Тема: Мартинички – обычай южных славян. Технология изготовления куколок из ниток.
Цели и задачи: расширять знания детей о славянской культуре, обычаях;познакомить с технологией изготовления куколки из ниток, развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность; развивать творческие способности.
Оборудование:
Инструкционные карты
Табличка «мартинички »
Картонные прямоугольники 5x8 см (на каждого)
Объёмные нитки красного и белые цвета
Образцы поделок
Образцы поэтапного изготовления куколки
Фонограмма песенки жаворонка
Ножницы
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Подводящий диалог.
- За этот год мы много узнали о том, как жили наши предки, как строили свои жилища и одевались, познакомились с некоторыми праздниками и обычаями славян.
- Кроссворд поможет нам познакомиться с еще одним обычаем южных славян
Праздник на Руси на котором зима с весной встречаются.
Что носили на Руси и стар, и млад вместо ботинок?
Как называлось платье, которое носили наши пра- пра- прабабушки?
Шуба наизнанку как называлась на Руси?
- Март для нас – первый месяц весны, пробуждение природы, обновление. А у славян с весны начинался годовой отсчет времени. 12 замков и 12 ключей приносили перелётные птицы на своих крыльях на Русь.
- Какой обычай был посвящён прилёту птиц?
(Пекли пряники – жаворонки, закликали птичек)
- Послушаем еще раз закликалочку и весеннюю песенку жаворонка.
Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления куколок из ниток. »
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №2
Урок технологии
3 класс
Учитель: Шагина Любовь Евгеньевна
Г. Клин
2015 г
Тема: Мартинички – обычай южных славян. Технология изготовления куколок из ниток.
Цели и задачи: расширять знания детей о славянской культуре, обычаях;познакомить с технологией изготовления куколки из ниток, развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность; развивать творческие способности.
Оборудование:
Инструкционные карты
Табличка «мартинички »
Картонные прямоугольники 5x8 см (на каждого)
Объёмные нитки красного и белые цвета
Образцы поделок
Образцы поэтапного изготовления куколки
Фонограмма песенки жаворонка
Ножницы
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Подводящий диалог.
- За этот год мы много узнали о том, как жили наши предки, как строили свои жилища и одевались, познакомились с некоторыми праздниками и обычаями славян.
- Кроссворд поможет нам познакомиться с еще одним обычаем южных славян
Праздник на Руси на котором зима с весной встречаются.
Что носили на Руси и стар, и млад вместо ботинок?
Как называлось платье, которое носили наши пра- пра- прабабушки?
Шуба наизнанку как называлась на Руси?
- Март для нас – первый месяц весны, пробуждение природы, обновление. А у славян с весны начинался годовой отсчет времени. 12 замков и 12 ключей приносили перелётные птицы на своих крыльях на Русь.
- Какой обычай был посвящён прилёту птиц?
(Пекли пряники – жаворонки, закликали птичек)
- Послушаем еще раз закликалочку и весеннюю песенку жаворонка.