kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Звуки [з], [з’]. Буква З»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Звуки(з), (з). Буква З.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Звуки [з], [з’]. Буква З»»

Урок обучения грамоте


Тема: «Звуки [з], [з’]. Буква З»


1 класс


     Цели урока: - познакомить с новыми звуками и буквой;

Задачи: формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, деления слов на слоги;
-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; умение четко отвечать на вопрос

- воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.

- расширять кругозор, воспитывать доброе отношение к животным


Оборудование: карточки с буквами,  цветовые сигналы, схемы для слого-звукового анализа, схемы предложений, флажки,  иллюстрации животных, клеток, слайды, музыкальное оформление.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- Как называется наш учебник?

- Верно, но только буквы в этом слове рассыпались.

Помогите их собрать,

Не то урок нам не начать.

Игра «Живые буквы».

- Назовите по порядку буквы, которые надо взять, чтобы получилось название нашего урока. (Дети выкладывают у себя на наборном полотне слово АЗБУКА)

- Молодцы, правильно собрали слово.

- Зачем надо уметь читать?


II. Работа над пройденным материалом.

Чтобы книги читать,

Надо буквы повторять.

Буквы сделала рука,

А увидят глазки,

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.

  1. Повторение изученных букв. (работа по ленте букв)

- Назовите гласные буквы, которые мы изучили. ( а, о, э, е, ё, и, у, ы)

- Какие гласные буквы показывают на мягкость согласного звука? (и, е, ё)

- Какие буквы обозначают звонкие согласные звуки? (н, л, м, р, в,г)

- Какие буквы обозначают глухие согласные звуки? (п, т, с, к)

2. Чтение буквосочетаний.

- Потренируемся в чтении буквосочетаний с изученными буквами.

по ле про

ба нё ски

ви ту рву

ре мы мне

сэ го лгу


III. Введение в новую тему. Формулирование темы и задач урока учащимися.

1 Загадки

-Отгадайте загадки


Что за коняшки -
На всех тельняшки. (Зебра)


Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)


Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)


С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,
Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козёл)


Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (Дикобраз)


Бородат, гриваст, вынослив,
Иву вмиг согну в дугу.
И рогами пень подбросить
Выше дерева смогу. (Зубр)


- Как их можно назвать одним словом? (звери)

– Послушайте стих-загадку о зверях.

Я ходил куда-то с папой.

Видел там зверей я много

Обезьяну, тигра, крокодила.

А птиц там разных большая сила.

Слон водою нас облил.

Где я был? Куда ходил? (В зоопарк)

2 Беседа о зоопарке.

- Итак, где можно встретить этих и других животных?

- Что такое зоопарк? Для чего туда помещают животных? (Место, где содержат диких животных для показа)

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным.

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?

- Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк.

- Посмотрите на названия этих животных. Что их объединяет?

(В названии всех животных есть буква З)

III. Постановка темы урока

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Буква З)

- Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать задачи нашего урока.

Познакомиться с …..

Учиться отличать ….

Учиться читать …..

(предположения детей)

- Правильно, мы должны познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, должны учиться читать слоги и слова с новой буквой.

IV. Знакомство со звуками.

- Составьте звуковую схему к словам зубр и зебра

(по одному от каждого ряда уч-ся составляют звуковую схему у доски, остальные выкладывают на наборном полотне) даётся характеристика каждому звуку.


- Какой первый звук в слове зубр. (В слове зубр первый звук [з], согласный, потому что встречает преграду, (зубы) твердый))

- Какой первый звук в слове зебра? ( В слове зебра первый звук [з’] согласный мягкий)


Раздели слова на группы


V. Знакомство с новой буквой.


- Какой буквой на письме обозначаются звуки [з], [з’] ? Покажите!

(на наборном полотне ребята находят и показывают букву З

- На что похожа буква З? (Ответы детей)


Первый ученик. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

Второй ученик. «З »– не просто завитушка,

«З » - пружинка, крендель, стружка.

Третий ученик. Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

Затанцует и змея.


Упражнение на концентрацию внимания.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – найти глазами буквы з и посчитать сколько их здесь.

УВМЗРЕЗЖФОБЬЗКЗПРЫВЗ

Проверка результатов


ФИЗМИНУТКА.

Если в слове есть звуки [з], [з,’] то хлопаем, а если нет – приседаем.

Заяц, лось, тигр, змеелов, поползень, суслик, зубатка, зимородок.




VI. Чтение слогов и слов с новой буквой.

-Животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, гораздо больше, чем я назвала. Чтобы прочитать их названия, надо подготовиться. А для этого надо научиться читать слоги.


За аз зем зебра

Зе ез зок зубр

Зо оз зус бизон

Зу уз зеб заяц

Зы ыз зик землеройка

зи из зон поползень


Чтение слогов 1-го и 2-го столбика хором.

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками.

- Прочитайте слоги 3-го столбика самостоятельно.

- В каких слогах мягкие согласные звуки [з’]?

- Почитайте слова из 4 столбика?

Прочти слова в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога, 4слога.


VII. Работа с учебником.

1

Ребята в зоопарке каждый зверь сидит в своей клетке, почему? (они могут съесть друг друга)

- Совершенно верно. Они не «дружат». Назовите такие пары, которые враждуют. И быть вместе ни как не могут. (ответы детей)

- А теперь назовите литературных героев животных, которые издавна враждуют. Назовите так же и произведения главными героями, которых они являются?

- Молодцы! Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите какие животные являются героями этой сказки, и что это за сказка?

- Да правильно! Это сказка «Лиса и заяц». (литературное название этой сказки «Заюшкина избушка», но в учебнике дано название «Лиса и заяц», поэтому это название мы и используем)

- Найдите в учебнике стр. 6 текст к этой сказке.

- Прочтите слова в начале, эти слова встретятся в тексте.

(уч-ся читают слова про себя)

- Прочтем по цепочке.

- Прочтите слова в которых 1 слог, 2 слога, 3 слога.

- Прочитаем начало сказки. (читает хорошо читающий ученик, который готовился дома)

- Что же было дальше? Учащиеся рассказывают.

Если рассказ был не полный, учитель читает концовку сказки ребятам.

Беседа по содержанию сказки

- Назовите всех героев сказки?

- Охарактеризуйте героев. Какой каждый из героев?

- Как лиса прогнала зайца?

- Кто ему пытался помочь?

- Кто смог помочь?

- Вывод этой сказки?

2

- Ребята про животных написано очень много сказок, стихотворений, рассказов. А хотите сами стать писателями? И сочинить что-то про животных? (ответы)

- Сегодня мы будем сочинять историю про зайца. Но так как мы делаем это в первый раз. Я вам немного помогу. Начало у ваших историй будет одинаковым.

Читаю текст на стр. 7

Продолжите. ( ребята предлагают свои варианты развития истории, составляется рассказ.)

Пересказ.

- Дома я предлагаю вам сделать книжку-малышку с картинками к нашей истории. А возможно вы придумаете свои историю.

- Интересно быть писателями?

- Но для того чтобы стать настоящим писателем, необходимо хорошо учится. Вот мы сейчас и проверим хорошо ли вы сегодня работали, внимательно ли слушали?


VIII. Работа с перфокартами.

На листочка запишите имя

  1. Записать изученную букву.


  1. Поставьте знак +, если согласны c утверждением, а если не согласны, то поставьте - .

Звук [з] гласный.

Звук [з ] согласный.

Звук [з] глухой.

В слове зимний звук [з’] стоит в начале слова.

В слове корзина звук [з] твердый.


Самопроверка (по доске)


IX. Закрепление. Итог урока.

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Охарактеризуйте их.

- Куда поместим букву З на ленте букв? (

- Что необходимо сделать дома? (сделать книжку малышку, с рассказом про зайца)

/Задание для тех, у кого есть Интернет / Выборочно по желанию выполнить задания мудрой Совы пройдя по ссылке: http://www.logozavr.ru/1237/

(адрес можно распечатать на листочке, если есть сайт класса, можно оставить ссылку там)

(Если останется время можно почитать слова)

(Слайд Интернет ресурс)




X/ Рефлексия

Если вам урок понравился, и вы считаете, что работали хорошо, то возьмите свои снежинки и расположите их на той части доски, как вы себя оцениваете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Звуки [з], [з’]. Буква З»

Автор: Грицай Светлана Валерьевна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства