Этап урока | Время | Содержание | Действия ученика | Действия учителя | Система ожидаемых умений |
1.Вступительное слово учителя. | 3 мин | Тема: Распрастраненные и нераспрастраненные Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формировать умение видеть разные типы предложений, сравнивать, анализировать похожие языковые явления; развивать логику, внимание; воспитывать речевую культуру. | | Слово учителя. | |
2. Актуализации изученного материала (воспроизведение знаний) | 7 мин | Орг.момент (по методу самопознания) Передаем друг другу хорошее настроение. (символом настроения является смайлик). Выразить настроение одним словом. Проверка домашнего задания (упр 25, стр 19). Повторение теоретического материала о главных и второстепенных членах предложения (стр. 10, 14, 16, 19). | | Организует и координирует работу учащихся по актуализации знаний. | Знают основные понятия. |
3.Активизация деятельности учащихся. | 5 мин | Посмотрите на тему урока. Попытайтесь сформулировать цель урока ( каждый самостоятельно, затем зачитываются цели, обсуждаются, корректируются) Записать примеры предложений, проанализировать их. Выделить главные члены предложения, поставить вопросы к второстепенным членам. Кораблик плывет. Воробей чирикает. Маша вернулась. Сформулировать собственный вывод, аргументировать ответ. Прочитайте схемы двух предложений: Какой? Что? Что делает? Где? Какие? Кто? Что сделали? Куда? Схема построения распрастраненного предложения. распрастраненного предложения | = | Подлежащее и сказуемое (главные члены предложения) | + | Второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство) | | | | Умеют анализировать, формулировать цель, делать выводы |
4. Усвоение новых знаний. Физминутка | 5 мин | Запись и анализ предложений. Вопрос: Что называется распрастраненным предложением? Тучка по небу гуляет. 2. В саду растут яблони. 3. Утром я делаю зарядку. Работа у доски.) | Анализируют, делают вывод. | | |
5.Закрепление новых знаний (анализ, синтез) Развитие речи | 15 мин | Работа в группах. Записать предложения. Сочная клюква растет на торфяных болотах.
Следует помнить, что выпонить разбор предложения по членам – значить найти его главные и второстепенные члены. К именам сущеститвительным, которые в предложении являются второстепенными членами, можно ставить вопросы по смыслу и грамматические вопросы. Например: Клюква растет ( где? на чём?) на болотах. Р.р Творческие задания (по уровню сложности) 1. замените простые нераспрастроненные предложения распрастраненными. 1. Ваня читает. 2.Учитель объясняет. 3. Сыновья помогают . Примерные ответы: Ваня читает книгу. Учитель объясняет тему. Сыновья помогают родителям. Выполнение упражнения 29 (стр 22): чтение текста, списывание, подчеркивания главных членов. Стрелками указывают связь главных членов предложения с второстепенными. | Анализируют, рассуждают, синтезируют, работают в группе, делают вывод. | Организует и координирует работу учащихся. | Умеют рассуждать, работать в группе, сравнивать, формулировать аргументированный ответ. |
5. Рефлексия Домашнее задание | 5 мин | Самоанализ деятельности на уроке. 1. Прочитайте цель урока. 2. Достигли ли вы целей урока? 3. В какой степени? Что помогло и что мешало вашей работе на уроке? 4. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо». 5. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно работали на уроке. 1. выполню 30 упражнение. 2. Повторю материал, выполню задание в рабочей тетради № 5. 3. Сделаю творческое задание из упр. 29 (3) | Рассуждают, анализируют, оценивают, Выбирают. | Организует и координирует работу учащихся | |