kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Пустыни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл соответсвует ФГОС. Очень интересная разработка с различными формами работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Пустыни»»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 10.11.2016 г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Мезиновой Алины Антоновны


Учитель: Лавренцова Н.А.

Методист: Кравченко Л.И.

_____________________

(подпись)


Зерноград

2016

Класс: 4 «А»

Тема урока: Пустыни

Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь, ее природных условиях, влажности, растительном и животном мире.


Учебные задачи:

Личностные:

- осознавать уникальность и ценность природной зоны пустынь и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

- следовать в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу урока (целеполагание);

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (планирование);

- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

- производить самооценку в соответствии с предложенными критериями;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок (коррекция);

- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (саморегуляция).

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе);

- излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- задавать вопросы.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- устанавливать причинно - следственные связи;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять моделирование (опорные слова, план – схему).

Предметные:

- находить и показывать на карте природную зону «пустыня», рассказывать о ней по карте;

- знать климатические условия пустынь;

- приводить примеры растительного и животного мира пустынь;

- рассмотреть деятельность человека в пустыне;

- обсуждать экологические проблемы пустынь и пути их решения.

Оборудование и наглядные пособия

Для учителя: учебник, толковый словарь С.И. Ожегова, настенная карта природных зон, списки распределения детей по группам, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Для учащихся: учебник, иллюстрации растений и животных пустыни, карточки с названиями растений и животных природной зоны «пустыня», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с рассказами о растениях и животных пустыни, правила работы в группе, деформированный текст, критерии самооценки, лист оценки работы в группе.
























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Антоновна и сегодня урок окружающего мира проведу я.

Давайте проверим, все ли готовы к уроку?

- Какие учебные предметы нам необходимы на уроке окружающего мира?

- Тогда вперед к новым исследованиям и открытиям!

Дети садятся на места

проверяют готовность к уроку

На столах у учеников учебник, ручка, лист оценки работы в группе и лист самооценки ребенка, дневник.

Р- умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (планирование);

2.

Актуализация и пробное учебное действие. 

- Посмотрите внимательно на картинки животных расположенных у вас на столе, распределите их по группам обитания в природных зонах.

- Какое животное мы не смогли отнести ни к одной из групп?

- Почему? Как думаете, вы все знаете об этом животном?


- А в какой природной зоне живет верблюд?

Дети распределяют животных по группам (лес и степь).


- Верблюд.


- Мы не изучали еще эту природную зону. Нет, мы знаем не все.


- Это природная зона «пустыня».

П - осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливают причино - следственные связи;

К - излагают свою точку зрения и аргументировать ее;

3. Выявление места и причины затруднения.

- Сформулируйте тему урока.


- Ребята, представьте, вас наградили туристической путевкой в пустыню, подумайте, хватит ли вам ваших знаний, чтобы путешествие было познавательным и безопасным?

- Сформулируйте цель урока:


- Давайте конкретизируем цель на конкретной учебной задаче.


- А что значит быть готовым к путешествию?



- А что вы можете предположить об этой природной зоне?

























- В конце урока мы или подтвердим ваши гипотезы, или опровергнем их и докажем новые и оценим свою работу.

- Природная зона «Пустыни».

(следуют ответы учащихся)

- Нет, нам не хватит наших знаний. Нужно узнать больше о природной зоне «пустыня»



- Познакомиться с природной зоной «Пустыни».

- Подготовиться к путешествию в природную зону «пустыни».


- знать географическое положение

- знать климат

- знать о животных и растениях

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ:

1.Название, изображение на карте. (гипотеза: я знаю, что пустыни находятся южнее нашей страны).

2.Особенности природы (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе).

(гипотезы:

- я знаю, что в пустыне растет верблюжья колючка и ей питаются верблюды.

- я знаю, что в пустыне живет верблюд и много других животных).

3.Использование природы данной зоны человеком.

(гипотеза:

- я знаю, что люди в пустынях занимаются скотоводством).

4.Экологические проблемы и охрана природы.

(гипотезы:

- я знаю, что в пустыне есть браконьеры

- я знаю, что в пустыне есть заповедники).

П - постановка и решение проблемы;

Р - принимают и сохраняют учебную задачу урока (целеполагание);

- планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (планирование);

- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (саморегуляция).

К - излагают свою точку зрения и аргументировать ее;




4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 

- Легко ли одному найти ответы на все поставленные вопросы?

Организация групповой работы.

- Чтобы ответить на эти вопросы, мы будем работать в группах постоянного состава.

(учитель делит учащихся на группы по заранее подготовленному списку, капитаны выбираются по усмотрению учащихся)

- Командиры групп, получите задания и листы оценки работы в группах.

1 группа «Географы» готовится ответить на вопросы:

- Что такое пустыня?

- Какое географическое положение занимают пустыни?

- Каковы особенности климата пустыни?

2 группа «Ботаники» готовится ответить на вопрос:

- Какие растения есть в пустыне? Их особенности.

3 группа «Зоологи» готовится ответить на вопрос:

- Какие животные обитают в пустыне? Характеристика животных.

4 группа «Экологи» готовятся ответить на вопрос:

- Какие экологические проблемы пустыни и каковы пути их решения?

- Давайте повторим правила работы в группе.

- Алгоритм работы в группе находится у вас на столе.

- Нет, надо работать в команде, т.е. группой.


Дети делятся на группы с помощью учителя. Выбирают командира команды.




Командиры получают задания и листы оценки работы в группах.




















Правила работы в группе (висит на доске):

- Умей выслушать другого.

- Уважай мнение других.

- Не согласен с мнением других – спокойно доказывай свою точку зрения.


Р - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (саморегуляция); умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (планирование);

Л - следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе; следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;

К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе);

П - осуществляют моделирование.

5.Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа в группах.

- Командиры групп внимательно прочитайте задания группам, у вас есть алгоритм работы в группе, следуйте ему. Не забудьте про сигнальные карточки: красная – «нужна помощь», желтая – «просим тишины», зеленая – «работа выполнена, мы готовы»










Первая группа, расскажите, как вы будете работать.

- У остальных групп есть вопросы по распределению обязанностей и подготовке?

1 группа «Географы»

Что такое пустыня?

Пустыня – большое, не заселенное людьми пространство, лишенное растительности или со скудной растительностью (С.И. Ожегова). Пустыни бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые.

Какое географическое положение занимают пустыни?

Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом.

Это небольшая по площади природная зона. Поверхность пустыни равнинная с валами из песка.

Барханы – песчаный наносный холм в пустыни.

Оазис – место в пустыне, где есть растительность и вода.

Каковы особенности климата пустыни?

Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до плюс 70°, а в тени выше 40°. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. В пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится здесь пять месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12°, и длится зима 2-3 месяца.

2 группа «Ботаники»

Какие растения есть в пустыне?

А) Верблюжья колючка.

У нее длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Верблюжья колючка - растение невысокое.

Б) Джузгун.

Это небольшой кустарник. Его листья - зеленые веточки, корни хорошо закрепляются за песок и не дают ему двигаться. Его плоды очень легкие, ветер переносит их по песку на большие расстояния.

В) Колосняк.

Его ещё называют «песчаным овсом». Корни растения хорошо закрепляют пески и не дают им двигаться под действием ветра.

3 группа «Зоологи»

Какие животные обитают в пустыне?

1) Большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка - это их маскировка. Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных.

2) Верблюд.

Существует два вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. Они достигают двух метров в высоту, навьюченный верблюд может нести до 500 килограммов. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. На ногах у верблюда мозолистые подошвы, ими можно наступать на горячий песок, не обжигаясь и не проваливаясь. Верблюд поедает жесткие колючие растения - его небо, губы и язык покрыты толстой кожей.

3) Сайгак.

Это животное похоже на овцу с длинными тонкими ногами. Сайгаки в основном живут стадами (так легче выживать) и умеют быстро бегать – со скоростью 80 км/ч. Сайгак избегает холмов и гор поскольку на такой местности становится беспомощным.

4) Тушканчики.

Это грызун, его называют «земляной зайчик», задние ноги длинные и сильные, быстро передвигается большими прыжками до 3-х метров в длину. Длинный хвост помогает поддерживать равновесие при резких поворотах. Выходит кормиться только в сумерках.

5) Песчанки.

Внешне песчанки напоминают крыс или мышей. Длина их тела до 19 см, рыжевато-желтый длинный хвост с кисточкой. Спинка желто-песчаная, брюшко белое. Они питаются в основном растительной пищей. Роют норы и живут группами.

6) Ушастый еж и лисичка – корсак.

Корсак - очень мелкая, тускло окрашенная лисичка. Он несколько мельче песца. Отличительная особенность - широкие скулы. Ноги длинные; шерсть короткая. Корсак охотится на сусликов, тушканчиков.

Ушастый еж - иглами покрыта только спина. Размеры мелкие: длина тела 12—27 см, длина хвоста 17—23 мм; ноги высокие, а мордочка острая. Основу рациона составляют насекомые.

7) Пресмыкающиеся.

Обитают песчаный удавчик, ящурка быстрая, ящерица-круглоголовка. Они быстро передвигаются. Ящерица-круглоголовка - длина вместе с хвостом более 20 см. Ведет дневной образ жизни, питается насекомыми.

4 группа «Экологи»

Экологические проблемы пустыни и охрана природы.

1. Люди в пустынях живут уже тысячи лет. Основные занятия населения пустыни – это скотоводство и земледелие на орошаемых территориях - на оазисах. Ферганская долина является величайшим оазисом, по которой протекает река Сырдарья. Люди построили каналы, чтобы орошать землю, появились поля, сады, виноградники. Из домашних животных на первом месте овцы и верблюды.

2. Освоение пустынь человеком привело к экологическим проблемам в этой природной зоне.

- Неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. От этого снижается урожай.

- Из - за неумеренного выпаса скота больше стало подвижных песков - животные полностью съедают растения на пастбищах. Осыпаются дороги, поля, постройки.

- Браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных. Под угрозой исчезновения оказались сайгаки: созданные человеком оросительные каналы оказались для сайгаков непреодолимыми.

3.Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкия создан заповедник «Черные земли» (показать на карте). В этом заповеднике есть участки пустынь, встречаются все виды животных, а на озере Маныч - Гудило обитают утки, гуси, лебеди.

- Оцените в «листах самооценки» работу вашей группы.

Командир группы читает алгоритм и действует в соответствии с ним.

Алгоритм работы в группе:

  1. 1.Познакомиться с информацией, представленной на столе.

  2. 2.Выбрать нужную информацию, необходимую для выполнения задания.

  3. 3.Командир распределяет задания внутри группы.

  4. 4.Индивидуальное выполнение задания.

  5. 5.Обсуждение в группе (пересказ).

  6. 6.Презентация работы группы.

7.Заполнение листа оценки работы в группе.


Учащиеся читают задания, распределяют учебный материал среди членов группы, изучают его, пересказывают друг другу, составляют опорный план для выступающего.


- Толковый словарь С.И. Ожегова.


Учебник с. 118, 1 – й, 3 – й абзацы.

Учебник с.119, 2 – й абзац.

Опорные слова:

- юго – запад, Каспийское море

- песчаные, глиняные, каменистые

- оранжевым цветом

- не большая по площади

- барханы и оазисы

- жарко + 70°, а в тени +40°, мало осадков

- лето 5 месяцев, зима 2-3 месяца














Учащиеся читают задания, распределяют учебный материал среди членов группы, изучают его, пересказывают, подбирают картинки растений и таблички с их названиями.

Учебник с. 122, 1 –й абзац.




Учебник с. 122, 2 – й абзац.




Учебник с. 122, 2 – й абзац, дополнительный материал



Учащиеся читают задания, распределяют учебный материал среди членов группы, подбирают картинки животных и таблички с их названиями.





Дополнительный материал.








Учебник с. 122, 5 – й абзац.







Учебник с. 122, 3 – й абзац.






Учебник с. 122, 4 – й абзац.





Дополнительный материал



Учебник с. 123, 1 – й абзац, дополнительный материал.












Учащиеся читают задания, распределяют учебный материал среди членов группы, строят план – схему.

Учебник с. 123, 4 – й абзац, дополнительный материал.

Учебник с.124, 2 – й абзац.

Учебник с.124, 3 – й абзац.

Учебник с.124, 4-й абзац.

Учебник с. 125, «Странички для любознательных»

План – схема:

Занятость населения


скотоводство земледелие


проблемы пустыни


неумеренный выпас скота неумеренное орошение

браконьерство

К - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе);

Р - осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности; принимают и сохраняют учебную задачу урока;

П - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П - устанавливают причино - следственные связи; осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков;

П - осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют моделирование (опорные слова, план – схему);

Л - следуют в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;






Презентации работы групп.

- Прочитайте на доске гипотезу, вы опровергаете ее или принимаете, приводите доводы.




















Подведение итогов работы в группах (само и взаимооценка)

Выходят группой, рассказывают по очереди.

- Наша группа «Географы» работала по гипотезе, что пустыни находятся южнее нашей страны, эта гипотеза доказательна, потому что…..

- Наша группа «Ботаники» принимает гипотезу, что в пустыне растет верблюжья колючка и ей питаются верблюды, эта гипотеза доказательна, потому что…..

- Наша группа «Зоологи» работала по гипотезе, что в пустыне живет верблюд и много других животных, эта гипотеза доказательна, потому что…..

- Наша группа «Экологи» принимает гипотезу, что в пустыне есть браконьеры, эта гипотеза доказательна, потому что…..

- Наша гипотеза, что в пустыне есть заповедники, нашла свое подтверждение, потому что….

Зачитывают выдержки из листов оценки работы в группе.

Предметные результаты:

- находят и показывают на карте природную зону «пустыня», рассказывать о ней по карте; знают климатические условия пустынь; приводят примеры растительного и животного мира пустынь; обсуждают экологические проблемы пустынь и пути их решения;

Л- осознают уникальность и ценность природной зоны пустынь и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

Р - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

К - излагают точку зрения и аргументировать ее.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового в систему.

- Мы изучаем раздел «Природа России», почему в этом разделе появилась тема о пустыне?

- Как вы думаете, мы готовы к путешествию в пустыню?




Индивидуальная работа с текстом:

- Давайте проверим, что вы запомнили об этой природной зоне. У каждого из вас текст, необходимо прочитать ситуацию, в котором необходимо исправить ошибки.

















- Проверьте свою работу и заполните лист самооценки.


В России пустыни имеются на востоке Калмыкии и в южной половине Астраханской области. В России пустыня занимает небольшую площадь – по берегам Красного моря. Огромные пустыни раскинулись в других государствах: Казахстане, Туркмении, Узбекистане.


Учащиеся заполняют пропущенные места в предложенном тексте.

Учащиеся выполняют работу и исправляют ошибки в предложенном тексте.

Карточка для детей:

Классный руководитель попросил Сашу, ученика 4 класса приготовить сообщение для своих одноклассников о природной зоне «Пустыни». Вот, что он приготовил, найди и исправь ошибки, которые допустил Саша.

«Пустыни расположены на востоке страны, на берегах Каспийского моря. Поверхность пустыни покрыта горами. Лето в пустыне холодное, поверхность земли нагревается до + 30 градусов, а в тени + 10 градусов. Корни джузгуна проникают на глубину почти на 20 метров. Корабль пустыни – это сайгак. Большой экологической проблемой является браконьерство, так как гибнет много верблюдов».

Р - умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (планирование);

Р - выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (саморегуляция);

К - излагают свою точку зрения и аргументировать ее;

Л – способны к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Р- производят самооценку в соответствии с предложенными критериями;


7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Вспомните тему урока.

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

- Посмотрите, что вам удалось лучше при выполнении задания.

- Что у вас не получилось и почему…?

- А что вас может еще заинтересовать в этой природной зоне?

- Проверьте свою работу и заполните лист самооценки. Обведите ответ.



- Природная зона «Пустыни».

- Подготовиться к путешествию в пустыню.



Ответы детей



Дети заполняют лист самооценки.

Лист самооценки:

Ф.И.___________________

Умею показывать на карте природную зону «Пустыни».

Да

Нет

Знаю особенности климата природной зоны «Пустыни».

Да

Нет

Привожу примеры растений и животных природной зоны «Пустыни».

Да

Нет

Знаю характер деятельности человека в пустыне.

Да

Нет

Знаю экологические проблемы пустыни.

Да

Нет

Знаю пути решения экологических проблем пустыни.

Да

Нет


Р – выполняют учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

К - излагают свою точку зрения и аргументировать ее;

Л – способны к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

8. Домашнее задание.

- Откройте учебник на с.124, найдите рубрику «Проверь себя», дома выполните это задание.

Записывают домашнее задание в дневники

Р – принимают и сохраняют учебную задачу;



Приложение к уроку


Лист оценки работы в группе


Лист оценки работы в группе

Название группы: «Географы»

Фамилия имя _____________________________________

Оцените свою работу в группе

Отметьте V вариант ответа, с которым ты согласен (согласен).

1.Все ли члены группы принимали участие в работе группы?

 А. Да, все члены группы принимали участие в работе группы.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше ___________ (имя), а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, задание выполнено хорошо.

 Б. Нравится, задание выполнено, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, выполнение задания не нравится.

4.Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь нужный ответ знаком Х.

Я сделал (а) очень много

Без меня работа бы не получилась

Почти все сделали без меня


Лист оценки работы в группе

Название группы: «Ботаники»

Фамилия имя _____________________________________

Оцените свою работу в группе

Отметьте V вариант ответа, с которым ты согласен (согласен).

1.Все ли члены группы принимали участие в работе группы?

 А. Да, все члены группы принимали участие в работе группы.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше ___________ (имя), а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, задание выполнено хорошо.

 Б. Нравится, задание выполнено, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, выполнение задания не нравится.

4.Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь нужный ответ знаком Х.

Я сделал (а) очень много

Без меня работа бы не получилась

Почти все сделали без меня









Лист оценки работы в группе

Название группы: «Зоологи»

Фамилия имя _____________________________________

Оцените свою работу в группе

Отметьте V вариант ответа, с которым ты согласен (согласен).

1.Все ли члены группы принимали участие в работе группы?

 А. Да, все члены группы принимали участие в работе группы.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше ___________ (имя), а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, задание выполнено хорошо.

 Б. Нравится, задание выполнено, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, выполнение задания не нравится.

4.Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь нужный ответ знаком Х.

Я сделал (а) очень много

Без меня работа бы не получилась

Почти все сделали без меня


Лист оценки работы в группе

Название группы: «Экологи»

Фамилия имя _____________________________________

Оцените свою работу в группе

Отметьте V вариант ответа, с которым ты согласен (согласен).

1.Все ли члены группы принимали участие в работе группы?

 А. Да, все члены группы принимали участие в работе группы.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше ___________ (имя), а кто-то меньше.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, задание выполнено хорошо.

 Б. Нравится, задание выполнено, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, выполнение задания не нравится.

4.Оцени свой вклад в работу группы.

Отметь нужный ответ знаком Х.

Я сделал (а) очень много

Без меня работа бы не получилась

Почти все сделали без меня











Задания для групп


ГРУППА №1 «Географы»

Каждый читает свою информацию, а потом рассказывает всей группе.

1.Что такое пустыня? Барханы? Оазис? (найти и выписать определения из «Толкового словаря» С.И. Ожегова)

2.Какое географическое положение занимают пустыни? (учебник с.118, 1 –й, 3 – й абзацы, дополнительный материал на столе)

3.Каковы особенности климата пустынь? (учебник с.119, 4 – й абзацы, доп. Материал).

  1. Составить опорные слова для выступающего (на альбомном листе).

Ф И ребенка

Что делает

Отметка о выполнении

(+ или - )

1

Командир


Распределяет задания между членами группы. Помогает оформлять опорный план.


2

Писарь


Записывает определения. Зачитывает эти определения

(пустыня, барханы, оазис).


3

Планировщик


Помогает оформлять опорный план. Следит за временем.


4

Спикер


Помогает оформлять опорный план. Защищает решение группы.


Начните свой ответ со слов: Наша группа «Географы» работала по гипотезе, что пустыни находятся южнее нашей страны, эта гипотеза доказательна, потому что…..
















ГРУППА №2 «Ботаники»

Каждый читает свою информацию, а потом рассказывает всей группе.

Какие растения есть в пустыне? (учебник с. 122, 1 –й абзац, учебник с. 122, 2 – й абзац, учебник с. 122, 2 – й абзац, дополнительный материал на столе).

Составить опорные слова для выступающего (на альбомном листе).

Ф И ребенка

Что делает

Отметка о выполнении

(+ или - )

1

Командир


Распределяет задания между членами группы. Помогает оформлять опорный план.


2

Писарь


Записывает определения. Зачитывает эти определения

(верблюжья колючка, джузгун, колосня).


3

Планировщик


Помогает оформлять опорный план. Следит за временем.


4

Спикер


Помогает оформлять опорный план. Защищает решение группы.


Начните свой ответ со слов: Наша группа «Ботаники» принимает гипотезу, что в пустыне растет верблюжья колючка и ей питаются верблюды, эта гипотеза доказательна, потому что…..




















ГРУППА №3 «Зоологи»

Каждый читает свою информацию, а потом рассказывает всей группе.

Какие животные обитают в пустыне? (дополнительный материал на столе, учебник с. 122, 5 – й абзац, учебник с. 122, 3 – й абзац, учебник с. 122, 4 – й абзац, учебник с. 123, 1 – й абзац)

Составить опорные слова для выступающего (на альбомном листе).

Ф И ребенка

Что делает

Отметка о выполнении

(+ или - )

1

Командир


Распределяет задания между членами группы. Помогает оформлять опорный план.


2

Писарь


Записывает определения. Зачитывает эти определения

(верблюд, сайгак, тушканчик, песчанки, ушастый еж, лисичка – корсак, пресмыкающиеся).


3

Планировщик


Помогает оформлять опорный план. Следит за временем.


4

Спикер


Помогает оформлять опорный план. Защищает решение группы.


Начните свой ответ со слов: Наша группа «Зоологи» работала по гипотезе, что в пустыне живет верблюд и много других животных, эта гипотеза доказательна, потому что…..



















ГРУППА №4 «Экологи»

Каждый читает свою информацию, а потом рассказывает всей группе.

Экологические проблемы пустыни и охрана природы (учебник с. 123, 4 – й абзац, дополнительный материал, учебник с.124, 2 – й абзац, учебник с.124, 3 – й абзац, учебник с.124, 4-й абзац, учебник с. 125, «Странички для любознательных»)


Составить опорные слова для выступающего (на альбомном листе).

Ф И ребенка

Что делает

Отметка о выполнении

(+ или - )

1

Командир


Распределяет задания между членами группы. Помогает оформлять опорный план.


2

Писарь


Записывает определения. Зачитывает эти определения

(верблюжья колючка, джузгун, колосня).


3

Планировщик


Помогает оформлять опорный план. Следит за временем.


4

Спикер


Помогает оформлять опорный план. Защищает решение группы.


Начните свой ответ со слов: Наша гипотеза, что в пустыне есть заповедники, нашла свое подтверждение, потому что….


















Правила работы в группе

- Умей выслушать другого.

- Уважай мнение других.

- Не согласен с мнением других – спокойно доказывай свою точку зрения.



Алгоритм работы в группе:

1.Познакомиться с информацией, представленной на столе.

2.Выбрать нужную информацию, необходимую для выполнения задания.

3.Командир распределяет задания внутри группы.

4.Индивидуальное выполнение задания.

5.Обсуждение в группе (пересказ).

6.Презентация работы группы.

7.Заполнение листа оценки работы в группе.



















24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Пустыни»

Автор: Мезинова Алина Антоновна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока по географии на тему "Реки" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "116130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающий мир "Зона арктических пустынь""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchiimirzonaarktichieskikhpustyn"
    ["file_id"] => string(6) "258576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448528876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaiakartaurokagdiezhivutbielyiemiedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "299776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456587325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства