Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богатства природы"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богатства природы"
Тема урока: «Богатства природы»
Класс: 1 «А»
Цель: создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком, показать, что человек зависит от компонентов природы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
-регулятивные – формировать умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.
-коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать представление о живых и неживых природных богатствах;
- развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник
Материалы для учителя: компьютер, проектор экран, 4 набора одинаковых карточек со словами, учебник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного в 1 «А» классе
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Гулиной Натальей Андреевной
Учитель: Копылова А. Д.
Подпись
Зерноград
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Богатства природы»
Класс: 1 «А»
Цель:создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком, показать, что человек зависит от компонентов природы.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
-регулятивные – формировать умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.
-коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать представление о живых и неживых природных богатствах;
- развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник
Материалы для учителя:компьютер, проектор экран, 4 набора одинаковых карточек со словами, учебник
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД (формируемые
на данном этапе урока)
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
- Здравствуйте ребята.
Приветствуют учителя.
Личностные: формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2. Этап актуализации пробного действия;
Послушайте стихотворение – загадку и закончите его:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг …
- Ребята, а что вы знаете о природе?
- Природа
- Природа – это леса, моря, животные ….
регулятивные – формировать умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Этап выявления места и причины затруднения;
- На какие группы можно разделить все, что вы видите на экране?
А все предметы, которые нас окружают в нашем классе в какую группу вы отнесете?
- ???
- ???
коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения;
– Где же начинается путешествие всех предметов?
Давайте посмотрим на экран и узнаем из чего делаются окружающие нас вещи. (слайды № 6-15)
- В природе
Смотрят на экран.
познавательные – формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
5. Этап реализации построенного проекта;
На какие группы можно разделить все природные богатства?
- Ребята, какой вывод мы можем с вами заключить?
Вывод: все природные богатства можно разделить на три группы: живые природные богатства, неживые и силы природы.
Регулятивные: научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;
Предлагает учащимся рассказать что они знали или узнали о природных богатствах природы.
Ребята пожеланию отвечают на вопрос учителя.
Предметные: развивать представление о живых и неживых природных богатствах;
- развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам.
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;
Работа по учебнику стр. 31
1 группа находит и выписывает неживые природные богатства,
2 группа – живые природные богатства,
3 группа – силы природы
После окончания работы капитаны групп заносят данные в таблицу
Живые природные богатства
Неживые природные богатства
Силы природы
(слайд № 17 в режиме редактирования)
Работа в рабочих тетрадях (стр. 48-49)
1-я группа
– Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в рабочей тетради.)
2-я группа
– Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в рабочей тетради.)
3-я группа
– Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в рабочей тетради.)
Проверка работы групп с самооценкой.
Самостоятельно работают с заданием.
коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.
8. Этап включения в систему знаний и повторения;
- Ребята мы уже знаем что природные богатства делятся на 3 группы.
- Назовите еще раз эти 3 группы.
- Живые природные богатства, неживые и силы природы.
коммуникативные – формировать умения работать в малой группе; участвовать в беседе.
9. Этап рефлексии учебной деятельности.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что повторили из того, что уже знали?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какой вывод сделали?
– Чем важен сегодняшний урок?
– Кто доволен сегодня своей работой?
- Что не удалось?
- Что нужно сделать, чтобы следующий раз удалось?
- Отвечаю на вопросы и оценивают свою деятельность на уроке.
Регулятивные: научить оценивать свою деятельность и деятельность учащихся на уроке; делать выводы.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1. Тема урока: «Богатства природы»
Программа: Школа России, автор А. А. Плешаков
2. В классе 3 мальчика и 21 девочка
3. Данный урок является 1 уроком в третьей четверти в разделе «Где мы живём»
4. Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с природными богатствами, используемыми человеком, показать, что человек зависит от компонентов природы.
5. Задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов решались в течении урока посредством использования различных методов и приёмов.
- удалось использовать запланированное со средней степенью эффективности.
6. Дети были включены в деятельность на всех этапах урока
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
личностные УУД формировались при помощи следующих методов:
- метод стимулирования занимательным содержанием;
- формирование понимания личностной значимости учения
познавательные УУД формировались при помощи следующих методов:
- рассказ;
- объяснение;
- самостоятельная работа с рабочей тетрадью.
регулятивные УУД формировались при помощи следующих методов:
- метод самооценивания
коммуникативные УУД формировались при помощи следующих методов:
- беседа
8. Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые знания.