kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Овощи и фрукты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок я хочу начать с пожелания нам всем хорошего настроения. Правильно давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите как солнечно стало в нашем классе от ваших улыбок. Такой настрой на работу нам сегодня очень пригодится, ведь сегодня мы будем думать, рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать. Итак, что мы будем сегодня выбирать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Овощи и фрукты".»

Технологическая карта урока

«Овощи и фрукты на нашем столе».


Цели:

-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

- научиться различать овощи и фрукты

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них

содержатся

-знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов


Личностные
результаты

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях сада и огорода; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Что растет на огороде и в саду?» [Электронный ресурс];

2. Иллюстрации для организации работы в парах и проверки на доске.

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности:

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

СЛАЙД 1 (Девиз урока)

Урок я хочу начать с пожелания нам всем хорошего настроения, хорошего настроя. А как настроиться на хорошее настроение?

Правильно, давайте улыбнёмся друг другу.

Смотрите, как солнечно стало в нашем классе от ваших улыбок.


Такой настрой на работу нам сегодня очень пригодится, ведь сегодня мы будем, внимание: (пауза)

Думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!


Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.





Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Пробное действие.

Работа в парах.

Игровая технология.

-Итак, что мы будем сегодня выбирать?

А что по вашему полезно для здоровья?

(игра) Нам поможет узнать игра.

Если я называю полезное для здоровья. Договорились?

«Жвачка, зарядка, котлета, персик,

Пепси и кола, хот дог и конечно же лук!»

- Да, у вас хороший вкус!

Как вы считаете, что из этого списка самое полезное? Почему?

-Зачем делают зарядку? (2 прим)

- Зачем едят персик? (полезно)

Зачем лук? (Убивает микробы)


А сейчас я хочу познакомить вас с двумя забавными мальчиками.

Это Тралик и Валик.


СЛАЙД 2 (Тралик и Валик)


-Мальчики пошли на рынок и очень были увлечены покупками. Что они покупали, вы сейчас узнаете. Внимательно смотрите.


СЛАЙД 3 (Тралик и Валик,видео )



СЛАЙД 4 (Девиз урока)


- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Что должны были купить мальчики?

- Ребята, что вы узнали из разговора Тралика и Валика?


- Это ваше первое открытие.

(крепим магнитом на доску)


- Зачем мальчикам нужны были овощи?

- Валик запутался в овощах и фруктах и никак не мог их различить….

-А вы можете?

Кто может, встаньте, тихо сядьте.


- Мне нужно два самых смелых ученика.


-Вы будете работать в парах. Правила работы в паре знаете?


- У вас на столах большой лист. Переверните его. Нужно разделить продукты на две группы овощи и фрукты. Для этого фрукты обведём зеленым карандашом, а овощи оранжевым!

- Я даю вам на эту работу 1 минуту. Работайте. Понадобится помощь, поднимайте руку.

Слушают.

1 открытие: «Овощи растут на огороде», «Фрукты в саду»











Отвечают на вопросы





















-1 открытие:

Овощи растут на огороде, фрукты в саду.













(На доске правила работы в паре)

На доске- рисунки овощей и фруктов. Два ученика работают у доски.

(Работа в парах. Нужно разделить на две группы овощи и фрукты.)

Познавательные УУД:  формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Логические: определение критериев для сравнения.

3. Выявление места и причины затруднения.






























Проблема.






- Обнаружили неизвестный предмет! Кто обнаружил, поднимите руку.

Покажите его? Что это?


СЛАЙД 5 (топинамбур)


- Можете с уверенностью сказать, что это

фрукт /овощ?

Если встретили затруднение, если не можем четко ответить на вопрос, как и где необходимо найти информацию?

Какой вид информации даст нам чёткий ответ? Почему?



Ставят проблемный вопрос.









План ответов:

  1. Спросить у взрослых;

  2. Посмотреть в энциклопедии;

  3. Интернет.











Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 


4.Построение проекта выхода из затруднения












Физкультминутка

«Овощи-фрукты»

(на презентации)

Поиск информации.














Здоровье сберегающая технология.

- (Показать энциклопедию)

-У вас на столе зеленый лист, на котором информация из энциклопедии.

Переверните его и внимательно прочитайте.

(Фото и рассказ о топинамбуре)


- Итак, какую новую информацию вы добыли? Что это?


- Что это овощ или фрукт?

-Где можно её применить?


(Движения: и.п.-руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс).

Информацию получают из энциклопедии.





-Нужный нам продукт.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


5.Реализация построенного проекта.




- Теперь вы можете определить его место на листочках? Куда? Почему?


- Что узнали про топинамбур?


СЛАЙД 6


- Посмотрите, какие вкусные блюда можно приготовить из топинамбура.


СЛАЙД 7 (блюда)



СЛАЙД 8 ( овощи и фрукты )


- Все овощи и фрукты полезны или только топинамбур?

- Замечательно! Это ваше второе открытие!







2 открытие: «Все овощи и фрукты- полезные продукты.»

Познавательные: -

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



















- Встаньте, прочитаем хором!......Тихо сядьте!


-Что же такое содержится в овощах и фруктах, что они настолько полезны? Кто знает?

- Молодцы! Это ваше третье открытие!





.

3 открытие: «Витамины.»








Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



-Что такое витамины?

- У вас на столе лежит «Словарик иностранных слов». Открываем то место, где лежит закладка. Ищем слово витамины. Прочитаем то, что выделено желтым цветом.



Регулятивные УУД: по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса

8.Включение в систему знаний и повторение



Рассказ учителя

Слово «витамин» иностранное, произошло от латинского слова «ВИТА», что означает жизнь, стоп… Значит нам необходимо есть овощи и фрукты чтобы …? (жить)

Витамины заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. (Поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей, потому что в них много витаминов.)

- Пользу от овощей и фруктов можно получит только когда они сырые или вареные тоже полезны?


Открываю слайд 15. (Злючка-грязючка)

- Злючка - грязючка, тут как тут! Что ей здесь нужно? Посмотрим, что она так обрадовалась?

Открываю слайд 16. Мультфильм «Три котенка»

- Почему обрадовалась Злючка-грязючка? Немытые овощи и фрукты тоже помогают жить?

Или с Злючкой-грязючкой надо бороться? Как?

- Это наше четвертое открытие!!!!!!!

Открываю слайд 17.














4 открытие- «Фрукты-овощи, друзья, есть немытыми нельзя!»

  1. Личностные: использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья,


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке:


Обобщить полученные на занятие сведения




Открываю слайд 18. (спасибо за работу!)

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.

-Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

Но, какую цель поставили?

Какие открытия сделали для себя?

Зачем нам нужно это знать?














«Учились думать, рассуждать

что полезно для здоровья

то и будем выбирать!»

Открытия помогут нам быть здоровыми.

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка







 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Овощи и фрукты".

Автор: Горбачева Ольга Геннадьевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологическая карта урока на тему "Праздники"."
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "300751"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775248"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Овощи и фрукты""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchii_mir_na_tiemu_ovoshchi_i_frukty"
    ["file_id"] => string(6) "392726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487277388"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Тема «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-tiema-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "130303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415877626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока "Блюда из сырых овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-bliuda-iz-syrykh-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "236974"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444210024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства