kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология изготовления куколок из ниток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мартинички – обычай южных славян. Технология изготовления куколок из ниток.

 Цели и задачи: расширять знания детей о славянской культуре, обычаях;познакомить с технологией изготовления куколки из ниток, развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность; развивать творческие способности.

 Оборудование:

  1. Инструкционные карты
  2. Табличка «мартинички »
  3. Картонные прямоугольники 5x8 см (на каждого)
  4. Объёмные нитки красного и белые цвета
  5. Образцы поделок
  6. Образцы поэтапного изготовления куколки
  7. Фонограмма песенки жаворонка
  8. Ножницы

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  1. Подводящий диалог.

-  За этот год мы много узнали о том, как жили наши предки, как строили свои жилища и одевались, познакомились с некоторыми праздниками и обычаями славян.

- Кроссворд поможет нам познакомиться с еще одним обычаем южных славян

  1. Праздник на Руси  на котором зима с весной встречаются.
  2. Что носили на Руси и стар, и млад вместо ботинок?
  3. Как называлось платье, которое носили наши пра- пра- прабабушки?
  4. Шуба наизнанку как называлась на Руси?

-  Март для нас – первый месяц весны, пробуждение природы, обновление. А у славян с весны начинался годовой отсчет времени. 12 замков и 12 ключей приносили перелётные птицы на своих крыльях на Русь.

  -   Какой обычай был посвящён прилёту птиц?

    (Пекли пряники – жаворонки, закликали птичек)

  - Послушаем еще раз закликалочку и весеннюю песенку жаворонка.

  (Дети поют закликалочку. Звучит фонограмма песенки жаворонка).

Закликалочка

Летел кулик из – за моря.

         Нес кулик кошель за плечами.

                             Как в этом кошелке 12 замков,12 ключей.

         Открывай, кулик,лето теплое,

               Закрывай, кулик, зиму холодную.

  1. Знакомство с новым обычаем.

-   У южных славян была традиция дарить весной своим друзьям и близким вот такое украшение с пожеланием здоровья и благоденствия.

                                                                            (Показ изделия)

 - Называлась эта брошечка – мартинички. От слова март. Мартинички обязательно должны быть парой.

- Что означает белая фигурка? (Зима )

- А красные? ( Лето)

- Носили это украшение до прилета журавлей.

       4. Обсуждение технологии изготовления изделие.

     - Из какого материала сделаны куколки? (Из ниток)

      - Какого цвета нитки нам понадобятся? (Красные, белые)

      - Поможет нам в работе инструкционная карта

        5. Поэтапное выполнение первой фигурки по инструкционной карте.

    1 этап: наматывание ниток с клубка на картон (Показ, выполнения работы детьми)

    2 этап: чем больше витков, тем пышнее заготовка.

    3 этап: снимаем моток с картона и связываем витки.

    4 этап: выделим голову, разрежем нитки в нижней части

    5 этап: кисточка.

    6 этап: отделим часть ниток для рук и укоротим их.

    7 этап: выделим талию.

(Получилась фигурка девочки.)

6.Физкультминутка

    Танцевыльные движения под русскую народную « я по луженьке хожу».

7. Поясок – обязательная деталь одежды славян, украшение.

Подпоясан – собран, аккуратен, воспитан.

Распоясался – плохо себя ведет.

(Работа в паре: делаем витой шнурок)

а) отрезаем две нитки разного цвета;

б) связываем узлом вокруг пальца;

в) растягиваем в разные стороны и закручиваем один конец влево, другой вправо.

г) соединяем концы и одновременно отпускаем;

д) закрепляем узлом нужную длину;

е) закрепляем поясок на талии куклы.

8. Самостоятельное выполнение второй фигурки.

- Как из юбки сделать шаровары?

9. Соединение фигурок в брошку.

10. Итог урока и оценка работ.

1) С каким обычаем славян мы сегодня познакомились?

- Как дарят мартинички?

2) – Первый ряд поднимает свои поделки и показывает свою работу.

(Второй, третий ряды проверяются аналогично)

3) -Мы с вами предки славян, а они были щедрыми людьми. Давайте поздравим с весной наших гостей по–славянски и подарим им мартинички.

4) – На этом наш урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления куколок из ниток. »

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №2















Урок технологии

3 класс

Учитель: Шагина Любовь Евгеньевна























Г. Клин

2015 г

Тема: Мартинички – обычай южных славян. Технология изготовления куколок из ниток.

Цели и задачи: расширять знания детей о славянской культуре, обычаях;познакомить с технологией изготовления куколки из ниток, развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность; развивать творческие способности.

Оборудование:

  1. Инструкционные карты

  2. Табличка «мартинички »

  3. Картонные прямоугольники 5x8 см (на каждого)

  4. Объёмные нитки красного и белые цвета

  5. Образцы поделок

  6. Образцы поэтапного изготовления куколки

  7. Фонограмма песенки жаворонка

  8. Ножницы

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие

  2. Проверка готовности к уроку



  1. Подводящий диалог.

- За этот год мы много узнали о том, как жили наши предки, как строили свои жилища и одевались, познакомились с некоторыми праздниками и обычаями славян.

- Кроссворд поможет нам познакомиться с еще одним обычаем южных славян

  1. Праздник на Руси на котором зима с весной встречаются.

  2. Что носили на Руси и стар, и млад вместо ботинок?

  3. Как называлось платье, которое носили наши пра- пра- прабабушки?

  4. Шуба наизнанку как называлась на Руси?

- Март для нас – первый месяц весны, пробуждение природы, обновление. А у славян с весны начинался годовой отсчет времени. 12 замков и 12 ключей приносили перелётные птицы на своих крыльях на Русь.

- Какой обычай был посвящён прилёту птиц?

(Пекли пряники – жаворонки, закликали птичек)

- Послушаем еще раз закликалочку и весеннюю песенку жаворонка.

(Дети поют закликалочку . Звучит фонограмма песенки жаворонка).

Закликалочка

Летел кулик из – за моря.

Нес кулик кошель за плечами.

Как в этом кошелке 12 замков,12 ключей.

Открывай , кулик ,лето теплое,

Закрывай , кулик, зиму холодную.

  1. Знакомство с новым обычаем.

- У южных славян была традиция дарить весной своим друзьям и близким вот такое украшение с пожеланием здоровья и благоденствия.

(Показ изделия)

- Называлась эта брошечка – мартинички. От слова март. Мартинички обязательно должны быть парой.

- Что означает белая фигурка? (Зима )

- А красные? ( Лето)

- Носили это украшение до прилета журавлей.

4. Обсуждение технологии изготовления изделие.

- Из какого материала сделаны куколки? (Из ниток)

- Какого цвета нитки нам понадобятся? (Красные, белые)

- Поможет нам в работе инструкционная карта

5. Поэтапное выполнение первой фигурки по инструкционной карте.

1 этап: наматывание ниток с клубка на картон (Показ , выполнения работы детьми)

2 этап: чем больше витков, тем пышнее заготовка.

3 этап: снимаем моток с картона и связываем витки.

4 этап: выделим голову, разрежем нитки в нижней части

5 этап: кисточка.

6 этап: отделим часть ниток для рук и укоротим их.

7 этап: выделим талию.

(Получилась фигурка девочки.)

6.Физкультминутка

Танцевыльные движения под русскую народную « я по луженьке хожу» .

7. Поясок – обязательная деталь одежды славян, украшение.

Подпоясан – собран, аккуратен , воспитан.

Распоясался – плохо себя ведет.

(Работа в паре: делаем витой шнурок)

а) отрезаем две нитки разного цвета;

б) связываем узлом вокруг пальца;

в) растягиваем в разные стороны и закручиваем один конец влево, другой вправо.

г) соединяем концы и одновременно отпускаем;

д) закрепляем узлом нужную длину;

е) закрепляем поясок на талии куклы.

8. Самостоятельное выполнение второй фигурки.

- Как из юбки сделать шаровары?

9. Соединение фигурок в брошку.

10. Итог урока и оценка работ.

1) С каким обычаем славян мы сегодня познакомились?

- Как дарят мартинички?

2) – Первый ряд поднимает свои поделки и показывает свою работу.

(Второй, третий ряды проверяются аналогично)

3) -Мы с вами предки славян, а они были щедрыми людьми. Давайте поздравим с весной наших гостей по–славянски и подарим им мартинички.

4) – На этом наш урок закончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технология изготовления куколок из ниток.

Автор: Шагина Любовь Евгеньевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия "Изделия из ниток. "Мартенички""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-izdieliia-iz-nitok-martienichki"
    ["file_id"] => string(6) "250196"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447054707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по труду для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiektzaniatiiapotrududliadietieistarshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "281304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453489279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Кукла-берегиня "
    ["seo_title"] => string(18) "kukla-bierieghinia"
    ["file_id"] => string(6) "245219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446098111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства