kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "План и карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: познакомить детей с понятиями «план» и «карта».

Образовательная задача: познакомить учащихся с планами и картами; начать вырабатывать навыки применения планов и карт.

Развивающая задача: развитие пространственного мышления; развитие творческого подхода  при выполнении домашнего задания.

Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение сотрудничать, работая в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "План и карта"»

Предмет: окружающий мир

УМК: Школа 2100

Класс: 2 «В» класс

Тема занятия: «План и карта»

Тип занятия: изучение нового

Дидактическая цель: познакомить детей с понятиями «план» и «карта».

Образовательная задача: познакомить учащихся с планами и картами; начать вырабатывать навыки применения планов и карт.

Развивающая задача: развитие пространственного мышления; развитие творческого подхода при выполнении домашнего задания.

Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение сотрудничать, работая в парах.

Формирование УУД:

Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость

Познавательные: Умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник, ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию, самостоятельно организовывать свое рабочее место

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: Развиваем умения выказывать своё мнение, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: учебник Школа 2100, презентация, раздаточный материал


















Ход занятия


Этап занятия

Содержание

УУД


Действия учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный этап




-Здравствуйте, ребята!

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


Проверяют готовность к уроку

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках.

-Я хочу убедиться в том, что вы действительно запомнили пройденный материал. Для этого вам необходимо, самостоятельно разгадать кроссворд. Поднимите руку, кто не знает, что такое кроссворд? Кроссворд представляет собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

По горизонтали:

1.Воздушная оболочка земли-…(атмосфера)

3.Изменения погоды –это… (климат)

4.Небесное тело, у которого макушка на Северном полюсе, а пятки – на Южном (Земля)

По вертикали:

2.Чем ограниечен тропический лес?( тропиками)

5.Горизонтальное движение воздуха-это…(ветер)

-Давайте проверим, что у вас получилось. (фронтальный опрос).

-Посмотрите на слайд, Миша и Лена ведут беседу.

-Как вы думаете, кто прав?

-Какие возникают вопросы?


-Мы изучали погоду и климат, смена времен года, мы узнали, почему бывают день и ночь, и т.д.




Работают в парах









-Прав Миша

-Что такое карта?

Что такое план?

Чем отличается карта от плана?





Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других


Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё мнение

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3. самоопределение к деятельности




-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- Будем изучать, что такое план и карта

Познавательные:.

Ориентироваться на развороте учебника.

Личностные:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Изучение нового

-Как изменяются видимые размеры поезда, когда он удаляется?

- Как изобразить большой участок Земли на маленьком листе бумаги? Зачем это делают?

-Кто может сказать своими словами что же такое план? Откройте учебники на с. 78 и прочитайте про себя. (один ученик читает вслух)

Что в плане особенного?

-Посмотрите на с. 79, давайте прочитаем приключения воробья Чива.

Беседа после чтения



- На каком из рисунков Чив смотрит с высоты дома, а на каком — с высоты птичьего полёта?

-Посмотрите на нижнюю картинку и помогите Чиву найти его гнездо.


- Как вы думаете, можно ли по плану определить расстояние от одной точки до другой?

- Значит, план совершенно бесполезен в этом смысле?

-Как можно сделать полезным план в измерении расстояния, прочитайте на с. 80.

-Кто может ответить, что такое масштаб?

-Где его указывают?

-Посмотрите два плана на с. 80. Давайте разберёмся с масштабом.

-Почему пришлось уменьшать предметы на плане?




-А если продолжать это уменьшение? Что должно остаться?



- А если подняться на ещё большую высоту на самолёте или из космоса?




-Какие объекты будут хорошо видны по-прежнему?





-Удобен ли в этом случае план?



-На стр. 80 прочитайте про себя, для чего составляют план. Кто может ответить на этот вопрос?

-Как быть, если нужно изобразить большой участок земной поверхности? Узнайте об этом, прочитав текст на с. 81.

-Ребята, кто из вас знает, что представляют из себя условные знаки?

Условные знаки – это графические символы, с помощью которых на карте обозначают вид объектов, их местоположение, форму, размеры и т.д

-Скажите, для чего нужна карта? Может ли карта указывать дорогу?




-Какие стороны света вы знаете?


-Есть ли они на карте?



Они становятся меньше.

Ответы детей.

1. Изображение схематичное.

2. Вид сверху.

3. Изображение уменьшено.

-На 1 с высоты дома, на 2- с высоты птичьего полета

-Нет

Ответы детей

-Это условная мера

- На полях

-Мы не можем такие большие предметы уместить на маленьком листочке.

-Вместо домов останутся точки

-Увидим только самые крупные предметы: города, реки, озера

-Дороги и реки, дома уже трудно рассмотреть.

-Нет



Ответы детей

-Да, карта может указывать дорогу, например, человек может узнать, что находится поблизости, куда поехать, как добраться и т.д.

-север, юг, запад, восток

-Да, есть

Личностные

Развиваем умения выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции.



5.Первичное закрепление


-Чем карта отличается от плана? Назовите сходства и различия?

Сходства:

- изображение схематичное; вид сверху; уменьшенное изображение, есть масштаб; обозначены направления на стороны света

Различия:

-на карте не обозначаются дома; обозначаются реки, моря, города в уменьшенном виде; план более подробен



Коммуникативные:

1.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

6. Физминутка

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками)











Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость

7. Включение полученных знаний в систему знаний

-Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача, работая в парах постоянного состава, построите схему взаимосвязи между этими понятиями. (Карта, реки, города, дома, улицы, лес, крупный масштаб, мелкий масштаб, план).

-Обратите внимание на слайд, вам необходимо определить, где план, а где карта?


-Карта реки, города, лес, крупный масштаб

-План дома, реки, улицы, лес, крупный масштаб

Определяют


Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, работать с учебником, строить высказывания в устной форме.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

8. Подведение итогов








Посмотрите на карту на с. 83, ответьте на вопрос.

– С какими понятиями мы познакомились?

- Где пригодятся знания?

-Так что же такое план и карта

-План, карта, масштаб

-Это уменьшенное изображение участка Земли и предметов на ней, с помощью условных знаков


Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость

9. Д/З

Стр. 78-83, составить план своей комнаты и нарисовать

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу

10. Рефлексия

Ребята, а сейчас, я вам даю небольшой глобус, ваша задача, передавать его друг другу, когда заканчивается музыка, тот, у кого в руках остался глобус, анализирует свою работу на уроке.

Спасибо за урок. До свидания!


Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "План и карта"

Автор: Миненко Кристина Игоревна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass-umk-shkola-rossii-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "253875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447677480"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока окружающего мира для 4 класса на тему: "Охрана природы. Заповедники" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-na-tiemu-okhrana-prirody-zapoviedniki"
    ["file_id"] => string(6) "146883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419269475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь в море. Океаны Земли""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_zhizn_v_"
    ["file_id"] => string(6) "554332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1593512680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почва и ее состав". 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pochva-i-ieie-sostav-3-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "164071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422567200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Матрица технологической карты урока Окружающий мир.Тема урока: «Грибы». Освоение новых знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "matritsa_tekhnologicheskoi_karty_uroka_okruzhaiushchii_mir_tema_uroka_griby_osvo"
    ["file_id"] => string(6) "534839"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578499519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства