kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по предмету русский язык на тему: "Строчная и заглавная буквы Шш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по предмету русский язык на тему: "Строчная и заглавная буквы Шш"»

О.Г Домнина, учитель

начальных классов

МБОУ «Школа№49»

г. Казани


Конспект урока обучение грамоте «Строчная и заглавная буквы Шш»

(Программа УМК «Перспектива»)

Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш, с особенностью этого звука.

Задачи: формировать умение выделять звук в слове и записывать его соответствующей буквой, овладевать начертаниями письменных букв; развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в группах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формируем умение:

- извлекать информацию из иллюстраций, текстов,

- представлять информацию в виде схемы,

- выявлять сущность, особенности объектов,

- на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: формируем умение:

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

-прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: формируем умение:

- слушать и понимать речь других,

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,

- участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

Личностные УУД: формируем умение:

- высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: рисунок Шапокляк, предметные картинки, модели звуков, рисунок «На что похожа буква», образец написания буквы и слогов.

1. Орг. момент.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

1)Побуждающий диалог.

-К нам торопится одна гостья (на доску прикрепляется картинка Шапокляк)

-Узнали? Вот эта героиня у нас в гостях. Но пришла она не одна. Посмотрите, (на доске: рисунок Шапокляк, звуковичок с восклицательным знаком)

- Сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой, у нас урок «открытия» новых знаний, так как звуковичок не одет, на нём нет буквы.

- Что необычного заметили у звуковичка? (восклицательный знак)

-Ребята, звуковичок хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков.

- Давайте же узнаем, чем новый звук отличается от других звуков?

2) Дыхательная гимнастика.

-Какой звук будем «открывать», узнаете из языковой разминки.

Завели машину (вдох)

Ш-ш-ш (выдох)

Накачали шину (вдох)

Ш-ш-ш (выдох)

Улыбнулись веселей и поехали быстрей (вдох)

Ш-ш-ш-ш-ш (выдох)

3) Подведение к формулированию темы.

- Знакомы ли мы с таким звуком?

- Скажите, какая у нас сегодня тема урока? (звук [ш], буква ш.)

- Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться?

  • дети ставят задачи, учитель прикрепляет на доске кружочки.

1) узнать про новый звук и новую букву;

2) научиться писать новую букву;

3) научиться читать слоги и слова с новой буквой.




3. «Открытие» нового знания

1) Знакомство с новым звуком.

- Нам нужно узнать, какой это звук. Согласный или гласный? (он согласный, при произношении встречает преграду)

- Раз он согласный, что мы можем про него ещё узнать? (мягкий или твёрдый, звонкий или глухой)

- Давайте узнаем, какой он, звонкий или глухой? Почему? (Глухой, имеется звонкая пара Ж)

- Надеваем чёрную шляпку на звуковичка (учитель прикрепляет на доске).

- Как узнать бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах)

-Шапокляк приготовила для вас задание.

  • Работа по рядам: составьте звуковую схему слов: ушки, шары, шаги

(3 человека работают у доски)

- Дайте характеристику нового звука ([ш] – твёрдый)

- Какое слово повторялось в характеристике нового звука? Что мы можем сделать с башмачком? (раскрасить в синий цвет башмачок)

- Может быть, в других словах этот звук произноситься мягко? Послушайте стихотворение, а самые внимательные запомнят все слова со звуком [ш] и послушают, как он произноситься, твёрдо или мягко?

  • Учитель читает стихотворение

Шуба, шапка, шляпа, шар,

Шли однажды на базар.

-Назовите слова, выделяя голосом звук [ш].

Звук [ш] всегда твёрдый

(одеваем второй синий башмачок)

- Чем же новый звук отличается от других звуков? (он всегда твёрдый)

- Давайте произнесём слова с новым звуком, выделяя его, потянем. Шуба, шапка, шляпа, шар, Шли однажды на базар)

- Похоже на звук, который возникает, когда шипит масло, утюг, вода в кране.

Вот поэтому этот звук ещё называют шипящим.

2) Знакомство с печатной буквой ш.

-Звук [ш] обозначается буквой ш.

  • показ печатной буквы ш.

-Что напоминает вам эта буква?

  • рисунок «На что похожа буква ш?» (параходик)

3) Знакомство с письменной строчной буквой ш.

- Наша следующая задача – научиться писать строчную букву ш и Ш заглавную.

- Открываем пропись

- Глазки на доску. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

-Я напишу эту букву под счёт: раз – и – два – и – три – и (показ на доске)

-Что можно сказать о расстоянии между элементами-наклонами? (одинаковое)

  • Дети пишут под счёт сначала элементы буквы, потом сами буквы.

  • самостоятельная работа: Шш;

Физкульминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте)

Игра «Кто самый внимательный?»

В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [ш] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся, если будет ловушка – хлопаем в ладоши.

Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, кошка, мышь, шашка, крыса, крыша, шар, арбуз, лягушка.

4. Итог урока

-Шапокляк всегда ставила героев в неудобное положение. Вот и вам она приготовила трудное задание. Надо составить слова из букв

шшк

-Между этими буквами нужно вставить гласные. Какие слова могут получиться? (шашка, шашки, шишка, шишки)

-Чему мы хотели научиться?

-Нам это удалось?

-У кого были затруднения? Какие?

-Давайте Шапокляк преподнесём подарок. А какой, отгадайте:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … ШАРЫ

-Почему именно этот предмет мы дарим?

-Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, на полях прописи нарисуйте зелёный кружочек, если были трудности, но вы с ними справились – синий кружочек, если было трудно и нужно будет ещё раз вернуться – нарисуйте красный шарик.

-Урок закончен. Спасибо за урок!





























4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по предмету русский язык на тему: "Строчная и заглавная буквы Шш"

Автор: Домнина Ольга Геннадьевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "технологическая карта по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-russkomu-iazyku-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455559918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению по теме: «Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-zaghlavnyie-bukvy-ie-io-suffiks-yshk"
    ["file_id"] => string(6) "253591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447610353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450807156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства