kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта-конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока по теме "Безударные окончания имен существительных" Соответствует ФГОС. Дети сами определяют тему и цели урока. Самооценка в конце урока/ Дети учатся применять полученные знания в нестандартной ситуации, работают в группах. На уроке присутствуют все виды разбора: фонетический, по составу, грамматический. На уроке дети осуществляют выход в сеть Интернет для уточнения значения неизвестного им слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта-конспект урока »

МБОУ СОШ№3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Кондрашова Н.А Класс: 4 «А»

Предмет: русский язык



Тема урока

Падежные окончания имен существительных в единственном числе

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока

Развивать умение распознавать склонение и падеж имен существительных, писать безударные окончания имен существительных

Планируемые результаты

предметные

личностные

Научатся определять падеж имен существительных, сравнивать типы склонений; распознавать имена существительные 1, 2-го, 3-го склонений; писать безударные падежные окончания имен существительных.

Научатся выполнять логические операции сравнения и сопоставления; определять цели и задачи своей деятельности; оценивать свои достижения, адекватно воспринимать корректирующие указания. Освоят правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах;

УУД

Познавательные - перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним; умение выделять существенные признаки; развитие творческого воображения; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; умение устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать;

Регулятивные - определение цели учебной деятельности; соотнесение результата своей деятельности с целью; оценивание результата;

Личностные - уважительное отношение к культуре, языку, гражданской позиции

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя существительное, 3 склонения имен существительных, безударные падежные окончания имен существительных

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор.

Презентация, карточки для групповой работы.













Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

  1. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный этап)

Проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

-Ребята, наш урок я хотела бы начать с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы ее понимаете?

-Вы знаете, что наши знания- это богатства, которые мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. На предыдущих уроках немало знаний вы положили в свой сундучок. Сегодня они на уроке нам очень пригодятся.







Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Вступают в диалог с учителем. Слушают задание учителя, отвечают на поставленные вопросы.

Самоопределение (Л.)

Мотивация к учебной деятельности (Л.)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


2.Воспроизведение опорных знаний учащихся. Актуализация знаний


-На слайде перед вами слова.

Тортик, котик, ротик

Звезда, Земля, планета

По дороге, без тетради, около машины

-Что это? Почему вы так решили?

Игра «Третий лишний»

Найдите в каждой строчке «лишнее», объясните свой выбор. Как назвать остальные слова?

-Итак, мы выяснили, что все записанные слова – имена существительные.

-Что такое имя существительное? Что вы знаете о нем?








Воспроизведение имеющихся знаний.



Восприятие, диалог с учителем, нахождение «лишнего»

Дают определение имени существительному, указывают его признаки ( постоянные и непостоянные).

Анализ объекта (П.)

Умение строить речевое высказывание (П.)

Умение структурировать знания (П.)

Сличение результата с заданным эталоном (Р.)





  1. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.


На слайде слова: боль, соль, якорь, морковь, тюль

- Верно ли , что у всех этих имен существительных букв больше, чем звуков?

-Поставьте слова в форму предложного падежа.

-Что вы знаете об этом падеже?

-Запишите, выделите окончания слов и укажите их склонение.

-Какое слово вызвало у вас затруднение? Почему?

Что обозначает это слово?

-Проведем маленькое исследование. Как обычно, в случае затруднения при определении значения слова, обратимся к словарям, а именно, к Википедии.

-Что нужно для этого сделать?

-Теперь мы можем поставить слово тюль в форму предложного падежа?

- Сделаем это.

- Составьте словосочетания со словом тюль.

-Как вы определяли, какое безударное окончание нужно написать у имен существительных?

- Что нужно для этого знать и уметь?

-Всегда ли надо проверять окончания имен существительных?

-Сформулируйте тему урока.

-Чему мы будем учиться на уроке? Какие цели перед собой поставим?

-Зафиксируйте на полях тетради (оцените) свое умение писать безударные падежные окончания имен существительных. ( Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор»)








4.Физминутка

Определяют род и склонение предложенных имен существительных.

Выходят в сеть Интернет, ищут с помощью поисковой системы значение незнакомого слова.


Ставят слова в форму предложного падежа, определяют, какое окончание надо писать













Ставят цель урока, составляют план.





















Упражнения для глаз















Поиск необходимой информации из справочников и энциклопедий (П.)







Принимать учебную задачу, планировать действие (Р.)

Целеполагание (Р.)









Самопроверка, самооценка (Р)










Ориентирование на здоровый образ жизни (Л.)



5. Применение знаний и умений (работа по теме урока)

1.Типовые задания ( в



Работа по учебнику: стр 38 упр. 64

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные падежные окончания имен существительных?

-Давайте составим алгоритм, которым будем пользоваться.

1. Поставь существительное в начальную форму, определи его склонение.

2 Поставь вопрос к имени существительному и определи его падеж.

3.Вспомни, какое окончание надо писать у существительных в этом склонении и падеже.

На предыдущих уроках мы с вами уже составляли таблицу безударных падежных окончаний. Вспомним ее.





2.Конструктивные задания



-Найдите в упражнении слово, которое соответствует схеме ( приставка, корень, суффикс, окончание) и является именем существительным 1 склонения в дательном падеже.

-Составьте и запишите с этим существительным такое предложение, чтобы в его окончании стояла буква и.

-В каком случае это возможно? Какие предлоги мы можем употребить?

Запишем это предложение и разберем его по частям речи и членам предложения.


6.Физминутка





3.Самостоятельная работа


-Прочитайте задание №70 на странице 40.

-В каком падеже стоят все имена существительные? Одинаковыми ли будут у них окончания?

-Выполните это упражнение самостоятельно.

-Проверим.

-Почему у существительных в одном и том же падеже разные окончания? От чего это зависит? С какой целью авторы учебника предложили нам такое упражнение?

-Оцените, как вы смогли самостоятельно написать безударные падежные окончания с помощью сигнальной ленты «Светофор»



знакомой ситуации)



Дети применяют полученные знания.



Отработка навыка правильного выбора окончания. Работа по алгоритму.


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА

( 3 группы детей:

-самостоятельно

- с опорой на алгоритм

- по алгоритму и с использованием таблицы)





















( в измененной ситуации



Выполняют работу и проверяют её. Оценивают свою работу.















Выполнение движений.




Выполняют работу и проверяют её. Оценивают свою работу.



ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА

( 3 группы детей:

-самостоятельно

- с опорой на алгоритм

- по алгоритму и с использованием таблицы)















Перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним; умение выделять существенные признаки (П.)




























Смыслообразование (Л.)



Планирование своего действия (Р.)








Ориентирование на здоровый образ жизни (Л.)






Смыслообразование (Л.)

Планирование своего действия (Р.)

Самооценка (Л.)

Применение полученных знаний в новых условиях (П.)

Применение полученных знаний на практике













7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)


-Сейчас мы с вами поработаем в группах.

-В языке племени Сяз так же, как и в русском, у имен существительных выделяют три типа склонения.

В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском.

-Внимание на экран. Рассмотрите таблицу.

 

      1 скл

 

     2 скл

 

      3 скл

 

      пува

      кряда

      магра

      сгара

 

 

    осяз

    кряч

    рюнь

    жадро

 

     вищь

     терь

     скичь

     клущь


- А теперь задание: из рассказа на сязском языке исчезли все окончания имен существительных.


Сгара трымчит о кряч… (     ) и о скич… (      ). Вищь дрымчит  по магр… (      ), по  жадр… (       ).  Он от клущ…. (        ) и от рюн…. (           ) рыкает опащ. Терь пиличит по пув( ) и по кряд( ).Об осяз( ) бручно без вищ( ).


Постарайтесь вставить их и объяснить.

-Проверим, как вы справились с заданием.










Работа в группах.

Учатся обобщать, применяют имеющиеся знания в нестандартной ситуации

Самооценка (Л.)

Применение полученных знаний в новых условиях (П.)

Применение полученных знаний на практике.

Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции, умение устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать (К)


8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Разъяснение задания

Стр 38 упр 65

-Выполняем упражнение по заданию.

-Творческое задание (по желанию) подобрать свои пары словосочетаний по аналогии с предложенными








Запись в дневник



9. Рефлексия ( подведение итогов занятия)


  1. Графический диктант

-Если вы согласны с утверждением, поставьте знак «+», если не согласны «- «.

1) В русском языке пять падежей

2)Определить склонение имени существительного можно только по его роду

3)Начальная форма имени существительного – именительный падеж, единственное число

4)В падежных окончаниях имен существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложных падежах пишется буква –е

5)Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению

6)Имена существительные женского рода относятся только к 1-го склонения

7) В предложном падеже в окончаниях имен существительных 2-го склонения пишется буква е



2.-Какова была тема урока?

-Какую цель мы ставили перед собой? Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

-Чем вам особенно запомнился урок?

-Оцените свое умение писать безударные падежные окончания имен существительных («Светофор»)





Взаимопроверка




























Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.


Регулятивные УУД.

Выявление основного в своей деятельности.

Личностные УУД.

Установление связи между учебной деятельностью, мотивом, результатом, выделение смысла учебной деятельности (рефлексия)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта-конспект урока

Автор: Кондрашова Наталья Алексеевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства