kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 2 классе "Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

На этапе рефлексии используется приём «Покорение горной вершины» как эффективный способ синтеза и обобщения полученных знаний, отражения личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 2 классе "Проверяемые безударные гласные в корне слова"»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 2 класс

УМК, автор программы

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Учитель

Коврина Т.А.

Тема урока,

урока в рабочей программе

№43

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове

совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах

Воспитывать внимательное отношение к слову, аккуратность.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова или подбора однокоренного.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.


Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой1), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

На этапе рефлексии используется приём «Покорение горной вершины» как эффективный способ синтеза и обобщения полученных знаний, отражения личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Необходимое аппаратное и программное обеспечение



Учебник – с. 93-95;

Рабочая тетрадь


Презентация


Мультимедийный компьютер

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Создание проблемной ситуации

Создание для учеников проблемной ситуации – противоречия, порождающей удивление и интерес к новой теме.

В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока.

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку

Предлагает детям загадку


У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
 
Спит на дереве лишь днем.

Сова

Какое задание приготовила сова?

Минутка чистописания

С С С с с с С сса со сы си су сэ

Прочитайте запись и подумайте: можно ли это назвать предложением?





Составьте предложение



Обозначьте ударный и безударный гласный в слове сова

- Какой звук слышим на месте безударной гласной О?





Записывают число, вид работы








Прописывают образцы в тетради


Чтение со слайда

Составление предложений и запись их в тетрадь

(Работа в парах)


Самопроверка


Обозначение звука над буквой О

Вывод: безударным гласным на письме доверять нельзя

2. Формулирование проблемы

Постановка учебной задачи

Постановка учебной цели урока

- Чему сегодня посвятим урок?

Наблюде­ние над обозначе­нием глас­ных звуков буквами в ударных и безудар­ных слогах


Какие учебные задачи поставим перед собой?



3.  Выдвижение версии решения проблемы

Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются и абсурдные варианты

Предположите, как можно «убежать» от ошибок в тетради?


4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.


Используются либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества), либо подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики)

Назовите следующую иллюстрацию



- Что произошло с безударной гласной?

- Почему безударная гласная стала ударной?

- Что мы сделали со словом?

Участвуют в проблемном диалоге

5. Поиск решения (открытие нового знания)


Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

Вам представлен текст. Но некоторые буквы обозначены звуком. Решите в группе, какую букву нужно выбрать (из упр 141)

Гусей кр[И]кливых караван

Т[И]нулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Ст[А]ял н[А]ябрь уж у дв[А]ра.


Работа с учебником стр. 93, упр. 142



Физминутка

Групповая работа





Проверка по учебнику стр.93. упр 141



Выполняют движения для снятия статического напряжения

6. Выражение решения.

Обобщают, делают вывод по проблеме.

Стр.93 – чтение информации о формах слова и однокоренных словах

Для чего нужно уметь изменять форму слова или подбирать однокоренные слова?

Фронтальная беседа Разграничивают однокоренные слова и формы оного и того же слова

7. Применение нового знания


Создание условий для применения полученных знаний

Стр. 94, упр.144

Д…ждь – д…жди, ….

У каждого слова пары есть своё «имя»

На доске:

Проверочное

Поверяемое

- Что означает каждое слово?

Стр. 95- правило

Работа с комментированием

Запись слов по образцу



Фронтальная беседа

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).









Домашнее задание


На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.


Какую учебную задачу ставили в начале урока?

- Какой вывод о гласных сделаете?


Оцените свою деятельность на уроке:



1 - поднялся на гору №1

2 – гора №2

3 – гора №3


- Что особенно было трудно?

- Как преодолеть трудности?

Упр . 145

Фронтальная беседа

Безударным гласным доверять нельзя.


Самооценивание







Запись задания в дневник



Гусей кр[И]кливых караван

Т[И]нулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Ст[А]ял н[А]ябрь уж у дв[А]ра.


Гусей кр[И]кливых караван

Т[И]нулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Ст[А]ял н[А]ябрь уж у дв[А]ра.


Гусей кр[И]кливых караван

Т[И]нулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Ст[А]ял н[А]ябрь уж у дв[А]ра.


Гусей кр[И]кливых караван

Т[И]нулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Ст[А]ял н[А]ябрь уж у дв[А]ра.


Аннотация

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

На этапе рефлексии используется приём «Покорение горной вершины» как эффективный способ синтеза и обобщения полученных знаний, отражения личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.

ПРОВЕРОЧНОЕ

ПРОВЕРЯЕМОЕ



1

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор".­ "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-a-o-v-kornie-ghar-ghor"
    ["file_id"] => string(6) "246955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока русского языка с использованием ИКТ «Обобщение изученного материала»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekturokarusskoghoiazykasispolzovaniiemiktobobshchieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "290545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454961260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классах по ФГОС на тему:"Буквы а–о в корне ­гар­ – ­гор­" "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassakh-po-fgos-na-tiemu-bukvy-a-o-v-kornie-ghar-ghor"
    ["file_id"] => string(6) "246847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446466484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства