Дидактическая структура урока (этапы урока) 1 этап – организационный 2 этап – Актуализация знаний 3 этап – Самоопределение к деятельности 4 этап - Обобщение и систематизация знаний 5 этап- Физминутка Продолжение 4 этапа 6 этап- Самостоятельная работа 7 этап – Подведение итогов 8 этап - Рефлексия | Планируемые результаты Установка на урок математики Повторение чисел от 10 до 20 Поняли, что им нужно делать Повторят числа от 0 до 20, вспомнят, что такое разность, уменьшаемое, вычитаемое Продолжат учиться работать на интерактивной доске. Формирование умения отвечать за свои действия Умение анализировать свою деятельность на уроке Умение анализировать свою деятельность на уроке, развитие речи | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Использование стихотворения, высказывания Ж. Ж. Руссо Устный счет (с использованием ноутбуков) Работают на интерактивной доске Smart Работают в парах на ноутбуках Упражнения на догадку Использование интерактивной доски Выполнение упражнения: соедини числа по порядку. | Деятельность учеников
Повторяют за учителем
Выполняют задание на ноутбуках (индивидуально)
Подходят к доске и выполняют задание (по очереди)
Выполняют задание на листочках
Записывают число в тетрадях Слушают учителя
Закреплять наши знания
Будем учиться решать примеры, и т.д. На интерактивной доске «Smart» - таблица; учащиеся объясняют, как найти уменьшаемое, вычитаемое, разность; заполняют таблицу. На интерактивной доске «Smart» - записаны числовые выражения, учащиеся подробно объясняют выбор знака сравнения; вставляют знак в числовое выражение. Отвечают: зайчик 1 дм 2 см = … см 1 дм 5 см = … см (ответы учащихся) Выполняют упражнения физминутки Отвечают хором – Винни-Пух. Выполняют задание в тетради, затем проверяют Выполняют задание в тетради, 2 ученика- на доске. Затем проверяют.
Соединив цифры, у учащихся должен получиться слоник.
Отвечают на вопросы.
Оценивают себя. | Деятельность учителя
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! - Сядьте удобно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют). - Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. – Я работаю. Начинаем наш урок, будь внимательным дружок! - Ребята, известный французский философ Ж.Ж. Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость. Наберите число, которое идёт за числом 12, 15; стоит перед числом 18, 16; стоит между числами 16 и 18, 20 и 18; наберите соседей числа 14, 17; какое число на 1 , чем 15? на 1 1дес.2ед. - Какое число написали? ( 12 ) 1дес.7ед. - Какое число написали (17) Напишите число – 15. Сколько в числе 15 единиц? - На каком месте справа пишутся единицы? Напишите число -17. Сколько в числе 17 десятков? - На каком месте справа пишутся десятки? - Ребята, у вас на столе лежат зелёные листочки. Положите их перед собой. - Что на них записано? (цифры) А теперь поработайте в паре: Расположите числа в порядке возрастания, начиная с самого маленького: 12, 4, 14, 8, 10, 6, 16, Проверка: Какой числовой ряд получился? (4, 6, 8,10, 12, 14, 16- на интерактивной доске) - Ребята, разгадайте правило, по которому составлен числовой ряд? (+2) - Кто может продолжить этот числовой ряд? ( 18, 20, 22, ….) - Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых ребят! Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены числа. - Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их. Работа в тетради. - Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 20. 0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17, 18,…,20 - Ребята скажите, если на предыдущих уроках мы изучали числа от 0 до 20, то, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно. Это и будет тема нашего урока. - Сегодня на уроке мы попробуем обобщить и систематизировать наши знания вместе с героями сказок и мультфильмов. -А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Задание №1 на интерактивной доске Задание №2 Помоги Нюше и Совунье сравнить числовые выражения. Вставьте знаки =. Задание №3. А сейчас к нам бежит длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку! Кто это? - Посмотрите, какими прыжками скакал зайка. Переведите в сантиметры. - Ребята, зайчику понравилось, как вы его встретили, и он решил с вами потанцевать. Задание № 4. Ребята, сегодня с утра к нам на урок пришёл очень весёлый и добродушный гость, который любит сочинять и петь песни. - Это кто скажите вслух медвежонок … Он пришёл с волшебной трубой, придумал для вас такое задание: «Числа, которые записаны на интерактивной доске «Smart» надо увеличить на 2.» Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим узнать гостя, который пришёл к нам на урок. У вас на столе лежит белый листочек. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку. Кто же этот гость? - Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок? - Чему мы учились на уроке? - Какие задания вы выполняли с удовольствием? - Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок; если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок; если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.
|