kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающий мир на тему: "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит подробный конспект урока для 1 класса по программе "Школа России" на тему:"Как зимой помочь птицам?", а ткже презентацию к уроку.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающий мир.»









Методическая разработка урока окружающий мир

УМК «Школа России» 1 класс







Тема: «Как зимой помочь птицам?»







Выполнил: учитель начальных классов

Резникова Наталья Сергеевна











2015 уч.год.

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Метапредметные:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные: участвовать в диалоге по теме (учитель-ученик, ученик-ученик); приводить свои примеры из жизненных ситуаций; составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Оборудование: учебник окружающий мир 1 класс; тесты по окружающему миру 1 класс; тетрадь для проверочных работ; карточки с изображением продуктов для работы у доски; смайлики для оценивания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

-Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и все замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они все слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

-Не допускайте чтобы языки забегали вперед ума.

-Как вы это понимаете? (Ответы детей).



  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

- На прошлом занятии мы узнали как живут животные.

-Перед вами тесты. Сейчас вы будете работать на с.28.

-Вам нужно ответить на вопросы.

-Затем в проверочной тетради на стр. 42 есть задания, их вы тоже выполните.

- Докажите, что животные – живые существа. (Они рождаются, растут, приносят потомство, умирают.)

- Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища.)

-Молодцы!

-Ребята, послушайте стихотворение:

Слайд 2

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.


-О каком времени года идет речь в стихотворении? (О зиме)

-За кого нам тревожно? Почему?

-А кому больше всего приходится трудно? Почему?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

-А можем ли мы им помочь?

-Кто мне сможет назвать тему сегодняшнего урока?

-Давайте откроем учебник на с.74 и прочитаем тему урока.

-Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.





4.Изучение нового материала.

Беседа, работа по учебнику с.74

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях? (Ответы детей)

- Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия.

-Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Свиристель – птица с хохолком на голове .

Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Воробей – маленькая серенькая птичка.

Синица имеет желтую грудку.

Поползень – птица-акробат , лазает по деревьям.

-Зимой не весь птичий мир покидает родину, некоторые мирятся со снегом и морозами и остаются зимовать здесь.

-Как вы думаете, как называют таких птиц? (Ответы детей)

Слайды 3,4

-Правильно, молодцы! (Учитель прикрепляет на доске карточку: зимующие)

-Это в основном те птицы, которые питаются плодами и семенами.

-Дома вы попробовали быть маленькими исследователями: из дополнительной литературы подготовили мини – сообщения о зимующих птицах.

-О каких птицах нам расскажут юные исследователи мы узнаем поиграв в игру: «Отгадай птицу».

Серый маленький комочек:

Чик –чирик -замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)



И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку? (синица)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка- красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

А зовут ее? (снегирь)

-Давайте послушаем ребят и оценим их работу (выступление детей с докладами). Оценивание смайликами.

-Ребята, посмотрите в учебник и скажите о каких птицах мы не рассказали?

Где можно об них узнать?

-К следующему уроку желающие могут приготовить небольшие сообщения.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.


6. Продолжение работы по теме урока.

-Итак, прослушав сообщения, вы можете сказать, чем питаются птицы?

-Как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему?

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц).

Слайд 5

-Ребята, есть такое понятие природные столовые. Хороши они осенью.

-Кто-нибудь из вас знает, что это такое? (ответы детей)

-С приходом зимы эти столовые скуднеют, питаться птичкам нечем. Поэтому им необходима наша помощь.

Слайд 6

-Как мы можем им помочь? (сделать кормушки)

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают?

1) Работа по учебнику с.75.

-Давайте прочитаем об этом в учебнике.

-Из каких материалов можно сделать кормушку?

Слайд 7

-Ребята, посмотрите наши птички тоже прилетели на кормушку.

-Чего не хватает в кормушке? (корма)

-А любой ли едой можно кормить птиц?

2) Практическая работа в парах в рабочей тетради на с.53.

-Сейчас вы поработаете в паре и попробуете составить меню для птиц (дети читают задание в тетради и выполняют)

-А теперь давайте сверим с учебником правильно ли вы выполнили задание (дети читают в учебнике на с.75 текст «Запомните!»)

-Кто допустил ошибки при выполнении задания?

Слайды 8,9,10

-Теперь вы знаете, что можно давать птицам, а чего нельзя.

-Давайте покормим наших птичек. Кто мне поможет? (по желанию дети подходят и прикрепляют нужную карточку рядом с кормушкой)

7. Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Вы узнали для себя что-то новое?

-А теперь, давайте проверим свои знания выполнив тест.

-Я читаю вам вопрос, а вы если согласны напротив ставите +, если нет –.

1) Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла?(+)

2)Ласточка, соловей и скворец - могут прилететь к нашей кормушке?(-)

3)Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками?(+)

4)Синичка любит несоленое сало?(+)

5)Верно ли, что зимой птицам нужна наша помощь?(+)

-Давайте оценим работу друг друга при помощи смайликов.

-Если у вас (+ ) 5 или 4 –желтый смайлик.

-Если (+) 1,2,3- зеленый смайлик.

8. Итог

-Вернемся к учебной задаче урока.

-Достигли ли мы цели?

-Теперь вы сможете самостоятельно изготовить кормушки для птиц и правильно подобрать корм.

-Так кто же такие птицы ? (выступление учащихся).

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Слайд 11

-Молодцы!

-Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Д/з стр. 74-75 учебник, стр. 54 № 4 Рабочая тетрадь.









Просмотр содержимого презентации
«Как зимой помочь птицам»

      -    УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:  «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ  ПТИЦАМ?»  1 КЛАСС Автор: Резникова Н.С.

 

-

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:

«КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ

ПТИЦАМ?»

1 КЛАСС

Автор: Резникова Н.С.

Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку – в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда Им будет легко пережить холода.    -

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

-

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ         -   Клёст Синица Свиристель  Снегирь Поползень  Дятел

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 

-

Клёст

Синица

Свиристель

Снегирь

Поползень

Дятел

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ         -    Ворона Воробей  Щегол  Голубь  Сова  Дрозд

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 

-

Ворона

Воробей

Щегол

Голубь

Сова

Дрозд

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ         -

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

 

-

      -   Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.

 

-

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Меню для птиц         -

Меню для птиц

 

-

  • Вкусное лакомство для птичек – семена дыни, тыквы и арбуза
Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.         -

Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.

 

-

Подсолнечник – особенно мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.         -

Подсолнечник – особенно мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

 

-

      -

 

-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Резникова Наталья Сергеевна

Дата: 10.08.2019

Номер свидетельства: 517519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка урока c презентацией. Окружающий мир  «Как зимой помочь птицам?» "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-c-priezientatsiiei-okruzhaiushchii-mir-kak-zimoi-pomoch-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "144525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418742025"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства