Технологическая карта урока
Ф.И.О. Лахман Ольга Викторовна
Предмет: Литература
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Вид урока: теоретический
Тема:
Нравственные проблемы в рассказе В.Крупина «Мария Сергеевна».
Образовательные цели:
- способствовать глубокому осмыслению, критическому осмыслению и запоминанию материала.
- познакомить учащихся с творчеством В. Крупина, используя средства ИКТ.
- через организацию деятельности учащихся по выявлению художественного своеобразия рассказа В.Крупина «Марья Сергеевна» включить их в поиск собственного смысла приобретаемых знаний посредством переживания с опорой на личностный опыт.
Развивающие цели:
- развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой; умение сравнивать, анализировать и обобщать;
- формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий;
- продолжить формирование познавательного интереса учащихся
- содействовать развитию навыка владения культурными нормами, традициями русской речи;
Воспитательные цели:
- воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;
- формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца
- способствовать формированию читательской культуры.
- побуждать к проявлению личностного отношения к творчеству В. Крупина, сказавшему свое слово в современной литературе.
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Тип урока:
Семинар
Основные термины и понятия:
нравственность, проблема
Формируемые компетенции:
ценностно-смысловые:
(- способность к собственной интерпретации изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- применение духовно – нравственного опыта в жизненных ситуациях;)
учебно - познавательные:
(- планирование, анализ, рефлексия;
-понимание проблемы и выдвижение гипотезы; структурирование материала, выделение причинно – следственных связей в устных и письменных высказываниях.)
- Общекультурные компетенции.
Межпредметные связи:
Литература, ИКТ, культура речи, обществознание.
Формы урока
Ф, П, Г
Применяемые технологии
ИКТ, личностно-ориентированная технология, элементы проблемного обучения
Познавательные УУД:
Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы расширенного информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение;
Коммуникативные УУД:
Осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, отборе, сохранении и представлении информации; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
Регулятивные УУД:
Определяют и формулируют цель деятельности на каждом этапе работы; в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: активно используют критерии оценки и самооценки; учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека
Личностные УУД:
Знают моральные нормы, учатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; учатся выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; учатся устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, выраженному в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний