kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "В глубинах океана".Урок-экспедиция.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. 3 класс. Тема урока: В глубинах океана (урок-экспедиция). " Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!" Цель урока:познакомить с многообразием подводного мира. Задачи: формировать у учащихся первые представления о подводном мире, пробуждать интерес к познанию подводного мира. развивать устную речь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.уважение к людям, посвятившим свою жизнь исследованию Мирового океана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "В глубинах океана".Урок-экспедиция. »

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: В глубинах океана ( урок-экспедиция)

Тип урока: Урок открытия новых знаний “Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!” 

Цель урока

Познакомить с многообразием подводного мира, (существенными и отличительными признаками, особенностями строения. питания, места обитания); научить работать с координатной плоскостью «Профиль морского дна», воспитывать бережное отношение к природе

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать у учащихся первые представления о подводном  мире; познакомить исследованием подводного мира; расширять представления о возможных источниках информации, способах её поиска; предоставить возможность приобрести опыт получения информации из различных источников. 

  • Развивающие: развивать  внимание, воображение, память; тренировать наблюдательность;  продолжать развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников; пробуждать у детей интерес к познанию подводного мира; развивать  устную речь учащихся природоведческого характера.

  • Воспитательные: воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь исследованиям Мирового океана.

Планируемые результаты

Предметные

Знакомство с жителями подводного мира, находить интересные факты из различных источников.

Работа с координатной плоскостью «Профиль морского дна»

Личностные

адекватная мотивация учебной деятельности

Метапредметные

Коммуникативные

задавать вопросы , договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Регулятивные

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

устанавливать причинно-следственные связи.

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика, физика, география.

Ресурсы урока

Учебник, Физическая карта. дополнительный материал, карточки. Презентация исследовательской работы, фрагменты фильмов о подводном мире. Рисунки «Подвоный мир»

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая,

УМК

Система «Эльконин-Давыдов».

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап

Настраивает на работу



Высказывают свои мнения

-Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке


Настрой на создание успеха, доверия.

2






Актуализация знаний

Если на карту Земли посмотреть-

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться - ВОДА?!


Человек уже много знает о нашей планете.

-Все ли тайны раскрыты? Где скрыто самое большое количество тайн?







Ответы-рассуждения

Наверное, самая загадочная и неизведанная страна- это океан.

-Что преобладает на поверхности Земли?




А зачем нужны эти знания?





3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Какими они будут: большими или маленькими - у каждого будут свои.


Мировой океан для миллионов обитателей – ДОМ.

Дом не простой, а многоэтажный. Мы побываем на разных этажах и узнаем, как разные организмы приспособлены к жизни в воде, какие у них есть проблемы, и как они с ними справляются.

А отправимся в подводную экспедицию, с определённым заданием, на подводном аппарате

Рассуждают













Знакомятся с планом экспедиции

На уроке нас ждут открытия!

















Во время экспедиции мы (обращение к плану).

1. Вспомним отличительные признаки 5 океанов.
2. Познакомимся с разнообразными обитателями верхнего слоя и дна океана.

3.Практическая работа

По описанию животных определим его местонахождение на профиле морского дна.
4. Дадим советы людям.

Наша экспедиция будет проходить под девизом:

Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!” 

единение класса с учителем, придания уроку положительной идеи.



4

Открытие новых знаний
































Физминутка

1.Покажите на карте части Мирового океана.



2. Морские глубины – это важная малоизученная природная среда планеты. В которой ещё предстоит множество открытий. Каждый из многочисленных обитателей океана живёт как бы на своём этаже. От солнечного света зависит существование всего живого. В 5метрах от поверхности освещённость слабеет ровно наполовину, а на глубину 25метров проникает лишь 3% солнечного света. 
Какие жители подводного мира нас встречают?



















« К морю быстро мы спустились…»



На глубине больше километра царят тьма, холод (2-3 градуса Цельсия), огромное давление: на глубине 1 километра — 100 атмосфер, 3,5 километров — около 400, на глубине 11 километров — 7000. Уже на глубине 1000 метров кусок дерева сжимается вдвое.

Но глубоководные обитатели отлично приспособились к условиям жизни на глубине. Известно, что при давлении вода сжимается очень мало, а тела морских животных содержат большое количество воды. Поэтому давление внутри организма животного легко уравновешивается давлением окружающей среды.

Глубины океана бедны кислородом. Если в воздухе его 21%, а в прибрежных водах — до 35%, то на глубине концентрация порой падает до 3%. В таких условиях могут выжить лишь те, кто приспосабливается — замедленный метаболизм, голубая кровь, содержащая вместо гемоглобина гемоциан (он гораздо эффективнее удерживает кислород), большая площадь жабр. Выживают здесь лишь те, кто могут переносить холод, давление и недостаток кислорода.

В глубинах океана сохранились условия жизни такими же, какими они были десятки миллионов лет назад.

Показ на карте















Выступление учащихся с результатами исследовательской деятельности.

(используя интересные факты из жизни морских обитателей)














Дети повторяют движения


Выступление группы+ просмотр фрагмента из фильма про океан.


Рассуждение. Высказывание своей мысли .

Какой океан самый большой? Почему он так назван? Когда на карте появился Южный океан?














Рыба-клоун

Актиния

Морской ёж

Осьминог

Морской конёк + просмотр (фрагмента из фильма про конька).



Камбала;

водоросли

Гигантские бурые водоросли – самые быстро растущие растения. Они растут со скоростью 60см в день. Огромные подводные леса из водорослей дают приют тысячам живых существ. Из Бурых водорослей люди получают вещество, необходимое для изготовления мороженного и красок



Дельфин;


Животные из Красной книги:

Скат, черепаха, кит

200 миллионов лет назад в воде царствовали динозавры, а в морях плавали гигантские существа. Рядом с ними жили животные поменьше. Некоторые из них уцелели и до наших дней



Жители морского дна - глубоководные рыбы.

Почему им нельзя подняться из глубины вверх?




Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, выявление особенности (признаки, приспособление) разных объектов в процессе их рассматривания( наблюдения);

Воспроизведение по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач (презентация готовой информации);

Нахождение дополнительной информации, используя справочную литературу

Снятие утомляемости поддерж. эмоционального настроя.

формирование поисковой и исследовательской деятельности:


умение

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;


моделировать различные отношения между объектами окр.мира с учётом их специфики;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделовать







Сравнение различных объектов;

Умение их характеризоват; приводить примеры в качестве доказательства

5

Первичное закрепление

1.

а) Парная работа (интегрированное задание).

– Внимательно рассмотрите профиль морского дна на графике (лежат у детей на партах)

Эту работу будете выполнять в парах, сообща и дружно.

На работу – 2 мин.

б) Итоги парной работы.

–В каких координатах обитает кашалот, тунец и удильщик?

2.Викторина «Подводный мир»

Результаты экспедиции
3.советы океана


Молодцы, эти советы очень важны для жителей нашей планеты. 
Я надеюсь, что вы все будете помнить их и соблюдать.

Итак, наш урок-экспедиция подходит к концу.



Работа в парах (по карточке) и 1 человек у доски проверяет.














Дети выполняют задание «+», «-»



Внимательно рассмотрите профиль морского дна на графике (лежат у детей на партах)

Разместите грамотно морских жителей на графике

Почему так думаешь?















– Что сегодня повторили на уроке?
– На какой вопрос ответили?
– С какими рыбами познакомились во время экспедиции?

Развитие пространственного мышления и воображения

Установление причинно- следственной связи и зависимости между объектами, их положением в пространстве;

Применение таблицы. Графика для получения информации

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

 


Записывают задание в дневник


Стр.85-87 , ответить на в. на с.87, творческое задание:

сочинить рассказ от лица морского жителя (ламантина)

Умение грамотно списать задание с доски.

Чувство ответственности.

15

Рефлексия, подведение итогов занятия

Предлагает оценить свою деятельность.

Давал правильное объяснение словам

В паре помог правильно найти этаж

для морских жителей

Работал на уроке с учебником, читал текст,

выполнял письменные задания.

Внимательно слушал учителя и

одноклассников, активно работал на уроке,

правильно отвечал на вопросы.

Итого


Оценивают свою деятельность



– Что нового вы узнали на уроке?
– Что помогло вам сегодня узнать новое?
– Как вы оцениваете работу на уроке свою? группы?
– Какие пожелания можете сказать себе?


самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности













Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:













Лист самооценки учащегося_______________________________________________


Оценка ученика

Оценка учителя

Давал правильное объяснение словам



В паре помог правильно составить______________________________________



Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные и устные задания.



Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы.



Итого
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юркова Светлана Алексеевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства