kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Умножение 23х40"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на круглое двузначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Умножение 23х40"»

Фрагмент урока математики 3 класс

МКОУ «Крутчанская ООШ»

Учитель: Макаренко Т.А

Тема урока: Умножение вида 23Х40

Тип урока: получение новых знаний

Технология: деятельностный метод

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на круглое двузначное.

Задачи урока:

а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

в) Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Н.В.Рудницкая, индивидуальные карточки – приложение, проектор, экран, презентация.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

1.Оргмомент.

Цель: включение учащихся в деятельность



Приветствие


Настраиваются на работу.


2.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний


Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?



Девизом нашего урока я хочу взять слова: «Где есть желание, найдется путь»

-Как вы понимаете эти слова?

-Есть желание изучать новое и находить решение?

-Тогда в путь!

-Итак, потренируемся




Каждый ученик включается в учебную деятельность







Высказывают предположения о том, что пригодится для успешной работы на уроке: внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность)




Если у человека есть желание, то он добьется всего: найдет себе занятие по душе, выберет профессию и в жизни многого добьется.

Фронтальная

3.Целеполагание

Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
























4. Выявление места и причины затруднения

Цель:

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.






5. Решение проблемной ситуации (введение нового знания)

Цель:

-сформировать представление об умножении двузначных чисел на круглое двузначное

- зафиксировать новое знание в речи;

- сформулировать тему и цель урока.

Создание проблемы перед изучением нового материала

Тест – контроль

-Уменьшите 900 в 300 раз

- Во сколько раз 50 меньше 250?

- Частное чисел 400 и 10

- Выполните деление 91:13

- 1000:10

- 46:2

Исследование числового ряда

3, 5, 7, 40, 10, 23

-Что вы заметили?

-На какие две группы можно разделить эти числа?

-Какие это числа?


- Давайте поработаем над числами второй группы?

- Что заметили? Можно их еще как - то разделить?



1.Давайте попробуем найти произведение чисел 1 и 3 группы.

Какие выражения у вас получились?

3Х40 3Х10

5Х40 5Х10

7Х40 7Х10

- Это мы умеем делать?

2.Умножьте числа 1группы на числа 2 группы:

23Х3=; 23Х5=; 23Х7=

-Хорошо. У всех так?

3. Найдите произведение чисел 2 и 3 группы:

23Х10=

23Х40

-Сможем ли мы выполнить это задание?

Как это можно сделать? Это ваше сейчас задание будет – работа в группах: выполнить вычисления.

-Найдите значения, сформулировав, как же мы можем умножить эти числа.



-Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

23Х40=23х(10+10+10+10)=23Х10+

+23Х10+23Х10+23Х10=

23Х40=23+23+23+…23=

23Х40=23х(8Х5)=23Х8Х5=

23Х40=23Х(4Х10)=23Х4Х10=

- Какой способ самый удобный?

- А какой еще есть способ?

А кто сможет объяснить нам как умножить столбиком?







Попробуйте сформулировать тему урока.








Решение примеров изученных видов






Работа с рядом чисел


Двузначные и однозначные



3, 5, 7, 23 – нечетные

40,10, – четные



40, 10 – круглые числа




Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать








Да




Да





Да, нет





Работа по карточкам












Столбиком

23 23

Х40 Х 40

  1. Записываю 1 множитель

  2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо

  3. Умножаю единицы

  4. Умножаю десятки

  5. Приписываю справа ноль

Наша группа считает, что тема урока: «Умножение двузначного числа на круглое двузначное».


фронтальная











































Работа в группах.




Работа в группах.

6.Обобщение усвоенного материала

Цель:каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет.


Работа по учебнику - правило

А теперь мы посмотрим на правило, которое в учебнике и прочитайте его.

- Правильно ли вы сделали вывод?

- Давайте скажем, какая же была цель нашего урока и достигли ли мы ее?

- А чья идея вам больше всего понравилась?

Ребята, мне сегодня на уроке вы все понравились и как высказывали свои мысли и как работали.

- А скажите, важно ли в жизни ставить цель и нужна ли она или может быть не нужна?

- Зачем нужна цель?






- А когда можете достичь цели, которые вы себе ставили?

- И вот мы сегодня на уроке были сосредоточенными, внимательными, трудолюбивыми, упорными и поэтому мы смогли добиться той цели, которую ставили себе.

Дома составьте и запишите примеры данного вида.

Наш урок подходит к концу. Спасибо всем за урок.




Умножение вида 23Х40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23Х4 и к результату приписывают 0.



Правильно.

Цель урока: делать вывод, как умножить двузначное число на круглое двузначное. Научиться решать примеры в столбик.

Да, цель урока была достигнута.






Цель в жизни нужна и важна, ведь когда ты стремишься к чему – то, ты учишься этого добиваться, человек совершенствуется, хочется просыпаться утром и действовать.

Цель нужна уже для того, чтобы жить. Человеку нужно быть кому – то нужным, к чему – то стремиться.



Когда сосредоточенный, упорный.

Фронтальная



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Умножение 23х40"

Автор: Макаренко Татьяна Алексеевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числом 10»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiumnozhieniieidielieniieschislom10"
    ["file_id"] => string(6) "270476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451132550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418771056"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики.Умножение суммы на число. "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "237107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444233313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства