1. | Самоопределение к деятельности. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. -Проверим, вашу готовность к уроку всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш, дневник? Сегодня урок необычный у нас, Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: « Так держать!» Садитесь за парты, пора начинать! Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. - Кто за приключения? Все без исключения! Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход! | Приветствуют!
Проверяют готовность к уроку.
| ЛУУД: самоопределение к деятельности.
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. | Откройте тетрадь и запишите 27 февраля, классная работа. Проведём математическую разминку. Слайд 2. 400 • 2=800(У), 15 ∙ 7=105(Б), 18 • 4=72(Р), 37 ∙3=111(Ж), 26 • 5=130 (А), 15 • 4=60 (Д) - Что мы с вами только что повторили? Прочитайте числа, которые вы видите на слайде. №1 Вычисли. Расшифруй слово. П 200 ∙ 3 = 600 Ь 13 ∙ 3 =39 В 18 ∙ 4 = 72 Т 5 ∙ 100 =500 У 14 ∙ 6 =84 №2. Вычисли. Расшифруй слово. Д 300 ∙ 3 = 900 И 39∙ 2 =78 Ч 12 ∙ 6 =72 А 23 ∙ 3 = 69 У 25 ∙ 4 =100 Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова. | Оформляют рабочую тетрадь Считают.
Умножение на однозначное число.
Решение задания. При правильном решении получают слово (в путь)
Решают задания. При правильном решении получают слово (удачи) | РУУД: структурирование знаний.
КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
4. | Построение проекта ликвидации причин затруднения
| - Проговорите, как вы решали? -Как записывали? -С чего начинали умножать? -Куда записывали полученные результаты… -Молодцы, вы все сделали правильно.
| Записываю множители в столбик единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, соблюдая разрядность. Умножение начинаю с единиц. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю. После этого умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками. Число сотен запоминаю. Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Читаю ответ. | КУУД: построение речевого высказывания в устной форме. РУУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
5. | Реализация построенного проекта.
| –А сейчас, используя алгоритм, который вы составили, попробуем решить примеры у доски с комментированием. 321х2=642, 241х2=482, 93х2=186, 72х2=144. 1.Пишу… 2. Подписываю … 3.Умножаю … 4.Подписываю … и т.д. 5. Читаю ответ… | Записываю множители в столбик единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, соблюдая разрядность. Умножение начинаю с единиц. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю. После этого умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками. Число сотен запоминаю. Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Читаю ответ. | ПУУД: целеполагание.
|
6. | Закрепление с проговариванием во внешней речи
| Мы с вами оказались около коралловых рифов. Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.) Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим обитателей этих подводных дворцов. 236 ∙3 = 708 14 ∙5 = 70 27 ∙3 = 81 Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки. - Эй, ребята, не зевайте и пример скорей решайте! (Слайд 6) 235*4=940, 452*2=904, 157*5=785, 368*2=736
Проверяем ответы.
Физкультминутка. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали, Но уже пора вставать, И урок наш продолжать. - Молодцы. Посмотрите на задание 15 на странице 59 . Книга стоит 72 р., а альбом в 9 раз дешевле. Какова стоимость 125 альбомов? О чём говорится в данной задаче? В какой величине измеряется цена на альбомы и книги? Что мы знаем о книгах?
Что знаем об альбомах?
Какой главный вопрос задачи?
Как мы будем решать задачу? Что найдём сначала?
Выяснив стоимость одного альбома, что мы будем делать дальше? Давайте запишем условие, как оно будет выглядеть?
Что значит «дешевле»? Давайте запишем задачу в тетрадь и проговорим её решение. Необходимо проговаривать как вы получали результат каждого действия.
Теперь давайте запишем и проговорим ответ.
А вот и виновница бедствия рифов - хищная морская звезда, вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.(слайд 7) Давайте обратим внимание на пример №1 на 59 странице. Теперь рассмотрим пример №2 на странице 60. Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно решить задание №16 на странице 60, опираясь на рассуждения примера №1. 54*7=378; 68*5=340; 49*6=294; 93*7=651; 34*8=272; 89*5=445 - Ребята, как вы будете решать данные примеры?
Итак, ребята, давайте проговорим ответы, которые у вас получились. 378,340,294,651,272,445. Проговорив ответы, если есть ошибки – выясняем причину. (слайд 9,10,11,12) |
Решают примеры самостоятельно в тетради.
Записываю множители в столбик единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, соблюдая разрядность. Умножение начинаю с единиц. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю. После этого умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из памяти. Записываю десятки под десятками. Число сотен запоминаю. Умножаю сотни. К числу сотен прибавляю сотни из памяти. Читаю ответ.
Выполняют физкультминутку.
О книгах и альбомах. В рублях. Мы знаем, что книга стоит 72 рубля. Мы знаем, что альбомы стоят в 9 раз дешевле.
Какова стоимость 125 альбомов? Сначала мы найдём стоимость одного альбома.
Найдём стоимость 125 альбомов. Цена Кол-во Стоимость К 72 руб. 1 А ? в 9 р.д.чем К.125 ? Цена меньше Оформляют условие в тетради. Сначала мы находим цену 1 альбома для этого 72:9=8(руб) Затем находим стоимость 125 альбомов для этого 8*125=1000(руб) Записываем ответ: 1000 рублей стоят 125 альбомов.
Рассматривают и читают примеры.
Столбиком. Самостоятельно решают задание.
Проговаривают ответы.
|
КУУД: управление поведением партнера –оценка и коррекция его действий.
КУУД: построение речевого высказывания в устной форме
ПУУД: анализ объектов; выделение необходимой информации из прочитанного текста.
РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
КУУД: построение речевого высказывания в устной форме.
ПУУД: анализ объектов. |
7. | Самостоятельная работа.
| Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног. И необычное задание от осьминога, логическая головоломка Осьминог поймал морских звёзд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько звёзд поймал осьминог? Давайте разберем данную задачу.
О чём говорится в задаче? Что мы знаем о щупальцах? Сколько их?
А о звёздах?
Какой главный вопрос задачи?
Каким действием будем решать задачу? Скажите, как мы будем решать данную задачу?
Теперь проговорим ответ. | Осьминог. У осьминога 8 щупальцев.
О щупальцах осьминога и звездах. Мы знаем что у осьминога 8 щупальцев. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько звёзд поймал осьминог? Сложением.
Будем прибавлять количество звёзд на каждом щупальце. 1+2+3+4+5+6+7+8=36 36 звёзд поймал осьминог. | РУУД: структурирование знаний. |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
| - Что мы с вами делали на уроке, какие темы повторили? -Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? - Ребята, как бы вы оценили свою сегодняшнюю работу на уроке? На своих листочках нарисуйте смайлик, который больше всего вам подходит. Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок. Благодарю вас за плодотворную и активную работу, урок окончен. | Решали задачи, примеры. Повторяли умножение на однозначное число. Самооценка деятельности | ПУУД: рефлексия и оценка способов деятельности, контроль результатов деятельности. |