Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: Мартинички – обычай южных славян. Технология изготовления куколок из ниток.
Цели и задачи: расширять знания детей о славянской культуре, обычаях;познакомить с технологией изготовления куколки из ниток, развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность; развивать творческие способности.
Оборудование:
Ход урока:
- За этот год мы много узнали о том, как жили наши предки, как строили свои жилища и одевались, познакомились с некоторыми праздниками и обычаями славян.
- Кроссворд поможет нам познакомиться с еще одним обычаем южных славян
- Март для нас – первый месяц весны, пробуждение природы, обновление. А у славян с весны начинался годовой отсчет времени. 12 замков и 12 ключей приносили перелётные птицы на своих крыльях на Русь.
- Какой обычай был посвящён прилёту птиц?
(Пекли пряники – жаворонки, закликали птичек)
- Послушаем еще раз закликалочку и весеннюю песенку жаворонка.
(Дети поют закликалочку. Звучит фонограмма песенки жаворонка).
Закликалочка
Летел кулик из – за моря.
Нес кулик кошель за плечами.
Как в этом кошелке 12 замков,12 ключей.
Открывай, кулик,лето теплое,
Закрывай, кулик, зиму холодную.
- У южных славян была традиция дарить весной своим друзьям и близким вот такое украшение с пожеланием здоровья и благоденствия.
(Показ изделия)
- Называлась эта брошечка – мартинички. От слова март. Мартинички обязательно должны быть парой.
- Что означает белая фигурка? (Зима )
- А красные? ( Лето)
- Носили это украшение до прилета журавлей.
4. Обсуждение технологии изготовления изделие.
- Из какого материала сделаны куколки? (Из ниток)
- Какого цвета нитки нам понадобятся? (Красные, белые)
- Поможет нам в работе инструкционная карта
5. Поэтапное выполнение первой фигурки по инструкционной карте.
1 этап: наматывание ниток с клубка на картон (Показ, выполнения работы детьми)
2 этап: чем больше витков, тем пышнее заготовка.
3 этап: снимаем моток с картона и связываем витки.
4 этап: выделим голову, разрежем нитки в нижней части
5 этап: кисточка.
6 этап: отделим часть ниток для рук и укоротим их.
7 этап: выделим талию.
(Получилась фигурка девочки.)
6.Физкультминутка
Танцевыльные движения под русскую народную « я по луженьке хожу».
7. Поясок – обязательная деталь одежды славян, украшение.
Подпоясан – собран, аккуратен, воспитан.
Распоясался – плохо себя ведет.
(Работа в паре: делаем витой шнурок)
а) отрезаем две нитки разного цвета;
б) связываем узлом вокруг пальца;
в) растягиваем в разные стороны и закручиваем один конец влево, другой вправо.
г) соединяем концы и одновременно отпускаем;
д) закрепляем узлом нужную длину;
е) закрепляем поясок на талии куклы.
8. Самостоятельное выполнение второй фигурки.
- Как из юбки сделать шаровары?
9. Соединение фигурок в брошку.
10. Итог урока и оценка работ.
1) С каким обычаем славян мы сегодня познакомились?
- Как дарят мартинички?
2) – Первый ряд поднимает свои поделки и показывает свою работу.
(Второй, третий ряды проверяются аналогично)
3) -Мы с вами предки славян, а они были щедрыми людьми. Давайте поздравим с весной наших гостей по–славянски и подарим им мартинички.
4) – На этом наш урок закончен.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт