Цели: познакомить с новыми звуками [с][с’] и буквами Сс; развивать умение удерживать в зрительно-смысловой памяти отдельные слова в предложении, устанавливать логико-смысловые и грамматические связи между словами; развивать способности к поиску различных вариантов словесного выражения мыслей.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Милые. (снежинки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Звуки [с] [c’]. Буквы Сс"»
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Звуки [с] [c’]. Буквы Сс
Цели: познакомить с новыми звуками [с][с’] и буквами Сс; развивать умение удерживать в зрительно-смысловой памяти отдельные слова в предложении, устанавливать логико-смысловые и грамматические связи между словами; развивать способности к поиску различных вариантов словесного выражения мыслей.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Милые... (снежинки).
- Сегодня у нас праздник новой буквы. На чем мы поедем в сказочную страну «Азбуковедение». (На санках.)
- Но волшебные санки могут появиться только тогда, когда вы правильно составите схему слова. (Сани.)
- Какой одинаковый звук в словах снег, снежинки, сани?
- Какие еще «снежные» слова вы знаете?
- По семеро в сани уселись сами. (Скороговорка.)
- Теперь мы отправляемся в зимний лес. Но вот беда, звук заблудился.
На пожелтевшую траву
Бросает (лев) свою листву.
- Итак, мы с вами едем в зимний лес.
Физкультминутка
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
Потом в лес все побежали,
И в снежки играть мы стали.
II. Работа по теме урока.
- Теперь мы будем не просто играть в снежки, а при каждом броске называть слова с буквой с.
Дети называют слова с буквой «с».
- Едем по зимнему лесу. Как вы думаете, все птицы улетели в теплые края?
Там, где пели зяблики,
Сегодня посмотри,
Как розовые яблоки
На ветках... (снегири).
- В названиях еще каких птиц есть звук [с]?
Хлопните в ладоши, если услышите звук [с]:
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке.
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки –
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют обновки.
Лишь соловей, ребята,
Одет небогато,
Но кто про это судит,
Тому он петь не будет.
- Теперь отправляемся в гости к букве с.
- Какая волшебная буква спряталась?
BE? НА
- К какой же букве мы едем на день рождения?
- На что похожа буква?
- Мы отправляемся в волшебную страницу. Закрываем глазки, кладем голову на парту.
Звучит музыка.
- Мы летим на волшебных санях. У всех хорошее настроение, никаких забот и волнений. Мысли лениво уходят, мы отдыхаем. Кругом слышатся голоса «О-о-о!», «И-и-и!». А совсем рядом мама пытается усыпить шаловливого малыша: ААА! Уаа. Вот и гласные встречают нас. «Буква С, принимай гостей!». Зашли мы в теремок, а там вокруг посуда из Гжели и все синее и голубое. Буквы расселись, получились слоги.
са со су сы си
- Какие угощения были у буквы С? (Ученики называют слова на букву «с».)
Составляют из разрезной Азбуки слово «ананасы».
III. Итог урока.
Учитель открывает красивый сверток, достает оттуда эмблемы Снегурочки.
- Это подарок на память от Снегурочки, которая угощает детей сухариками, обсыпанными сахаром, которые она взяла специально с собой со скатерти-самобранки.