kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока с использованием современных образовательных технологий в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен конспект урока литературного чтения в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100". Урок разработан в соответствии с ФГОС. Используемые технологии: технология продуктивного чтения, здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного. Цели урока: помочь учащимся стать настоящими читателями: внимательными, наблюдательными; совершенствовать: технику чтения, умение составлять характеристику героев, умение составлять план текста.       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цыплева Т.Н. Урок лит. чтения»

Проект урока литературного чтения в 3 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель начальных классов: Цыплева Татьяна Николаевна

Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Лабытнанги, МАОУ СОШ №8

Настоящие друзья Мишка и Дениска в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах»


Технология продуктивного чтения

Художественная задача текста:

-поделиться с читателями весёлым настроением и своими мыслями о детской дружбе.

Цели урока: помочь учащимся стать настоящими читателями: внимательными, наблюдательными; совершенствовать: технику чтения, умение составлять характеристику героев, умение составлять план текста.

Формировать УУД:

Личностные УУД – выражать свои эмоции; сочувствовать, сопереживать; умение высказывать своё отношение к героям произведения, к их поступкам; способность к самооценке;

Регулятивные УУД – умение определять и формировать цель деятельности на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; умение самостоятельно осваивать текст; самопроверка.

Познавательные УУД – умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях (извлекать информацию); умение наблюдать и делать самостоятельные выводы; умение формулировать концептуальную информацию текста.

Коммуникативные – умение вести «диалог с автором»; умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; умение сотрудничать в группе; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Тип урока: 1–й урок работы с новым текстом.

Оборудование: учебник литературного чтения «В одном счастливом детстве» 3 класс (Бунеев Р.Н.), карточки с заданиями, мультимедийная презентация, тест на нетбуках.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Выполняют дыхательную гимнастику


Организует учащихся.


Дети встают

- Сейчас у нас урок литературного чтения. Чтобы активизировать работу нашего мозга, выполним дыхательную гимнастику.

1.Делаем глубокий вдох из 4-х порций, выдох более плавно – из 8 порций; 4-5 раз.

2.Делаем глубокий вдох, на выдохе произносим звук у-у-у-у.

3.Выставили свои зубки и зарычали, произнося звук р-р-р-р. Затем глубоко вдохнули и сказали «ах».




Формулирование темы урока, постановка цели


Работа с текстом до чтения





Прогнозируют содержание произведения.


С помощью учителя ставят цель урока.











Слайд 1

Организует формулирование цели урока учащимися


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися








Слайд 2










Слайд 3

Дети садятся

1. Антиципация

- Отгадайте загадку: (на слайде 1 перевёрнутая запись)

Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажи мне: как его зовут? (Кот в сапогах)

- Да, произведение, с которым мы будем сегодня работать называется «Кот в сапогах». Слайд 2

- Откройте учебник на с.58. Ваши предположения по содержанию (автор, название, иллюстрация)

- Может Виктор Драгунский пересказал сказку Шарля Перро? Мы с вами уже встречались с произведениями этого автора. Произведение какого жанра мы будем читать? (рассказ)

- Прочитайте название темы нашего урока. Слайд 3

- Прочитайте часть ключевых слов из этого произведения.

На доске: ЗАКОНЧИЛИ ЧЕТВЕРТЬ, В КОСТЮМЕ, КАРНАВАЛ

- Как вы думаете, о чём это произведение?

2.Формулирование цели урока

- Какова будет цель нашего урока?

Прочитать текст, провести диалог с автором, проверить наши предположения.




















Прогнозирование содержания.














Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД).

Умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи. (Познавательные УУД)






Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

Работа с текстом во время чтения


Актуализируют критерии самооценки










Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют отношение к персонажам.

Выявляют идею произведения.





Подготовке речевого аппарата к чтению





Читают, ведут диалог с автором, наблюдают, делают выводы.









Озаглавливают части текста.


Создаёт учебную мотивацию






Слайд 3






Организует учащихся на восприятие произведения.


Проводит работу над усвоением содержания прочитанного




Слайд 4






Организует чтение по цепочке





Помогает вести «диалог с автором».





























Слайд 5

- Свою работу на уроке вы оцените по таким параметрам:

- техника чтения;

- ответы на вопросы;

- тест;

- работа в группе.


Дети садятся

3.Первичное чтение

1)Прослушивание текста в записи.



2)Выявление первичного восприятия

- Понравилась ли вам эта история? Чем?

- Какие эмоции возникали при чтении текста?

3) Проверка предположений

- Подтвердились наши предположения? В чём?




Дети встают

Речевая разминка (Слайд 4)

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

Дети садятся

4.Перечитывание текста Чтение по цепочке.

- Теперь прочитаем рассказ. Стараемся читать правильно и с выражением. Все ребята внимательно следят.

1 часть

Чтение с комментированием

- Кто второй герой рассказа? (Дениска)

- Знал ли Денис, кем он будет на карнавале?

- Почему Дениска зачёркивал клеточки в календаре?

- Что можно сказать о Мишке?

- Какой костюм можно создать с помощью бахил?

- Как выглядел Денис в сапогах?

- Поняла ли вопрос мальчика Вера Сергеевна?

- Почему Мишка колол Дениску?

- Как назовём 1 часть? (Создание костюма)

2 часть

Чтение с комментированием

- Что значит видимо-невидимо?

- Почему костюм «кота в сапогах» оказался самым лучшим? (был единственный и необычный)

- Что такое туш? (торжественное музыкальное приветствие)

- Как поступил Дениска?

- Как назовём 2 часть? (Лучший костюм. Первая премия)

Дети встают

Физкультминутка для глаз (офтальмологический тренажёр) Слайд 5.










Воспринимать на слух текст.



Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.









Тренировать артикуляционный аппарат.





Осознанно, правильно, выразительно читать вслух.


Составлять простой план.




Актуализации критериев оценки успешности деятельности на уроке. (Регулятивные УУД)







Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

Умение строить рассуждения. (Познавательные УУД)






Интерес к ведению диалога с автором; умение осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей. (Личностные УУД)


Вычитывать все виды текстовой информации; извлекать информацию. (Познавательные УУД)

Работа с текстом после чтения




Работа в группах










Дают аргументированные ответы.























Определяют главную мысль













Выполняют задания по группам



Организация работы в группах









Задаёт вопросы.

























Организует работу в парах


Слайд 6











Организует работу групп




















Слайд 7







  1. Работа в группах

Тест на проверку знания фактической информации (приложение 1)

- Сейчас вы будете работать в группах на нетбуках. Вам необходимо выполнить тест на знание фактической информации. Проверим вашу внимательность.

Проверка

2.Обобщающая беседа

- Давайте обобщим наши мысли и впечатления.

- Кто герои рассказа?

- Где происходит событие в рассказе?

- Когда происходит?

- Почему Дениска забыл про карнавал?

- Какие слова доказывают, что мальчик очень скучал по маме?

- Как Мишка отреагировал на отсутствие костюма у Дениски?

- Что можно сказать о соседке Вере Сергеевне?

- Почему вожатая Люся выбрала призером именно Дениску?

- Как поступил Дениска со своими подарками?

- Давайте вернёмся к нашей теме. Что же подразумевает выражение «настоящие друзья»?


3. Работа в парах

- Сейчас вам необходимо будет подобрать пословицы к рассказу В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах», наиболее соответствующие его главной мысли. Слайд 6

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, а потехе час.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

4.Работа в группах

- Продолжаем нашу работу с рассказом. Вам необходимо выполнить задания. Помните о правилах работы в группе.

1. Найдите самое смешное место в рассказе. Подготовьте его к выразительному чтению.

2. Дениска и Мишка - настоящие друзья. Приведи примеры из текста, которые подтверждают это.

3. Какова главная мысль этого произведения?

- из подручных средств можно изготовить прекрасный костюм;

- всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам;

- если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями;

- не спешите выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться.

Рассмотрите иллюстрацию. Озвучьте её. Слайд 7

4. Ответьте на вопросы:

- Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку?

- Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? (Докажите словами из текста)

5. Создайте кластер о качествах главных героев.













Аргументированно отвечать на вопросы.

Находить в тексте материал для характеристики героя.











Размышлять о поступках героя.


Формулировать главную мысль текста.




Выбор наиболее точной формулировки главной мысли рассказа.











Выразительное чтение.


Находить в тексте материал для характеристики героев.


Формулировать главную мысль текста.

















Составлять характеристики героев.

Вычитывание текстовой информации. (Познавательные УУД)

Работа в группе. (Коммуникативные УУД)











Осознание и определение эмоций других людей. (Личностные УУД)








Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

(Личностные УУД)




Вычитывать концептуальную информацию, строить рассуждения. (Познавательные УУД)

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. (Коммуникативные УУД)


Работа в группе;

высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других. (Коммуникативные УУД)

Извлекать информацию; строить рассуждения. (Познавательные УУД)










Перерабатывать информацию из одной формы в другую; извлекать информацию. (Познавательные УУД)


Рефлексия


Определяют своё настроение.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.













Слайд 8

Итог урока

- Какое настроение создаёт рассказ «Кот в сапогах»?

- Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа?

- Чему научил нас В. Драгунский сегодня?

- Оцените (в группах) свою деятельность на уроке.

3. Домашнее задание.

1.Подготовить интересные факты из биографии В. Драгунского.

2.Подготовить подробный пересказ самых интересных фрагментов рассказа.

3.Пофантазировать о новых версиях костюма для Дениски.

Физминутка. Офтальмотренажёр «Бегущие огоньки». Слайд 8.


Подводить итоги своей деятельности на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).











Приложение 1

Тест на знание фактической информации

1.Как звали учительницу?

a. Оксана Леонидовна

б. Ольга Николаевна

в. Раиса Ивановна

2. Кем нарядился Мишка?

а. Клоуном

б. Супермэном

в. Гномом

3.Куда уехала мама Дениски?

а. В командировку

б. На дачу

в. В санаторий

4.Кто придумал костюм Дениске?

а. Папа

б. Мишка

в. Учительница

5. Какую шапку взяли мальчики для костюма?

а. Мамину соломенную

б. Папину солдатскую

в. Панамку Дениса

6.Кто придумал название костюма для Дениса?

а. Сами ребята

б. Соседка

в. Папа Дениса

7.Какой приз дали за лучший костюм?

а. Конфеты

б. Игрушку

в. Книжки

8. Какую книжку Дениска подарил Мишке?

а. Дядя Степа

б. Про красную Шапочку

в. Простоквашино

9. Сколько дней оставалось до приезда мамы?

а.5

б. 3

в.1

 











Задания для групповой работы




1.Найдите самое смешное место в рассказе. Подготовьте его к выразительному чтению.


2. Дениска и Мишка - настоящие друзья. Приведи примеры из текста, которые подтверждают это.


3. А) Какова главная мысль этого произведения? (выберите наиболее точный ответ)

- из подручных средств можно изготовить прекрасный костюм;

- всё, что у тебя есть, надо с другом делить пополам;

- если рядом настоящий друг, легче справиться с жизненными трудностями;

- не спешите выбрасывать старые вещи: они могут пригодиться.


Б) Озвучьте иллюстрацию

4. Ответьте на вопросы:

1. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку?

  • Дениска не любит читать.

  • Дениска понял, что Мишка расстроен и ему тоже хочется награду.

  • Мишка очень любит «Дядю Стёпу».

  • У Дениски дома уже есть «Дядя Стёпа».

2. Какое чувство испытал Дениска, вернувшись домой с карнавала? (Докажите словами из текста)

  • гордость: получил премию за лучший костюм;

  • облегчение: наконец-то снял неудобный костюм;

  • радость: наконец-то скоро приедет мама;

  • огорчение: жалко книжку, отданную Мишке.


















5. Создайте кластер о качествах Мишки и Дениски


Мишка Дениска



















Просмотр содержимого презентации
«Цыплева Т.Н. В. Драгунский. Кот в сапогах»

Угадайте произведение Его придумал Шарль Перро. Есть шпага, шляпа и усы. На шляпе у него перо, Усы невиданной красы. Одет в роскошнейший кафтан, Прошёл он тысячи дорог. Да, он известный «хитрован», И великана слопать смог. Он оказался очень крут. Скажи мне: как его зовут? Шарль Перро

Угадайте произведение

Его придумал Шарль Перро.

Есть шпага, шляпа и усы.

На шляпе у него перо,

Усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан,

Прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован»,

И великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне: как его зовут?

Шарль Перро

Шарль Перро Кот в сапогах Виктор Драгунский

Шарль Перро

Кот в сапогах

Виктор Драгунский

Настоящие друзья Мишка и Дениска в произведении В. Драгунского «Кот в сапогах» закончили четверть карнавал в костюме

Настоящие друзья Мишка и Дениска в произведении

В. Драгунского «Кот в сапогах»

закончили четверть

карнавал

в костюме

Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон. Сорок коров разогнали орлов.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

Какая из пословиц наиболее точно отражает главную мысль произведения  1.Ум хорошо, а два лучше. 2.Делу время, а потехе час. 3.Без беды друга не узнаешь. 4.Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь. 5.Сам пропадай, а товарища выручай.

Какая из пословиц наиболее точно отражает главную мысль произведения

1.Ум хорошо, а два лучше.

2.Делу время, а потехе час.

3.Без беды друга не узнаешь.

4.Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

5.Сам пропадай, а товарища выручай.

Озвучить иллюстрацию

Озвучить иллюстрацию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыплева Татьяна Николаевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока «Нравственные проблемы в рассказе Владимира Крупина «Мария Сергеевна»"
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-nravstviennyie-probliemy-v-rasskazie-vladimira-krupina-mariia-sierghieievna"
    ["file_id"] => string(6) "319707"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460922191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства