kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Второе склонение имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 4 клласса по  программе "Школа России". Соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Второе склонение имён существительных»»

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4 «А»

Учитель: Лавренцова Наталья Алексеевна

Тема урока: «Второе склонение имён существительных»

Тип: Освоение нового материала



Педагогические задачи:

Создать условия для ознакомления со 2-м склонением имен существительных (единственного числа), установления отличительных признаки имен существительных 2-го склонения;

совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного;

содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.



Планируемые предметные результаты:

познакомить с признаками имён существительных 2-го склонения;

формировать умение распознавать имена существи­тельные 2-го склонения.


Метапредметные УУД

Познавательные:

самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравне­ние, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие, выведение следствий; построение логи­ческой цепи рассуждений; доказательство.


Коммуникативные: умение с достаточ­ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Регулятивные :постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.



Личностные результаты:

Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.



Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4класс; тетради, презентация, карточки для создания алгоритма, карточки с признаками сущ. и склонения, толковый словарь, смайлики для самооценки.

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге

Формы работы: общеклассная дискуссия, работа с текстом учебника, работа парами, самостоятельная работа.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (обращение, побуждение, похвала), приём «Расскажи соседу»

Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода

Ход урока:

Этап

Действия учителя

УУД

1.Мотивация

Прошла перемена ,

Услышан звонок.

Пора поскорее начать наш урок.

Все мы в ожидании…

Начала задания.

-Запишем число, классная работа.

Регулятивные (Р):

Нацеливание на успешную деятельность

Личностные (Л):

Положительное отношение к процессу знаний

Коммуникативные (К):

Формирование умения слушать и слышать

2.Проверка домашнего задания

Расскажите соседу:

- Какие существительные относятся к 1- му склонению?

- Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

- Как определить склонение существительного в любом другом падеже?

Р.: самоконтроль

П.: обобщение

К.: полное и точное выражение своих мыслей

3. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания.

Ученье – лучшее богатство.

- Как вы понимаете смысл пословицы.

- Поставьте ударение в словах: свёкла, торты ,красивее, каталог

2.Письмо по памяти

Лежат на качелях два жёлтых листка,

И ветер качели качает слегка.

(Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.)

— Подчеркните орфограммы в словах.

— Выпишите однокоренные слова и запишите ещё два слова с этим корнем.

— Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения. Укажите части речи.

— Какое слово в предложении употребляется только в форме множественного числа? Определите падеж этого имени су­ществительного.



Р.: волевая саморегуляция

П.: анализ, квалификация

К.: создание ситуации для обсуждения, полное и точное выражение своих мыслей

4. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите таблицу.

И. п.

юноша, семья

дождь, лето

Р. п.

юноши, семьи

дождя, лета

Д. п.

юноше, семье

дождю, лету

В. п.

юношу, семью

дождь, лето

Т.п.

юношей, семьёй

дождём, летом

П. п.

о юноше, о семье

о дожде, о лете


— Определите, по какому признаку имена существительные распределены по двум группам.

— Назовите начальную форму имён существительных в пер­вом столбце.

— К какому склонению они относятся?

— Как вы определили?

— Назовите грамматические признаки второй группы слов.

— Назовите их окончания в начальной форме.

- К какому склонению относятся эти существительные? (От­веты детей.)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 93 учебника.

- Сформулируйте задачи урока.

Р.: саморегуляция, контроль, коррекция

П.: построение логической цепи рассуждений

К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5. Работа по учебнику

Работа по учебнику

Упр. 162 (с. 93).

- Прочитайте пары слов.

- Чем похожи слова каждой пары?

- Чем они отличаются?

- Выполните письменные задания к упражнению. (Комментированное письмо.)

- У каких существительных нулевое окончание?

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

- Какие существительные мы записали при выполнении уп­ражнения?

Упр. 163 (с. 93).

- Рассмотрите образец.

- Назовите грамматические признаки первого слова в паре

- Докажите, что это существительное относится ко 2-му скло­нению.

- Что вы можете сказать о втором слове?

- Назовите грамматические признаки этого имени существи­тельного.

- Докажите, что это существительное относится ко 2-му скло­нению. (Комментированное письмо.)

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.

- Разберите по составу слово горох.

- Что происходит с согласным звуком при образовании однокоренных слов?

Р.: учебно-познавательный интерес

П.: структурирование знаний

К.: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

6. Релаксация.

Выполнение гимнастики для глаз.







Л: снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя


6 Самостоятельная работа

Выборочный словарный диктант

— Выпишите имена существительные:

вариант 1 — 1-го скло­нения,

вариант 2 — 2-го склонения.

Капуста, яблоко, помидор, ягода, морковь, картофель, кочан, огурец, крапива, огород, молоток, лопата, топор, воскресенье, машина, вагон, автобус, трамвай, корабль, капитан, неделя, ворона, соловей, дятел, ко­рова, собака, человек, календарь.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД:

Осуществлять контроль.

8. Закрепление изученного

1. Работа по учебнику

Упр. 164 (с. 94).

— Прочитайте стихотворение.

— Рассмотрите иллюстрацию к нему. Как называется этот жанр живописи?

— Какие ещё слова выделены в стихотворении?

— Найдите в толковом словаре значение этих слов.

— Выполните письменные задания к упражнению.

(Самопроверка, самооценка

Р.: учебно-познавательный интерес, контроль, коррекция

П.: структурирование знаний

К.: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

9. Рефлексия

- Подчеркните имена существительные 2-го склонения, определите их падеж, род.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.


П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К.: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

10. Инструктаж домашнего задания

Домашнее задание ( на выбор учащихся)

1 уровень

Выписать из текста имена существительные 1-го и 2-го склонения , выделить окончание.

В жаркий полдень мальчики шли по дороге. Вдруг увидели над

полем дым. Это горела спелая рожь. Коля и Сережка кинулись

тушить пожар. Павел помчался в село. Вскоре подоспела

помощь. Все стали заваливать рожь землей.


2 уровень

Спишите, определите склонение и падеж, выделите окончание.

Образец: Идти по алле (аллея – 1 скл., Д.п.)

Вдоль дорог…, запах полын…, быть на лекци…, по тропинк… к

станци…, из поездк… по Америк…, книга по истори…, спустился

на парашют…, в огромном здани… .


11. Подведение итога урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке

- Какие умения и навыки приобрели?

- С пользой ли прошел урок?



Регулятивные УУД:

Соотносить цели и результаты своей деятельности; определяют степень успешности работы согласно критериям.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; слышать и слушать









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Второе склонение имён существительных»

Автор: Лавренцова Наталья Алексеевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства