ТЕМА: Урок 25. Упражнения с мячом.
ЦЕЛЬ: Разучить разминку с мячом; повторить броски и ловлю мяча, подвижную игру «Штурм».
1. Продолжение учить навыку владении мячом.
1. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы);
2. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
1. Умение работать в команде.
ВИД УРОКА: Разминка с мячом, броски и ловля мяча, подвижная игра «Штурм».
1. средние мячи по количеству занимающихся ;
2. секундомер;
3. свисток;
4. 6-7 кеглей.
1. Иметь углубленные представления о том, какое упражнения с мячом существуют.
2. Знать, как выполнять броски и ловлю мяча.
3. Правила подвижной игры «Штурм».
Часть урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | УУД | Методические указания |
I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П У Р О К А | Основная часть: 1. Построение. 2. Сдача рапорта. 3. Сообщение задач урока. А) ходьба: на носках (руки вверх в замок); на пяточках (руки вверх в замок); Шагом. Б) бег 2 минуты. | 1. Приветствие ребят; 2. Оглашение задач урока. 3. Настроить класс на урок. 4. Установка дисциплины: Ровнясь! Смирно! (Отставить), если кто-то выполняет не правильно команду учителя. | 1.Учащиеся приветствуют учителя. 2. Внимательно слушают, что говорит учитель. 3. Выполняют команду учителя. 4. Сдача рапорта 5. Ребята выполняют задание. Следуют указаниям учителя. 6. Рассчитываю-тся на 1-2, перестраиваются в две шеренги с дистанции на разамкнутые руки. | 10 минут. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем. Познавательные: осознание предстоящей деятельности. | Класс в одну шеренгу «становись». Равняйсь, смирно! |
| ОРУ на месте: 1. И.п., ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад-вправо-влево на 4 счета; 2. И.п. Вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны; 3. И.п. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета; 4. И.п. Рывки руками. И.п. руки согнутые в локте на уровне груди. Выполняем рывки с поворотами в стороны. 5. И.п.: Наклоны туловища вперед-назад-вправо-влево на 4 счета; 6. И.п. Махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги. 7. И.п.: Прыжки на месте на двух ногах, мальчикам 20 раз, девочкам 15 раз. 8. Приседания с вытянутыми руками. Мальчики и девочки 15 раз. | 1. Показ учителя. Выполнение упражнений. Разминка окончена! | 1. Ребята выполняют упражнения. 2. Внимательно слушают учителя. | 10 минут. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме. Личностные: умение проводить разминку и технику выполнения упражнений с мячом. Познавательные: информативность учебного материала, его интересность, и мировоззренческая ценность. | Указания на ошибки, допущенные при выполнении ОРУ. |
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К А | 1. Броски и ловля мяча: 1. Мяч на ладони правой руки. Подбросить мяч и поймать на тыльную сторону кисти, затем снова подбросить и поймать на ладонь. 2. Бросок из правой руки в левую. Стараться бросать мяч выше головы. 3. Положить мяч на голову, скатить его вперед, чтобы тот упал в руки. 4. Положить мяч на голову, скатить его назад, поймать мяч руками за спиной. 5. Подбросить мяч, сделать поворот на 360 градусов и поймать его. После 1-ого отскока от пола и после 2 – ого отскока. 6. Подбросить мяч и поймать его в прыжке. 7. Подбросить мяч, сопроводить его до самого пола и поймать уже у самого пола. 8. Подбросить мяч, во время отскока мяча от пола успеть сделать перемах ногой через мяч, затем поймать мяч. | 1. Преступим к основной части урока. Тема: «Броски и ловля мяча.» 2. Показ учителя. Если получается, то поймать сразу. | 1. Ребята берут мячи. 2. Расходятся на вытянутые руки. 3. Рассчитаться на 1-2… 4. Ребята слушают задание. 5. выполняют упражнения с мячами. | 15 минут. | Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении как со сверстниками, так и с учителем. Познавательные: информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность. Личностные: Умение выделить нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами. | Выполнять по 30 сек. С правой и левой рукой. Выполнять 30 сек. 20-25 сек. 20-25 сек. 30-40 сек. 30-40 сек. Чем ближе к полу пойман мяч, тем лучше выполнено упражнение. 30-40 сек. |
| 2. Подвижная игра «Штурм». Разучить правила игры и технику безопасности при игре. | 1. Рассичаться на 1- 2 (команды.) 3. Учитель фиксирует время, за которое сбивают все кегли ( или играют до одной последней, которую трудно сбить). | 1. Класс делится на две команды – одна атакует, другая защищается. 2. Первая команда должна сбить мячами кегли, находящиеся за защитниками (6-7 кеглей), вторая – отбивает мячи, летящие в кегли. - Команды меняются ролями. Кто быстрее выполнит задание, тот и выиграл. | | Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. Познавательные: анализировать, группировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). | Расстояние до кеглей определяют в зависимости от способностей игроков или выполняют броски не ближе, чем от середины спортивной площадки. |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К А | 1. Подведение итогов. Итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались бросать мячи на точность. Наводящие вопросы урока. 2. Игра на внимание. 3. Домашнее задание. Узнать, какие спортивные игры с ведение мяча существуют. | 1. Игру заканчивают за 5 мин. до конца урока. Учитель просит закрыть глаза. «Правая» рука - вперед, «левая» рука – назад, «левая» рука – вниз, «правая» рука – вверх. Учитель диктует им домашнее задание. | 1. Учащиеся выполняют построение, и выполняют дыхательные упражнения. 2. Ученики стоят с закрытыми глазами. Ребята внимательно слушают учителя | 5 минут. | Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять упражнения. Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. | Если кто-то ошибается, по требованию учителя делает шаг вперед, не открывая глаз, а упражнение продолжается. Если кто-нибудь подглядывает, так же делает шаг вперед. Играют 1 мин. |