Просмотр содержимого документа
«Тема: деловая игра «Род имён прилагательных». »
Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.
КГУ СОШ №30 г.Караганда
Тема: деловая игра «Род имён прилагательных».
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Знать, как определить род имен прилагательных в единственном числе.
Уметь установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного.
Навык работы с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний.
УУД:
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные результаты: участвовать в совместной работе, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов.
Форма проведения урока: деловая игра «Заседание редакционного совета».
Оборудование: макет газеты, раздаточный материал – карточки, у каждого ребенка визитка «Отдел писем», «Отдел новостей», «Информационный отдел».
Ход урока
1. Организация внимания
2. Актуализация знаний. Объявление темы.
Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета». Наш класс делится на 3 отдела: ОТДЕЛ ПИСЕМ, ОТДЕЛ НОВОСТЕЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ.
Редколлегии каждого отдела предстоит подготовить к выпуску очередной номер газеты «Мир русского языка». Выпуск этой газеты посвящен новой теме – части речи, которую мы изучаем.
Какая это часть речи? Что вы о ней знаете?
3. Самоопределение к деятельности:
Каждому отделу придется поработать так, чтобы выпуск газеты был интересным.
В редакцию поступило письмо от школьницы Ивановой Тани. Она просит разгадать зашифрованное письмо:
Г Р Б А Ц В З О М Е К Ю Т Д Ч А (ГАЗЕТА)
Одному из участников отдела на доске написать однокоренные слова к слову газета, разобрать их по составу.
ЗАДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОТДЕЛУ: Найти в толковом словаре значение слова «газета».
ЗАДАНИЕ ИНФОРМАЦИННОМУ ОТДЕЛУ: ставить предложение с одним из однокоренных слов, указать части речи. (Проверка работ с помощью сигнальных карточек.)
Задание каждому отделу – по карточкам (Разделить на 3 группы слова, объяснить по какому признаку разделили, оформить красочно, так как будет оцениваться правильность, креативность мышления.)
Страна, место, сестра, брат, улица, село, дом, сердце.
Ж.р. ср.р м.р.
Страна место брат
Сестра село дом
Улица сердце
– По кому признаку разделили слова?
– Как определили род имен существительных?
– Составьте с помощью данных слов словосочетания: существительное + прилагательное.
страна (какая?) родная,
место (какое?) родное,
сестра (какая?) родная,
брат (какой?) родной,
улица (какая?) родная,
село (какое?) родное,
дом (какой?) родной,
сердце (какое?) родное.
– Определите род имен прилагательных (дети затрудняются)
– Что вы заметили? (Вывод делает каждый отдел)Род имен прилагательных определяется по роду имен существительных, с которыми они связаны.
– Назовите окончания имен прилагательных. Что вы заметили? Почему они разные?
– От чего зависит окончание имени прилагательного?
– Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода?
Представители отделов предъявляют презентацию своих работ для оформления газетного выпуска.
4. Усвоение новых знаний:
Работа по учебнику:
Чтобы газета была интересной, понятной, правильной, необходимо пополнять свои знания из других источников. Таким источником для нас будет учебник «РУССКИЙ ЯЗЫК».
ЗАДАНИЕ ИНФОРМАЦИННОМУ ОТДЕЛУ (чтение правила стр.72).
ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ НОВОСТЕЙ (чтение таблица стр.73).
ЗАДАНИЕ ОТДЕЛУ ПИСЕМ (прочитать письмо с алгоритмом определения рода имен прилагательных).
РАБОТА ДЛЯ КАЖДОГО ОТДЕЛА: Оформление следующей странички газеты и презентация её классу одним из представителей отдела. Объявление лучшей странички.
6. Физминутка
7. Закрепление изученного материала:
Работа каждого отдела по карточкам в следующей рубрике.
– Соединить прилагательное +существительное, связанное по смыслу.
– Определить род имен прилагательных.
(проверка с помощью сигнальных карточек)
Представители отделов представляют презентацию своих работ для оформления газетного выпуска.
– Какая орфограмма в правописании прилагательных встретилась вам в работе над этой рубрикой? (окончания имен прилагательных в женском, мужском и среднем родах)
– Что мы знаем об этой орфограмме?
– Сейчас все участники попробуют себя в роли редакторов и оформителей газеты. Я предлагаю всем отделам сгруппировать материал по рубрикам и записать его.
СОЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ ВСЕМ СОСТАВОМ РЕДАКЦИИ
– Оценим свою работу. Взаимооценивание работы участниками «отделов» с целью выбора лучшей странички.
8. Рефлексия
– Какую задачу выполняли? (выпустили газету)
– Кто в газете работает над оформлением и редактированием газеты?
– Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?