4. Актуализация опорных знаний. Работа над новым материалом. 5. Физминутка Практическая работа. 6. Физминутка 7. Работа над новым материалом. Практическая работа. 8.Подведение итогов урока. 9.Рефлексия. 10.Домашнее задание. | (Учитель показывает глобус.) - Ребята, я думаю, вы знаете что это? - А вы обратили внимание, что его макушка белая, да и снизу глобус тоже белый. И ведь это неспроста. Как вы думаете, почему? Что обозначает белый цвет? - Так обозначены на глобусе снега и льды, два полюса – Северный и Южный, Арктика и Антарктида. (Учитель прикрепляет на доску карточки с названиями Северный полюс, Южный полюс, Северный ледовитый океан, Арктика, Антарктида на карту и рядом с ней.) - И сегодня нам предстоит туда отправиться. - Мы собираемся в путешествие, и там очень холодно, а вы знаете какие вещи мы с собой нужно взять? (Работа в тетрадях.) Обводят предметы , которые возьмут с собой в путешествие. -Итак, мы взяли с собой тёплые вещи и отправляемся в путешествие к этим загадочным полюсам. -Встаньте все около своих парт. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолёт. - Итак, ребята, Северный полюс находится в том районе Земли, где расположен Северный ледовитый океан. Это место на Земле называют ещё Арктика. (Слайд 2-3) – Арктика –это океан, покрытый льдом. – Слой льда очень толстый и крепкий. (Слайд4 ) – Кто это нас встречает? - Да, это красавец медведь.(Слайд 5) - Давайте посмотрим, как живёт белый мишка на Северном полюсе. Компетентностно-ориентированное задание. - Смотрите внимательно. У вас будет задание. Вы должны узнать, почему белый медведь может выжить на Севере, в холодном, ледяном краю? Что ему в этом помогает? Рассказ учителя с презентацией. - Белого медведя называют «белым хозяином Северного полюса» . Такой зверь разгуливает на арктическом морозе в теплой красивой шкуре, под которой скрывается толстый слой жира. Шуба и жир не дают медведю замерзнуть и помогают медведю плавать. (Слайд 6) - Мишка очень хороший пловец, ведь его пища находится в воде. Ныряя в воду, медведь оказывается под толстым слоем льда. Медведь способен разбить слой льда своей большой головой. Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца. Животные, которые питаются мясом, рыбой называются …. хищниками. А для такой пищи нужны острые зубы! (Слайд 7) - Даже в этих суровых условиях у белых медведей появляются детёныши. Зимуют белые медведи в глубокой берлоге из снега и льда, которую медведица выкапывает в снегу. Медвежата спят вместе с медведицей в тёплой берлоге до наступления весны. Детёныши остаются с мамой примерно ещё два года после рождения. В Арктике очень часто можно видеть белую семейку. (Слайд 8) - Вот такой он – хозяин Арктики. Проверка: - Как медведь приспособился к жизни на Северном полюсе? Толстый слой жира. Густой мех. Строение головы. Белая окраска. Умение плавать и нырять.) - Молодцы. Много вы узнали о белом медведе. - А кто ещё может встретиться нам в Арктике, на Северном полюсе мы посмотрим в учебнике на стр.12. Работа с учебником. - Найдите белого медведя. - Прочитайте названия и рассмотрите животных, которые являются соседями белого медведя. -А мы продолжаем наше путешествие. -Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то вы увидите вторую « белую шапку». Это Южный полюс. Мы сейчас как раз подлетаем к нему.( Слайд 12) Руки ставим мы в разлёт, Появился самолёт, Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Опустите руки вниз, И на место все садись! - Внизу, под нами, огромная белая страна. Только на этот раз не океан, а земля, закованная в ледяной панцирь – огромный материк Антарктида. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь пятидесятиградусные морозы, а про зиму и говорить нечего.(Слайд 14) -Какие животные живут в Антарктиде? - Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, но не умеют летать. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Рост пингвинов около метра. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который их спасает от сильных морозов и ветров. Гнёзда для птенцов они не делают - негде и не из чего. Но ведь на снег яйцо тоже не положишь – замёрзнет пингвинёнок! Мама – пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапках и согревать собственным пухом. Как только появляется пингвинёнок и становится на свои ножки, его родители отправляют в пингвиний детский сад, где он находится среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители носят пищу для своих деток. Пингвины очень любят кататься с горки, но не на салазках, а на брюшке. Пингвины очень боятся клыкастого и пятнистого морского леопарда. Он, подкарауливая пингвинов, прячется под водой. Слайд 14-15-17) - Посмотрим, какие животные живут на Южном полюсе. Рассмотрите с. 13 в учебнике. Проверка: 3.Делают ли пингвины гнёзда? 4.Кого боятся пингвины? - Наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня побывали? -Похожи ледяные пустыни Северного и Южного полюсов? Почему? -Давайте же ответим теперь Муравьишке, где живут белые медведи? и где живут пингвины? Учитель раздает конверты с животными, дети прикрепляют животных к карточке на доске Северного полюса и Южного полюса. Поместим картинку в нужном месте. - Охотятся ли белые медведи на пингвинов? - Нет, конечно, ведь они живут в разных частях Земли. -Ну вот мы и дома. Если вам Понравилось наше путешествие и вам было интересно Нарисуйте солнышко улыбающимся, а если вам было неинтересно грустное солнышко. Дома нарисуйте на выбор по одному животному с Северного и с Южного полюсов. | Глобус Дети высказывают свои предположения. Очень холодно. Все покрыто льдом. Теплые Дети работают в парах. Дети выполняют движения Дети просматривают презентацию Белый медведь Дети просматривают презентацию Ответы детей . Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника и называют животных, которые живут в Арктики ( белый медведь, моржи, тюлень, поморник, треска) Просматривают презентацию Дети выполняют движения Дети просматривают презентацию Дети высказывают свои предположения Просмотр презентации Учащиеся рассматривают иллюстрацию учебника и называют животных, которые живут в Антарктиде ( пингвины, морские леопарды, ледяная рыба, альбатрос) Ответы детей. На Северном и Южном полюсе. Да, потому что, на Северном и Южном полюсах вечная мерзлота и очень низкие температуры). Дети работают в группах Нет, они живут в разных частях Земли |