.

Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку – в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда Им будет легко пережить холода.    -

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

-

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ         -   Клёст Синица Свиристель  Снегирь Поползень  Дятел

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 

-

Клёст

Синица

Свиристель

Снегирь

Поползень

Дятел

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ         -    Ворона Воробей  Щегол  Голубь  Сова  Дрозд

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 

-

Ворона

Воробей

Щегол

Голубь

Сова

Дрозд

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ         -

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

 

-

      -   Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.

 

-

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Меню для птиц         -

Меню для птиц

 

-

  • Вкусное лакомство для птичек – семена дыни, тыквы и арбуза
Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.         -

Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.

 

-

Подсолнечник – особенно мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.         -

Подсолнечник – особенно мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

 

-

      -

 

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Резникова Наталья Сергеевна

Дата: 10.08.2019

Номер свидетельства: 517519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка урока c презентацией. Окружающий мир  «Как зимой помочь птицам?» "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-c-priezientatsiiei-okruzhaiushchii-mir-kak-zimoi-pomoch-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "144525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства