kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся 1 классов по УМК "Гармония".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире"»







Громыко Ирина Петровна МОУ гимназия № 7



«В подводном мире».



Технологическая карта урока окружающего мира

в соответствии ФГОС.


Поглазова О.Т. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч.2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - ч.2, с. 52-55

Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. Ч.2. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. - ч.2, с.24, № 22
























Технологическая карта урока. Окружающий мир. 1 класс.


Тема

В подводном мире.

Цель темы

Дать общее представление о рыбах (строение тела, питание, передвижение, среда обитания и др.); познакомить с разнообразием рыб.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные


- формулировать основные понятия темы;

-узнавать рыб по строению их тела;

- называть отличительные признаки рыб;

- вести наблюдения за объектами живой природы


Личностные:

 - принятие социальной роли обучающегося;

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Регулятивные: 

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

- умение действовать согласно плану, инструкциям;

- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

Познавательные: 

- умение определять понятие;

- умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

- Коммуникативные: 

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту;


Организация пространства


Формы работы:

  • фронтальная

  • парная

  • групповая

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа с текстом, учебником;

  • выполнение заданий в рабочей тетради;

  • исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах;

  • подготовка и представление выступления;

  • решение познавательных задач, проблемных ситуаций;

  • моделирование рыб (по выбору)

Ресурсы:

  • учебник «Окружающий мир» Поглазова О.Т., ч.2, с. 52-55,

  • рабочая тетрадь №2, с.24, №21-22;

  • методическое пособие «Окружающий мир» Поглазова О.Т., Миронова М.В.;

  • Развитие исследовательских умений младших школьников. Под редакцией Н.Б. Шумаковой. Серия «Работаем по новым стандартам», 2011;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор



Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Промежуточный контроль

1.Организационный момент.

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

- Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.

Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;


Устный опрос

1.Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.

Цель: Повторение уже имеющихся знаний, активизация деятельности, мотивация к последующей работе.

Обобщение знаний об изученных ранее группах животных (млекопитающих,птицах, насекомых).

- Ребята, у вас на партах лежат конверты, а в них карточки,достаньте их, рассмотрите изображения.

Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (Животные)

В конвертах карточки с изображением млекопитающих (ёж, медведь, тигр), птиц (дятел, сова, лебедь), насекомых (муха, пчела, бабочка).

Распределите животных на группы, выделяя существенные признаки каждой группы. (Работа в парах).

- Проверьте свою работу. (Учитель показывает слайд)

- Назовите, характерные признаки каждой группы. (Число ног - 4, тело покрыто шерстью, детёнышей вскармливают молоком. Число ног – 2, тело покрыто перьями, есть клюв и крылья . Число ног – 6, 3 части тела, у них крылышки и чувствительные усики).

-Ребята, у меня есть ещё одна картинка. (Учитель показывает картинку с изображением рыбы). Как вы думаете, к какой группе животных можно отнести карася?

-Докажите, что карась не является представителем класса млекопитающих, насекомых и птиц. ( Высказывания обучающихся )




Рассматривают изображения карточек на доске, называют объекты одним словом.



Распределяют животных на 3 группы, находят отличительные особенности. Обнаруживают, что одно животное (карась) не подходит по существенным признакам ни к млекопитающим, ни к птицам, ни к насекомым.

Л: формирование положительной мотивации

П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт; умение обобщать, классифицировать объекты

К: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера, умение строить монологические высказывания

Выполнение задания.

Устные ответы.

Самоконтроль.

2.Введение в тему урока

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Догадались ли вы, какова тема нашего урока? (Группа животных - рыбы)

- Сегодня мы поближе познакомимся с этой группой животного мира.


Узнают тему урока.


П: умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;


Р: умения принимать и сохранять учебную задачу,

К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания

Выполнение задания.

Устные ответы.

Взаимоконтроль.

3.Вызов


Цель: создание проблемной ситуации





Что бы хотели узнать о рыбах?

Распределяют вопросы в группы и дают название каждой группе вопросов: строение, окраска и среда обитания, питание, передвижение, значение для человека.

Учитель все вопросы размещает на доске в виде «кластера»

Отвечают на вопросы учителя, учатся задавать вопросы для уточнения информации.

Р: умения принимать и сохранять учебную задачу,

К: умение участвовать в коллективном обсуждении

Устный опрос.





































Составление кластера.

Цель: сформулировать цели исследования.





Цель: организовать групповую работу










Цель: провести инструктаж

Проведём маленькую исследовательскую работу. Создадим рабочие группы.

Как вы думаете, какова цель данной работы?

Цель исследования: найти ответы на поставленные вопросы для получения знаний о рыбах.

Повторение правил работы в группе.

-Какие правила работы в группе необходимо соблюдать?

  1. Работать вместе.

  2. Выслушивать мнение других.

  3. Предлагать свои идеи.

  4. Делать общий вывод.


Инструкция для организации работы в группе.

  1. Внимательно прочитайте текст.

  2. Подчеркните интересные факты о рыбах.

  3. Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его, распределив работу между собой.

  4. Подготовьтесь к выступлению.

Формулируют цель исследования.





Обсуждают правила работы в группе.









Слушают инструкцию учителя.


Р: умения формулировать проблему, проговаривать последовательность действий для её решения

К: планирование учебного сотрудничества

Устные ответы.


4.Исследование в малых группах


Цель: создать условия для осуществления поиска необходимой информации

Организация групповой работы обучающихся. Контроль за работой в группах.


Каждая группа получает свой текст и рабочий лист.

Рабочий лист содержит инструкцию, которая поможет детям организовать работу в группе. (Приложение)


Работают в группе, осуществляя поиск ответов на свою часть вопросов, используя тексты, рабочие листы, подготовленные учителем.

Выполняют задания (рисунки, схемы и т.д.)

П: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт;

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Р: овладение способами переработки полученной информации, составление плана работы над выступлением в результате совместной работы

К: умение договариваться и приходить к общему решению

Выполнение задания в группе (рисунки, схемы и т.д.)


5.Обмен информацией


Цель: создание условий для свободного обмена мнениями и представления найденных данных каждой группой.

Организация представления результатов групповой работы.


- Оцените работу 1 (2, 3, 4) группы, покажите сигналом. Справились с заданием – зеленый цвет, не справились – красный.

Дайте совет группе, которая с заданием не справилась (если такая будет).

Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. Располагает материалы на доске под соответствующими вопросами.

Слушают, учатся задавать вопросы для уточнения информации.

Оценивают работу групп.

П: умение представлять результаты своего исследования

Р: умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

умение действовать согласно плану, инструкциям; оценивать работу.

К: умение обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания

Устные ответы.

Взаимоконтроль, взаимооценка.

Физминутка

Проводят заранее подготовленные дети

Рыбы плавают в реке,


Шагают на месте. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в озерке.

Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим -

Останавливаются. Перечисляя рыб,
загибают пальцы обеих рук.

Все относятся к речным.


А еще есть щука, лещ -

Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.

 


В общем всех не перечесть.

Машут правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем:

Руками указывают на себя.

О морских заводим речь.

Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы,

Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба – лист.

Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.

 


Сельдь, помпон, рыба-пила,

Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.

 


Даже есть такая рыба

Имитация шитья иглой.

Под названием игла.

 

Они плавать не боятся,

Повороты корпуса влево - вправо с 
полуприсядами.

Они плавают, резвятся.


Все, что связано с водой,

Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»

Это рыбам – дом родной.


 



Выполняют упражнения, повторяя движения за учениками

Р: осуществление пошагового контроля своих действий, умение ориентироваться на показ движений одноклассниками

Выполнение упражнений

6.Обобщение


Цель: обобщение полученной информации. Фиксация нового знания

Организует обобщение изученного материала, выполнение творческих работ.

- Многое узнали о рыбах, выделите основные признаки.


Обобщение урока.

Работа на карточках (работа в парах).

-Напишите основные признаки рыб.

Рыбы обитают в ________ и _______ водоёмах. Они имеют обтекаемую форму тела, которое состоит из ______, ______ и ______. Кожа рыб покрыта _______. Плавают рыбы с помощью _____ и ______.


-Сверьте свой вывод с выводом учёных, который находится в учебнике на с.55.

-Оцените свою работу, покажите сигналом. Справились с заданием без ошибок– зеленый цвет, допустили 1-2 ошибки- жёлтый , больше 2-х ошибок – красный.


Мы целый урок говорили о рыбах. Как вы думаете, какова их роль в природе? (Ответы детей.)

- Рыбы полезны в природе, они очищают воду, поедают вредные растения. Для человека это полезная еда, в которой содержится фосфор, кальций, рыбий жир.

- А вмешивается ли человек в жизнь рыб? Поразмышлять нам поможет рисунок в учебнике на с . 55 (Загрязнение водоёмов человеком)

( Обучающиеся высказывают свое мнение.)



- Как вы думаете, ребята, все ли о рыбах вы сегодня узнали?

- Чтобы узнать всё о мире рыб, нужно всю жизнь заниматься их изучением.

- Наука о рыбах называется “ихтиология”.

- Учёных, изучающих рыб, называют ихтиологами. Может быть, кто-то из вас станет учёным-ихтиологом.

- А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о рыбах из энциклопедии (реклама энциклопедий).



Отвечают на вопросы учителя.



Формулируют обобщение урока.

П: умение находить нужную информацию в различных источниках; умение обобщать полученную информацию











Л: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе



Устные ответы.

Самопроверка.

Самооценка.



7.Рефлексия


Цель: сопоставление поставленных задач и достигнутого результата

Вернуться к вопросам, которые задавали в начале урока.

- Есть ли вопросы, на которые не получили ответа?

Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы

Р: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Устные ответы.

Оценивание

8.Дифференцированная творческая работа


Цель: применение полученных знаний в новых условиях для понимания новых частных случаев

В конвертах даны задания 3-х уровневые, которые обучающиеся решают самостоятельно в группах по уровню сложности.



1 уровень – Найти ошибку художника (рыба нарисована без плавников), исправить.

2 уровень – Выполнить задание в рабочей тетради с. 24 № 22. Записать названия рыб, живущих в местных водоёмах.

3 уровень – Задание из учебника с. 52. Разделить рыб на 3 группы: аквариумных, живущих в пресных и солёных водоёмах.

Покажите сигналом, как вы справились с заданием. (Зеленый цвет ─ задание выполнено правильно, красный ─ допущена ошибка.)


Выбирают задание по уровню сложности.

Выполняют творческое задание.

Л: желание творческого самовыражения

П: умение применять полученную информацию, строить речевое высказывание в устной форме


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выполнение творческих заданий.

Взаимоконтроль.

Внеурочная самостоятельная деятельность


Цель: применение полученных знаний в новых условиях

Дома (по желанию) составить правила ухода за аквариумом.







П: умение применять полученную информацию







3 – й этап. Итоги урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: осуществление рефлексии деятельности

Оцените результаты своей деятельности на уроке.

Оценивание работы учителем.

Дети заполняют таблицу.

- Кто для себя сделал открытие?

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке?

- Кому на уроке было интересно?

- Кому урок подарил хорошее настроение?

(Подсчитывают количество + и -)


Оценивают результаты своей деятельности на уроке, составляя устное высказывание.



Р: оценивание результатов своей деятельности на уроке

Л: умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием



Самооценка












Приложение к уроку.

Задания для работы в группах. Рабочие листы.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Подчеркните интересные факты о рыбах.

3.Прочитайте задание на рабочем листе и выполните его.

4.Подготовьтесь к выступлению.


1 группа. Строение тела рыб.

У большинства рыб тело обтекаемой формы и состоит из основных частей: головы, туловища и хвоста. На голове есть глаза, рот, жаберные крышки. На теле рыбы имеются плавники. Поверхность тела рыбы покрыта кожей, на которой имеется чешуя.

Рабочий лист

Подпиши части тела рыбы.

На рабочем листе – рисунок рыбы.


2 группа. Окраска и обитание рыб.

Все рыбы делятся на пресноводных и морских. Пресноводные живут в озёрах, реках, прудах, а морские в океанах и морях с солёной водой. Окраска рыб зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов.

Рабочий лист

Соедини рыб с местом их обитания.

Пресный водоём

Солёный водоём

Карточки демонстрационные с подписями: карась, камбала, окунь, акула, налим, сом.


3 группа. Передвижение рыб.

Все пресноводные рыбы плавают, а вот морские отличаются большими видами передвижения. Некоторые виды морских рыб могут летать, используя для этого передние плавники. У рыб, живущих возле дна, грудные плавники исполняют роль ног, и они двигаются прыжками. Третьи же передвигаются, извивая своё тело.

Рабочий лист

Найди на разрезных картинках рыб, которые летают, прыгают, извиваются, плавают.


4 группа. Питание рыб.

 Рыбы питаются по-разному. Одни едят растения – это травоядные рыбы. К ним относятся: сельдь, карп, карась, линь. Другие поедают мельчайшую живность и других рыб. Это хищники: осётры, лососи, окуни, щуки. Некоторые едят и растения, и живность.

Рабочий лист

Отметьте, кто из рыб чем питается.

Травянистыми растениями

Живностью

Картинки демонстрационные с подписями: щука, сом, карась, осётр, щука, карп, окунь



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире"

Автор: Громыко Ирина Петровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "В глубинах океана".Урок-экспедиция. "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-v-ghlubinakh-okieana-urok-ekspieditsiia"
    ["file_id"] => string(6) "233220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443027082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики «Умножение на однозначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_na_odnoznachnoie_chis"
    ["file_id"] => string(6) "465753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523384516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-v-7-klassie-po-tiemie-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447274063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства