kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Звуки и буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обобщить знания о буквах и звуках.

Развивать умения различать звуки и буквы.

Формирование первоначальных представлений о роли звуков.

Повторить правописание словарных слов.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать звуки и буквы.

Записывать транскрипцию слов.

Правильно произносить звуки и называть буквы.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Звуки и буквы»»

Тема: «Звуки и буквы»

Цели:

Обобщить знания о буквах и звуках.

Развивать умения различать звуки и буквы.

Формирование первоначальных представлений о роли звуков.

Повторить правописание словарных слов.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся различать звуки и буквы.

Записывать транскрипцию слов.

Правильно произносить звуки и называть буквы.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока.

I. Организация деятельности учащихся

Приветствие учащихся.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб

2 строка: пословица: Без труда - нет плода.

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.

-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь? ( В нашем случае плоды - это знания.) Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей.

2. Словарная работа.

Отгадайте загадки, напишите отгадки

( Работа в парах. Взаимопроверка).

Отгадками являются словарные слова.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

3.Знакомство с новым словарным словом.

Назови десятый месяц года (октябрь). Новое слово.

На доске слово ОКТЯБРЬ. (Словарное слово.)

- Назовите лексическое значение этого слова (осенний месяц)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, написание которой надо запомнить. Рядом запишите слово, разделяя чёрточками для переноса.

- Сколько слогов в этом слове?

- Как это узнали?

- Сколько букв в этом слове? ( 7)

- Сколько звуков в слове ? (6).

Почему звуков меньше? ( Мягкий знак звука не имеет).

Упр.115 с.78

- Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)

- Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.)

- Прочитайте, передайте интонацией настроение.

4.Грамматический блицтурнир.

-Ребята я буду задавать вопросы, а вы должны быстренько дать ответы.

-Что такое предложение?

-На что делятся слова?

-Определите сколько слогов в словарных словах, которые мы написали?

-Что такое синонимы?

-Подберите синонимы к словам: большой, грусть.

-Что такое антонимы?

-Подберите антонимы к словам: весёлый, низкий, далеко.

-Что мы знаем об однокоренных словах?

-Подберите однокоренные слова к словам вода, дом.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно (звук)

Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят (буквы)

Молодцы! А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга (ответы детей)

- Сформулируйте тему урока.

-Звуки и буквы и их различие.

Какие цели поставим перед собой в начале урока?

- Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.

IV. Физминутка (музыка)

V. Работа над новой темой.

- Закончите предложение:

v Буквы мы….( видим и пишем)

v Звуки мы… ( произносим и слышим)

v Звуки бывают….( гласные и согласные)

v Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)

v Согласные звуки бывают……( твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные).

На доске появляется алгоритм сказанного.

Упражнение 119.

(фото шар, ложка, шарф, лодка)

Запишите слова. Назовите буквы в каждом слове.

VI. Закрепление знаний.

1) – Догадайтесь-ка, ребята,

От чего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

(На доске: ежы, ершы, чяйка, волчята, щюка.)

2) Вспоминаем правила: жи-ши, чу-щу, ча-ща.

3) -Исправьте ошибки. Запишите правильно, выделите орфограммы.

4) - Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв. Почему?

5) Звуко-буквенный анализ слова:

ежи – е-жи [й’эжы] – 2 слога, 3 б., 4 зв., 2 согл., 2 глас.

Упражнение 121.

[Й’ олка] –ёлка

[М’ач’]- мяч

[Гус’] –гусь

В чем различие в записях одного и того же слова?

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Всегда ли совпадает звуковая запись с буквенной?( Часто слышим одно, пишем другое.)

- Что для этого делаем? ( Подбираем проверочные слова или вспоминаем правила правописания слова.)

VII. Домашнее задание.

Упражнение 122

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока ?

- Чем отличается буква от звука?

- Чему мы учились на уроке?

- В чём возникли трудности?

- Что понравилось делать на уроке?

-Перед вами лесенка успеха. Прочитайте утверждения, записанные на каждой ступеньке. Вспомните свою работу на уроке и оцените себя. Обведите человечка на той ступеньке, на которой записано утверждение, с которым вы согласны.

ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.

ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.

ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.

И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.

И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!

И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО

ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.

ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:

– ДО СВИДАНЬЯ!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Звуки и буквы»

Автор: Раджабова Аминат Хизриевна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по обучению грамоте на тему "Звук [ц]. Буква Цц"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_obucheniiu_gramote_na_temu_zvuk_ts_bukva_tsts"
    ["file_id"] => string(6) "484158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541608438"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства