Мотивация к учебной деятельности | Выполняют дыхательную гимнастику | Организует учащихся. | Дети встают - Сейчас у нас урок литературного чтения. Чтобы активизировать работу нашего мозга, выполним дыхательную гимнастику. 1.Делаем глубокий вдох из 4-х порций, выдох более плавно – из 8 порций; 4-5 раз. 2.Делаем глубокий вдох, на выдохе произносим звук у-у-у-у. 3.Выставили свои зубки и зарычали, произнося звук р-р-р-р. Затем глубоко вдохнули и сказали «ах». | | |
Формулирование темы урока, постановка цели Работа с текстом до чтения | Прогнозируют содержание произведения. С помощью учителя ставят цель урока. | Слайд 1 Организует формулирование цели урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися Слайд 2 Слайд 3 | Дети садятся 1. Антиципация - Отгадайте загадку: (на слайде 1 перевёрнутая запись) Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. Одет в роскошнейший кафтан, Прошёл он тысячи дорог. Да, он известный «хитрован», И великана слопать смог. Он оказался очень крут. Скажи мне: как его зовут? (Кот в сапогах) - Да, произведение, с которым мы будем сегодня работать называется «Кот в сапогах». Слайд 2 - Откройте учебник на с.58. Ваши предположения по содержанию (автор, название, иллюстрация) - Может Виктор Драгунский пересказал сказку Шарля Перро? Мы с вами уже встречались с произведениями этого автора. Произведение какого жанра мы будем читать? (рассказ) - Прочитайте название темы нашего урока. Слайд 3 - Прочитайте часть ключевых слов из этого произведения. На доске: ЗАКОНЧИЛИ ЧЕТВЕРТЬ, В КОСТЮМЕ, КАРНАВАЛ - Как вы думаете, о чём это произведение? 2.Формулирование цели урока - Какова будет цель нашего урока? Прочитать текст, провести диалог с автором, проверить наши предположения. | Прогнозирование содержания. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД). Умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи. (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД). |
Работа с текстом во время чтения | Актуализируют критерии самооценки Отвечают на вопросы к произведению. Определяют отношение к персонажам. Выявляют идею произведения. Подготовке речевого аппарата к чтению Читают, ведут диалог с автором, наблюдают, делают выводы. Озаглавливают части текста. | Создаёт учебную мотивацию Слайд 3 Организует учащихся на восприятие произведения. Проводит работу над усвоением содержания прочитанного Слайд 4 Организует чтение по цепочке Помогает вести «диалог с автором». Слайд 5 | - Свою работу на уроке вы оцените по таким параметрам: - техника чтения; - ответы на вопросы; - тест; - работа в группе. Дети садятся 3.Первичное чтение 1)Прослушивание текста в записи. 2)Выявление первичного восприятия - Понравилась ли вам эта история? Чем? - Какие эмоции возникали при чтении текста? 3) Проверка предположений - Подтвердились наши предположения? В чём? Дети встают Речевая разминка (Слайд 4) Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон. Сорок коров разогнали орлов. Дети садятся 4.Перечитывание текста Чтение по цепочке. - Теперь прочитаем рассказ. Стараемся читать правильно и с выражением. Все ребята внимательно следят. 1 часть Чтение с комментированием - Кто второй герой рассказа? (Дениска) - Знал ли Денис, кем он будет на карнавале? - Почему Дениска зачёркивал клеточки в календаре? - Что можно сказать о Мишке? - Какой костюм можно создать с помощью бахил? - Как выглядел Денис в сапогах? - Поняла ли вопрос мальчика Вера Сергеевна? - Почему Мишка колол Дениску? - Как назовём 1 часть? (Создание костюма) 2 часть Чтение с комментированием - Что значит видимо-невидимо? - Почему костюм «кота в сапогах» оказался самым лучшим? (был единственный и необычный) - Что такое туш? (торжественное музыкальное приветствие) - Как поступил Дениска? - Как назовём 2 часть? (Лучший костюм. Первая премия) Дети встают Физкультминутка для глаз (офтальмологический тренажёр) Слайд 5. | Воспринимать на слух текст. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Тренировать артикуляционный аппарат. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Составлять простой план. | Актуализации критериев оценки успешности деятельности на уроке. (Регулятивные УУД) Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) Умение строить рассуждения. (Познавательные УУД) Интерес к ведению диалога с автором; умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей. (Личностные УУД) Вычитывать все виды текстовой информации; извлекать информацию. (Познавательные УУД) |
Работа с текстом после чтения | Работа в группах Дают аргументированные ответы. Определяют главную мысль Выполняют задания по группам | Организация работы в группах Задаёт вопросы. Организует работу в парах Слайд 6 Организует работу групп Слайд 7 | Работа в группах Тест на проверку знания фактической информации (приложение 1) - Сейчас вы будете работать в группах на нетбуках. Вам необходимо выполнить тест на знание фактической информации. Проверим вашу внимательность. Проверка 2.Обобщающая беседа - Давайте обобщим наши мысли и впечатления. - Кто герои рассказа? - Где происходит событие в рассказе? - Когда происходит? - Почему Дениска забыл про карнавал? - Какие слова доказывают, что мальчик очень скучал по маме? - Как Мишка отреагировал на отсутствие костюма у Дениски? - Что можно сказать о соседке Вере Сергеевне? - Почему вожатая Люся выбрала призером именно Дениску? - Как поступил Дениска со своими подарками? - Давайте вернёмся к нашей теме. Что же подразумевает выражение «настоящие друзья»? 3. Работа в парах - Сейчас вам необходимо будет подобрать пословицы к рассказу В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах», наиболее соответствующие его главной мысли. Слайд 6 Ум хорошо, а два лучше. | Делу время, а потехе час. | Без беды друга не узнаешь. | Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь. | Сам пропадай, а товарища выручай. | 4.Работа в группах - Продолжаем нашу работу с рассказом. Вам необходимо выполнить задания. Помните о правилах работы в группе. 1. Найдите самое смешное место в рассказе. Подготовьте его к выразительному чтению. 2. Дениска и Мишка - настоящие друзья. Приведи примеры из текста, которые подтверждают это. 3. Какова главная мысль этого произведения? - из подручных средств можно изготовить прекрасный костюм; - всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам; - если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями; - не спешите выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться. Рассмотрите иллюстрацию. Озвучьте её. Слайд 7 4. Ответьте на вопросы: - Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку? - Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? (Докажите словами из текста) 5. Создайте кластер о качествах главных героев. | Аргументированно отвечать на вопросы. Находить в тексте материал для характеристики героя. Размышлять о поступках героя. Формулировать главную мысль текста. Выбор наиболее точной формулировки главной мысли рассказа. Выразительное чтение. Находить в тексте материал для характеристики героев. Формулировать главную мысль текста. Составлять характеристики героев. | Вычитывание текстовой информации. (Познавательные УУД) Работа в группе. (Коммуникативные УУД) Осознание и определение эмоций других людей. (Личностные УУД) Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. (Личностные УУД) Вычитывать концептуальную информацию, строить рассуждения. (Познавательные УУД) Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. (Коммуникативные УУД) Работа в группе; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. (Коммуникативные УУД) Извлекать информацию; строить рассуждения. (Познавательные УУД) Перерабатывать информацию из одной формы в другую; извлекать информацию. (Познавательные УУД) |
Рефлексия | Определяют своё настроение. Оценивают свою работу на уроке | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. Слайд 8 | Итог урока - Какое настроение создаёт рассказ «Кот в сапогах»? - Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа? - Чему научил нас В. Драгунский сегодня? - Оцените (в группах) свою деятельность на уроке. 3. Домашнее задание. 1.Подготовить интересные факты из биографии В. Драгунского. 2.Подготовить подробный пересказ самых интересных фрагментов рассказа. 3.Пофантазировать о новых версиях костюма для Дениски. Физминутка. Офтальмотренажёр «Бегущие огоньки». Слайд 8. | Подводить итоги своей деятельности на уроке. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |