kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богатства природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Богатства природы»

Класс: 1 «А»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком, показать, что человек зависит от компонентов природы.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формировать умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.

-коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

- развивать представление о живых и неживых природных богатствах;

- развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник

Материалы для учителя: компьютер, проектор экран, 4 набора одинаковых карточек со словами, учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богатства природы"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного в 1 «А» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гулиной Натальей Андреевной





Учитель: Копылова А. Д.

Подпись





Зерноград

2016



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Богатства природы»

Класс: 1 «А»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком, показать, что человек зависит от компонентов природы.



Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формировать умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.

-коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:


- развивать представление о живых и неживых природных богатствах;

- развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.




Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник

Материалы для учителя: компьютер, проектор экран, 4 набора одинаковых карточек со словами, учебник





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые

на данном этапе урока)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

- Здравствуйте ребята.

Приветствуют учителя.

Личностные: формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


2. Этап актуализации пробного действия;

Послушайте стихотворение – загадку и закончите его:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это всё вокруг …

- Ребята, а что вы знаете о природе?









- Природа

- Природа – это леса, моря, животные ….

регулятивные – формировать умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Этап выявления места и причины затруднения;

- На какие группы можно разделить все, что вы видите на экране?

А все предметы, которые нас окружают в нашем классе в какую группу вы отнесете?

- ???

- ???

коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.


4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

– Где же начинается путешествие всех предметов?

Давайте посмотрим на экран и узнаем из чего делаются окружающие нас вещи. (слайды № 6-15)


- В природе

Смотрят на экран.

познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы


5. Этап реализации построенного проекта;

На какие группы можно разделить все природные богатства?

- Ребята, какой вывод мы можем с вами заключить?


Вывод: все природные богатства можно разделить на три группы: живые природные богатства, неживые и силы природы.

Регулятивные: научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.


6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;

Предлагает учащимся рассказать что они знали или узнали о природных богатствах природы.

Ребята пожеланию отвечают на вопрос учителя.

Предметные: развивать представление о живых и неживых природных богатствах;

- развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.


7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;

Работа по учебнику стр. 31

1 группа находит и выписывает неживые природные богатства,

2 группа – живые природные богатства,

3 группа – силы природы

После окончания работы капитаны групп заносят данные в таблицу

Живые природные богатства

Неживые природные богатства

Силы природы






(слайд № 17 в режиме редактирования)

Работа в рабочих тетрадях (стр. 48-49)

1-я группа

– Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в рабочей тетради.)

2-я группа

– Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в рабочей тетради.)

3-я группа

– Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в рабочей тетради.)

Проверка работы групп с самооценкой.

Самостоятельно работают с заданием.

коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.


8. Этап включения в систему знаний и повторения;

- Ребята мы уже знаем что природные богатства делятся на 3 группы.

- Назовите еще раз эти 3 группы.

- Живые природные богатства, неживые и силы природы.

коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.


9. Этап рефлексии учебной деятельности.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какой вывод сделали?

– Чем важен сегодняшний урок?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Что не удалось?

- Что нужно сделать, чтобы следующий раз удалось?


- Отвечаю на вопросы и оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.


































САМОАНАЛИЗ УРОКА


1. Тема урока: «Богатства природы»

Программа: Школа России, автор А. А. Плешаков

2. В классе 3 мальчика и 21 девочка

3. Данный урок является 1 уроком в третьей четверти в разделе «Где мы живём»

4. Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком, показать, что человек зависит от компонентов природы.

5. Задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов решались в течении урока посредством использования различных методов и приёмов.

- удалось использовать запланированное со средней степенью эффективности.

6. Дети были включены в деятельность на всех этапах урока

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

личностные УУД формировались при помощи следующих методов:

- метод стимулирования занимательным содержанием;

- формирование понимания личностной значимости учения

познавательные УУД формировались при помощи следующих методов:

- рассказ;

- объяснение;

- самостоятельная работа с рабочей тетрадью.

регулятивные УУД формировались при помощи следующих методов:

- метод самооценивания

коммуникативные УУД формировались при помощи следующих методов:

- беседа

8. Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые знания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богатства природы"

Автор: Гулина Наталья Андреевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира для 4 класса на тему: "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-na-tiemu-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "146876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419268542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Вода и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "138023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417458748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""БАЙКАЛ""
    ["seo_title"] => string(7) "baikal1"
    ["file_id"] => string(6) "272447"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451986816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства