kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики «Умножение на однозначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока-путешествия в подводный мир. На уроке осуществляется связь математики и окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Умножение на однозначное число»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: Математика

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Акулова Ксения Алексеевна

КЛАСС: 3 «К»

ДАТА: 27.02.18.

ТЕМА УРОКА: «Умножение на однозначное число»

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УРОКА: множитель, умножение.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Математика, 3 класс, интерактивная доска для показа презентации по теме урока; раздаточный материал для обучающихся, содержащий задания для работы в классе.

ТИП УРОКА: урок закрепления знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить правило умножения на однозначное число.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

  • Закрепить умения обучающихся решать задачи на умножение на однозначное число в столбик.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, навыки письменных и устных вычислений через решение задач.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к изучению математики через содержание урока.



План занятия:

1)Самоопределение к деятельности- 1 мин

2)Актуализация знаний- 7 мин

3)Постановка проблемы- 1 мин

4)Построение проекта ликвидации причин затруднения- 5мин

5)Реализация построенного проекта- 1 мин

6)Закрепление с проговариванием во внешней речи – 20 мин

7)Самостоятельная работа- 8 мин

8)Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)- 2 мин



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверим, вашу готовность к уроку всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш, дневник?

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: « Так держать!»

Садитесь за парты, пора начинать!

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.

- Кто за приключения?

Все без исключения!

Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

Приветствуют!



Проверяют готовность к уроку.




ЛУУД: самоопределение к деятельности.



КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Откройте тетрадь и запишите 27 февраля, классная работа.

Проведём математическую разминку. Слайд 2.

400 • 2=800(У), 15 ∙ 7=105(Б), 18 • 4=72(Р), 37 ∙3=111(Ж), 26 • 5=130 (А), 15 • 4=60 (Д)

- Что мы с вами только что повторили?

Прочитайте числа, которые вы видите на слайде.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

№1 Вычисли. Расшифруй слово.

72

600

84

500

39






П 200 ∙ 3 = 600 Ь 13 ∙ 3 =39

В 18 ∙ 4 = 72 Т 5 ∙ 100 =500

У 14 ∙ 6 =84

№2. Вычисли. Расшифруй слово.

100

900

69

72

78






Д 300 ∙ 3 = 900

И 39∙ 2 =78 Ч 12 ∙ 6 =72

А 23 ∙ 3 = 69 У 25 ∙ 4 =100

Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова.

Оформляют рабочую тетрадь

Считают.





Умножение на однозначное число.







Решение задания. При правильном решении получают слово (в путь)







Решают задания. При правильном решении получают слово (удачи)

РУУД: структурирование знаний.



КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3.

Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи).



- Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте тему нашего урока.

(Умножение на однозначное число.)

- Определите цель нашего урока.

(Отработка умения умножать на однозначное число);

  • Проверка индивидуальных карточек. ( Удачи. В путь!)



Умножение происходит на однозначное число.

Умножение на однозначное число.

Отработка умения умножать на однозначное число



КУУД: построение речевого высказывания в устной форме.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков.

4.

Построение проекта ликвидации причин затруднения



- Проговорите, как вы решали?

-Как записывали?

-С чего начинали умножать?

-Куда записывали полученные результаты…

-Молодцы, вы все сделали правильно.







Записываю множители в столбик единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, соблюдая разрядность.

Умножение начинаю с единиц.

Единицы ответа пишу под единицами.

Десятки запоминаю.

После этого умножаю десятки.

К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

Записываю десятки под десятками. Число сотен запоминаю.

Умножаю сотни.

К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

Читаю ответ.

КУУД: построение речевого высказывания в устной форме.

РУУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

5.

Реализация построенного проекта.



–А сейчас, используя алгоритм, который вы составили, попробуем решить примеры у доски с комментированием.

321х2=642, 241х2=482, 93х2=186, 72х2=144.

1.Пишу…

2. Подписываю …

3.Умножаю …

4.Подписываю … и т.д.

5. Читаю ответ…

Записываю множители в столбик единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, соблюдая разрядность.

Умножение начинаю с единиц.

Единицы ответа пишу под единицами.

Десятки запоминаю.

После этого умножаю десятки.

К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

Записываю десятки под десятками. Число сотен запоминаю.

Умножаю сотни.

К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

Читаю ответ.

ПУУД: целеполагание.







6.

Закрепление с проговариванием во внешней речи



Мы с вами оказались около коралловых рифов.

Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим обитателей этих подводных дворцов.

236 ∙3 = 708 14 ∙5 = 70 27 ∙3 = 81

Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

- Эй, ребята, не зевайте и пример скорей решайте! (Слайд 6)

235*4=940, 452*2=904, 157*5=785, 368*2=736





























Проверяем ответы.



Физкультминутка.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали,

Но уже пора вставать,

И урок наш продолжать.

- Молодцы.

Посмотрите на задание 15 на странице 59 .

Книга стоит 72 р., а альбом в 9 раз дешевле. Какова стоимость 125 альбомов?

О чём говорится в данной задаче?

В какой величине измеряется цена на альбомы и книги?

Что мы знаем о книгах?



Что знаем об альбомах?



Какой главный вопрос задачи?



Как мы будем решать задачу? Что найдём сначала?



Выяснив стоимость одного альбома, что мы будем делать дальше?

Давайте запишем условие, как оно будет выглядеть?





Что значит «дешевле»?

Давайте запишем задачу в тетрадь и проговорим её решение. Необходимо проговаривать как вы получали результат каждого действия.







Теперь давайте запишем и проговорим ответ.





А вот и виновница бедствия рифов - хищная морская звезда, вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.(слайд 7)

Давайте обратим внимание на пример №1 на 59 странице.

Теперь рассмотрим пример №2 на странице 60.

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно решить задание №16 на странице 60, опираясь на рассуждения примера №1.

54*7=378; 68*5=340; 49*6=294; 93*7=651; 34*8=272; 89*5=445

- Ребята, как вы будете решать данные примеры?





Итак, ребята, давайте проговорим ответы, которые у вас получились.

378,340,294,651,272,445.

Проговорив ответы, если есть ошибки – выясняем причину.

  • Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.

(слайд 9,10,11,12)

















Решают примеры самостоятельно в тетради.











Записываю множители в столбик единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, соблюдая разрядность.

Умножение начинаю с единиц.

Единицы ответа пишу под единицами.

Десятки запоминаю.

После этого умножаю десятки.

К числу десятков прибавляю десятки из памяти.

Записываю десятки под десятками. Число сотен запоминаю.

Умножаю сотни.

К числу сотен прибавляю сотни из памяти.

Читаю ответ.





Выполняют физкультминутку.















О книгах и альбомах.

В рублях.

Мы знаем, что книга стоит 72 рубля.

Мы знаем, что альбомы стоят в 9 раз дешевле.



Какова стоимость 125 альбомов?

Сначала мы найдём стоимость одного альбома.



Найдём стоимость 125 альбомов.

Цена Кол-во Стоимость

К 72 руб. 1

А ? в 9 р.д.чем К.125 ?

Цена меньше

Оформляют условие в тетради.

Сначала мы находим цену 1 альбома для этого 72:9=8(руб)

Затем находим стоимость 125 альбомов для этого 8*125=1000(руб)

Записываем ответ: 1000 рублей стоят 125 альбомов.















Рассматривают и читают примеры.









Столбиком.

Самостоятельно решают задание.



Проговаривают ответы.













КУУД: управление поведением партнера –оценка и коррекция его действий.



























КУУД: построение речевого высказывания в устной форме



ПУУД: анализ объектов; выделение необходимой информации из прочитанного текста.









РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.















КУУД: построение речевого высказывания в устной форме.











ПУУД: анализ объектов.

7.

Самостоятельная работа.



Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.

И необычное задание от осьминога, логическая головоломка

Осьминог поймал морских звёзд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько звёзд поймал осьминог?

Давайте разберем данную задачу.



О чём говорится в задаче?

Что мы знаем о щупальцах? Сколько их?



А о звёздах?





Какой главный вопрос задачи?



Каким действием будем решать задачу?

Скажите, как мы будем решать данную задачу?



Теперь проговорим ответ.

Осьминог. У осьминога 8 щупальцев.





















О щупальцах осьминога и звездах.

Мы знаем что у осьминога 8 щупальцев.

На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше.

Сколько звёзд поймал осьминог?

Сложением.



Будем прибавлять количество звёзд на каждом щупальце.

1+2+3+4+5+6+7+8=36

36 звёзд поймал осьминог.

РУУД: структурирование знаний.

8.

Включение в систему знаний и повторение



Чтобы завершить наше путешествие, давайте выполним еще одно задание.

Решим №20 на стр.61

102*8=816 ; 108*7=756

106*9=954 ; 403*2=806

207*4=828 ; 202*3=606



Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Вы ведь на планете не одни!



Выполняют задания и проговаривают решение.



РУУД: структурирование знаний.

КУУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).



- Что мы с вами делали на уроке, какие темы повторили?

-Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

- Ребята, как бы вы оценили свою сегодняшнюю работу на уроке? На своих листочках нарисуйте смайлик, который больше всего вам подходит.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.

Благодарю вас за плодотворную и активную работу, урок окончен.

Решали задачи, примеры. Повторяли умножение на однозначное число.

Самооценка деятельности

ПУУД: рефлексия и оценка способов деятельности, контроль результатов деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики «Умножение на однозначное число»

Автор: Акулова Ксения Алексеевна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Умножение двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_po_teme_umnozhenie_dvuznach"
    ["file_id"] => string(6) "604993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650202031"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока математики "Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_umnozhenie_dvuznachnykh_i_triokhznachn"
    ["file_id"] => string(6) "634276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687445359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока математики на тему: "Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_na_temu_umnozhenie_trekhznachnogo_chis"
    ["file_id"] => string(6) "516787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563185259"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства