2.Мотивация к учебной деятельности Цель: создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Девизом нашего урока я хочу взять слова: «Где есть желание, найдется путь» -Как вы понимаете эти слова? -Есть желание изучать новое и находить решение? -Тогда в путь! -Итак, потренируемся | Каждый ученик включается в учебную деятельность Высказывают предположения о том, что пригодится для успешной работы на уроке: внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность) Если у человека есть желание, то он добьется всего: найдет себе занятие по душе, выберет профессию и в жизни многого добьется. | Фронтальная |
3.Целеполагание Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 4. Выявление места и причины затруднения Цель: -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. 5. Решение проблемной ситуации (введение нового знания) Цель: -сформировать представление об умножении двузначных чисел на круглое двузначное - зафиксировать новое знание в речи; - сформулировать тему и цель урока. | Создание проблемы перед изучением нового материала Тест – контроль -Уменьшите 900 в 300 раз - Во сколько раз 50 меньше 250? - Частное чисел 400 и 10 - Выполните деление 91:13 - 1000:10 - 46:2 Исследование числового ряда 3, 5, 7, 40, 10, 23 -Что вы заметили? -На какие две группы можно разделить эти числа? -Какие это числа? - Давайте поработаем над числами второй группы? - Что заметили? Можно их еще как - то разделить? 1.Давайте попробуем найти произведение чисел 1 и 3 группы. Какие выражения у вас получились? 3Х40 3Х10 5Х40 5Х10 7Х40 7Х10 - Это мы умеем делать? 2.Умножьте числа 1группы на числа 2 группы: 23Х3=; 23Х5=; 23Х7= -Хорошо. У всех так? 3. Найдите произведение чисел 2 и 3 группы: 23Х10= 23Х40 -Сможем ли мы выполнить это задание? Как это можно сделать? Это ваше сейчас задание будет – работа в группах: выполнить вычисления. -Найдите значения, сформулировав, как же мы можем умножить эти числа. -Давайте посмотрим, какие способы вы нашли? 23Х40=23х(10+10+10+10)=23Х10+ +23Х10+23Х10+23Х10= 23Х40=23+23+23+…23= 23Х40=23х(8Х5)=23Х8Х5= 23Х40=23Х(4Х10)=23Х4Х10= - Какой способ самый удобный? - А какой еще есть способ? А кто сможет объяснить нам как умножить столбиком? Попробуйте сформулировать тему урока. | Решение примеров изученных видов Работа с рядом чисел Двузначные и однозначные 3, 5, 7, 23 – нечетные 40,10, – четные 40, 10 – круглые числа Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать Да Да Да, нет Работа по карточкам Столбиком 23 23 Х40 Х 40 Записываю 1 множитель Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо Умножаю единицы Умножаю десятки Приписываю справа ноль Наша группа считает, что тема урока: «Умножение двузначного числа на круглое двузначное». | фронтальная Работа в группах. Работа в группах. |
6.Обобщение усвоенного материала Цель:каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет. | Работа по учебнику - правило А теперь мы посмотрим на правило, которое в учебнике и прочитайте его. - Правильно ли вы сделали вывод? - Давайте скажем, какая же была цель нашего урока и достигли ли мы ее? - А чья идея вам больше всего понравилась? Ребята, мне сегодня на уроке вы все понравились и как высказывали свои мысли и как работали. - А скажите, важно ли в жизни ставить цель и нужна ли она или может быть не нужна? - Зачем нужна цель? - А когда можете достичь цели, которые вы себе ставили? - И вот мы сегодня на уроке были сосредоточенными, внимательными, трудолюбивыми, упорными и поэтому мы смогли добиться той цели, которую ставили себе. Дома составьте и запишите примеры данного вида. Наш урок подходит к концу. Спасибо всем за урок. | Умножение вида 23Х40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23Х4 и к результату приписывают 0. Правильно. Цель урока: делать вывод, как умножить двузначное число на круглое двузначное. Научиться решать примеры в столбик. Да, цель урока была достигнута. Цель в жизни нужна и важна, ведь когда ты стремишься к чему – то, ты учишься этого добиваться, человек совершенствуется, хочется просыпаться утром и действовать. Цель нужна уже для того, чтобы жить. Человеку нужно быть кому – то нужным, к чему – то стремиться. Когда сосредоточенный, упорный. | Фронтальная |