Цели: | -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; -познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые результаты (предметные) | - научиться различать овощи и фрукты -научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека -выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержатся -знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов |
Личностные результаты | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация «Что растет на огороде и в саду?» [Электронный ресурс]; 2. Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на доске. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности: | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка | СЛАЙД 1 (Девиз урока) Урок я хочу начать с пожелания нам всем хорошего настроения, хорошего настроя. А как настроиться на хорошее настроение? Правильно, давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как солнечно стало в нашем классе от ваших улыбок. Такой настрой на работу нам сегодня очень пригодится, ведь сегодня мы будем, внимание: (пауза) Думать, рассуждать, Что полезно для здоровья, То и будем выбирать! | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.
| Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Пробное действие. Работа в парах. Игровая технология. | -Итак, что мы будем сегодня выбирать? А что по вашему полезно для здоровья? (игра) Нам поможет узнать игра. Если я называю полезное для здоровья. Договорились? «Жвачка, зарядка, котлета, персик, Пепси и кола, хот дог и конечно же лук!» - Да, у вас хороший вкус! Как вы считаете, что из этого списка самое полезное? Почему? -Зачем делают зарядку? (2 прим) - Зачем едят персик? (полезно) Зачем лук? (Убивает микробы) А сейчас я хочу познакомить вас с двумя забавными мальчиками. Это Тралик и Валик. СЛАЙД 2 (Тралик и Валик) -Мальчики пошли на рынок и очень были увлечены покупками. Что они покупали, вы сейчас узнаете. Внимательно смотрите. СЛАЙД 3 (Тралик и Валик,видео ) СЛАЙД 4 (Девиз урока) - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Что должны были купить мальчики? - Ребята, что вы узнали из разговора Тралика и Валика? - Это ваше первое открытие. (крепим магнитом на доску) - Зачем мальчикам нужны были овощи? - Валик запутался в овощах и фруктах и никак не мог их различить…. -А вы можете? Кто может, встаньте, тихо сядьте. - Мне нужно два самых смелых ученика. -Вы будете работать в парах. Правила работы в паре знаете? - У вас на столах большой лист. Переверните его. Нужно разделить продукты на две группы овощи и фрукты. Для этого фрукты обведём зеленым карандашом, а овощи оранжевым! - Я даю вам на эту работу 1 минуту. Работайте. Понадобится помощь, поднимайте руку. | Слушают. 1 открытие: «Овощи растут на огороде», «Фрукты в саду»
Отвечают на вопросы
-1 открытие: Овощи растут на огороде, фрукты в саду.
(На доске правила работы в паре) На доске- рисунки овощей и фруктов. Два ученика работают у доски. (Работа в парах. Нужно разделить на две группы овощи и фрукты.) | Познавательные УУД: формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Логические: определение критериев для сравнения. |
3. Выявление места и причины затруднения.
| Проблема. | - Обнаружили неизвестный предмет! Кто обнаружил, поднимите руку. Покажите его? Что это? СЛАЙД 5 (топинамбур) - Можете с уверенностью сказать, что это фрукт /овощ? Если встретили затруднение, если не можем четко ответить на вопрос, как и где необходимо найти информацию? Какой вид информации даст нам чёткий ответ? Почему? | Ставят проблемный вопрос.
План ответов: Спросить у взрослых; Посмотреть в энциклопедии; Интернет.
| Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4.Построение проекта выхода из затруднения Физкультминутка «Овощи-фрукты» (на презентации) | Поиск информации. Здоровье сберегающая технология. | - (Показать энциклопедию) -У вас на столе зеленый лист, на котором информация из энциклопедии. Переверните его и внимательно прочитайте. (Фото и рассказ о топинамбуре) - Итак, какую новую информацию вы добыли? Что это? - Что это овощ или фрукт? -Где можно её применить? (Движения: и.п.-руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс). | Информацию получают из энциклопедии. -Нужный нам продукт. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5.Реализация построенного проекта. | | - Теперь вы можете определить его место на листочках? Куда? Почему? - Что узнали про топинамбур? СЛАЙД 6 - Посмотрите, какие вкусные блюда можно приготовить из топинамбура. СЛАЙД 7 (блюда) СЛАЙД 8 ( овощи и фрукты ) - Все овощи и фрукты полезны или только топинамбур? - Замечательно! Это ваше второе открытие! | 2 открытие: «Все овощи и фрукты- полезные продукты.» | Познавательные: - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | - Встаньте, прочитаем хором!......Тихо сядьте! -Что же такое содержится в овощах и фруктах, что они настолько полезны? Кто знает? - Молодцы! Это ваше третье открытие!
| . 3 открытие: «Витамины.» | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | -Что такое витамины? - У вас на столе лежит «Словарик иностранных слов». Открываем то место, где лежит закладка. Ищем слово витамины. Прочитаем то, что выделено желтым цветом. | | Регулятивные УУД: по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса |
8.Включение в систему знаний и повторение | | Рассказ учителя Слово «витамин» иностранное, произошло от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь, стоп… Значит нам необходимо есть овощи и фрукты чтобы …? (жить) Витамины заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. (Поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей, потому что в них много витаминов.) - Пользу от овощей и фруктов можно получит только когда они сырые или вареные тоже полезны? Открываю слайд 15. (Злючка-грязючка) - Злючка - грязючка, тут как тут! Что ей здесь нужно? Посмотрим, что она так обрадовалась? Открываю слайд 16. Мультфильм «Три котенка» - Почему обрадовалась Злючка-грязючка? Немытые овощи и фрукты тоже помогают жить? Или с Злючкой-грязючкой надо бороться? Как? - Это наше четвертое открытие!!!!!!! Открываю слайд 17. | 4 открытие- «Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя!» | Личностные: использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья, |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке: | Обобщить полученные на занятие сведения
| Открываю слайд 18. (спасибо за работу!) Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали. -Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением. Но, какую цель поставили? Какие открытия сделали для себя? Зачем нам нужно это знать? | «Учились думать, рассуждать что полезно для здоровья то и будем выбирать!» Открытия помогут нам быть здоровыми. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка |